Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
21.02.2016

В ЮФУ обсудили продвижение бренда университета

21.02.2016

В Южном Федеральном университете 20 февраля состоялась встреча ректора Марины Боровской с ведущими учёными ЮФУ. Основными темами разговора стали перспективы развития академической репутации университета через наставничество и поддержку молодых учёных, а также продвижение бренда университета.

 Во встрече приняли участие ректор ЮФУ Марина Боровская, проректор по организации научной и проектно-инновационной деятельности Инна Шевченко, доктор экономических наук Октай Юсуф-Оглы Мамедов, доктор физико-математических наук Юрий Юзюк, доктор биологических наук Татьяна Шкурат, доктор технических наук Юрий Юханов, доктор психологических наук Елена Воробьёва, заведующий кафедрой интерьера Академии архитектуры и искусств ЮФУ Вячеслав Козлов, доктор физико-математических наук Александр Солдатов.

         Большое внимание на встрече было уделено проблеме формирования и продвижения бренда университета, поскольку на сегодняшний день это остаётся одной из главных проблем вуза.

         Как отметил Октай Юсуф-Оглы Мамедов, формирование бренда — это только начало: бренд должен перерости в торговую марку. Отличие бренда от торговой марки в том, что он обращён ко всем, а торговая марка к потенциальным потребителям услуг ЮФУ.

-       До тех пор, пока мы работаем на бренд, мы знакомим общество с нашим университетом. Но необходимо, чтобы уже познакомившийся с ЮФУ пришёл и остался у нас. И в этом деле нам могут помочь психологи, - сказал  Октай Юсуф-Оглы Мамедов.

         Он также добавил, что бренд любого вуза держится на «трёх китах»: уникальность специализации или преподавания, постоянство и масштабность информационных поводов, умение противостоять антибренду, что сейчас делается очень слабо. Второй важный момент момент при формировании бренда — создание университетом  собственной системы пиар-коммуникаций.

-       Нам нужна такая структура, которая бы агрегировала, генерировала и направляла брендовую активность преподавателей и студентов. Ведущие вузы живут на ренту бренда своего вуза: эта рента выражается в толпах абитуриентов, славе преподавателей, доходах выпускников..., - отметил  Октай Юсуф-Оглы Мамедов.

         По мнению Александра Солдатова, для продвижения бренда ЮФУ необходимо не только воспитать свои кадры, но и привлечь сторонних из других вузов. И если воспитание своих на сегодняшний день не вызывает никаких сложностей, то привлечение сторонних в университете пока слабо развито.

         Что касается поддержки молодых учёных, то по мнению Елены Воробьёвой, в этой области первым направлением должна быть грантовая активность. Второе немаловажное направление — поддержка активности молодёжи в участиях в конференциях, в поездках, стажировках.

-       Наша Академия психологии и педагогики ведёт работу по повышению грамотности преподавателей, молодых учёных в плане публикаций. Большие возможности в этом плане предоставляет наша библиотека, которая активно предоставляет информацию по тем обучающим семинарам, которые проводит платформа Web of Science. Часто люди не могут отличить журналы с низким импакт-фактором от тех, в которых действительно стоит публиковаться. И специфика нашей работы состоит в том, чтобы научить молодых учёных отбирать англоязычные журналы для своих публикаций, - сказала Елена Воробьёва.

         В конце встречи Марина Боровская торжественно вручила наградные знаки с фирменными цветами университета и благодарственные письма учёным.

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/51410

Дополнительные материалы по теме