Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Боженко Екатерина Сергеевна

+7(863) 218-40-00

Кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе - Доцент

Пр.Стачки 200/1 каб, 216

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/ezhuk
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/ezhuk
Сайт:
http://management.sfedu.ru

Звание: доцент

Степень: Кандидат экономических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.2001 - 01.07.2003)
    Экономика
    Магистр экономики по направлению экономика
  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1997 - 01.07.2001)
    Экономика
    Бакалавр экономики по направлению экономика
  • повышение квалификации: ФГАО ВО "ЮФУ" ( - 30.04.2018)
    Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в учебном процессе
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" (15.11.2018 - 18.11.2018)
    Инновационная экономика и технологическое предпринимательство

Дата начала общего стажа: 20.12.2001

Стаж по специальности (в годах): 13

Преподаваемые дисциплины:

  • Маркетинговые исследования
    Цель освоения дисциплины "Маркетинговые исследования" состоит в обеспечение студентам требуемого уровня знаний, навыков и умений в проведении маркетинговых исследований необходимого для принятия эффективного управленческого решения. Задачи дисциплины: - ознакомление с общими принципами маркетинговых исследований, с возможностями и ограничениями различных методов; - привитие практических навыков по сбору, обработке и хранению маркетинговой информации; - формирование способностей по организации и проведению маркетинговых исследований; - обучение навыкам принятия решений по выбору маркетинговых исследований, которые необходимы и достаточны в той или иной ситуации; - освоить методики построения плана маркетингового исследования; - изучить способы построения стратегического маркетингового плана и его реализации; - изучить методы формирования бюджета маркетингового исследования.
  • Сегментирование и позиционирование объекта на рынке
    Цель изучения дисциплины (модуля) "Сегментирование и позиционирование объекта на рынке" состоит в освоение студентами теоретико-методологический основ сегментирования, позволяющее разделить рынок по признакам и критериям на сегменты и принять эффективное управленческое решение о целевом сегменте рынка, а также в выработке у студентов компетенций и навыков использования и практической апробации современных теоретических подходов, методов и технологий определения оптимальной позиции на рынке компании, товара и личности.
  • Брендинг и брендменеджмент
    Цель освоения дисциплины "Стратегии брендинга и бренд-менеджмент": формирование знаний, умений и навыков в области создания и управления брендом товара, компании, т.е. создание и развитие ключевых компетенций у студентов, позволяющих создать конкурентные преимущества объекта на рынке за счет эффективного управления нематериальным активом.
  • Глобальное управление брендом
    - сформировать у магистра знания о сущности бренда, методологии создания концепции бренда; - сформировать знания об основных научных подходов брендинга; - сформировать знания в области разработки стратегии бренда, специфики применения инструментов и методов при создании бренда на различных рынках; - сформировать практические навыки анализа рынка, факторов, формирующих тенденции на нем и выявления императивов создания определенного бренда; - привить умения и навыки в позиционирование бренда на конкретном сегменте рынка; - привитие студентам уверенных знаний и практических навыков решения прикладных задач в области продвижения бренда на рынок.
  • Разработка анкеты, проведение опроса и обработка данных
    Цели освоения дисциплины "Разработка анкеты, проведение опроса и обработка данных": в формировании научного представления и практических навыков по методам конструирования анкеты, организации сбора информации и анализа: практической реализации данных различной природы в менеджменте вообще и в маркетинге в частности.
  • Маркетинг
    Цели освоения дисциплины "Маркетинг" состоит в изучении теоретико-методических и научно-практических основ маркетинга, что позволит студентам овладеть навыками принятия практических маркетинговых решений в условиях рынка и сформировать у них маркетинговое мышление, необходимое для разработки стратегических и тактических действий компании. Задачи: - сформировать способность переносить теоретические знания в практическую деятельность; - обеспечить понимание, студентами роли маркетинга в деятельности предприятия, особенно при разработке стратегии; - научить понимать и принимать такие стратегические и оперативные решения, которые позволяли бы предприятию активно приспосабливать свои товары, формы и методы работы к условиям крайне динамичного, склонного к новшествам, современного рынка; - сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения внешней и внутренней среды предприятия; - дать знания принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности предприятия; - научить понимать и применять маркетинг как инструмент достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на потребителя в условиях конкурентной среды.
  • Антикризисное управление
    Цели освоения дисциплины "Антикризисное управление": формирование основных элементов экономических знаний и практических навыков у обучающихся менеджеров, экономистов и предпринимателей о методах и процедурах управления предприятием в сложных экономических условиях, которые сложились сегодня для отечественных товаропроизводителей. Кроме того, учитывая специфику контингента обучающихся, ставится задача ознакомления с возможностями получения аттестата антикризисного управляющего и сферах деятельности последнего. Основное содержание дисциплины: Модуль 1 Основные положения антикризисного управления и анализ финансового и технико-экономического состояния неплатежеспособных предприятий Тема 1 Механизм государственного регулирования кризисного состояния предприятий Тема 2 Правовые особенности антикризисного управления предприятиями Тема 3 Основные положения плана финансового оздоровления предприятия Тема 4 Основы антикризисного аудита и внутрифирменный анализ финансового и технико-экономического состояния предприятия Модуль 2. Стратегический менеджмент на несостоятельном предприятии Тема 5. Методические и практические аспекты стратегического планирования деятельности несостоятельного предприятия Тема 6 Антикризисный маркетинг Тема 7 Разработка и реализация производственного плана Тема 8 Финансовый менеджмент на несостоятельном предприятии. Тема 9 Инвестиционный и инновационный менеджмент на несостоятельном предприятии Тема 10 Реструктуризация предприятий при антикризисном управлении
  • Маркетинг в инновационном предпринимательстве
    Цели освоения дисциплины "Маркетинг в инновационном предпринимательстве": формирование у студентов комплекса знаний по теоретическим основам и приобретение практических навыков по вопросам маркетинга, стратегического маркетингового анализа рынка, диагностики состояния компании, разработки стратегии по поддержанию и развитию конкурентных преимуществ; формирование практических навыков организации системы управления инновационной компанией, основанной на принципах маркетинга и ориентации на рынок. Основное содержание дисциплины: Модуль 1 Стратегический маркетинг в инновационном предпринимательстве. Современные концепции. Выбор современной маркетинговой стратегии инновационной компании Тема 1 Вектор развития концепций маркетинга. Стратегическое маркетинговое управление деятельностью компании в условиях ужесточения конкуренции на рынке. Маркетинговые метрики. Тема 2 Исследование существующей модели управления компанией и определение возможностей ее развития. Комплексный анализ внутренней среды организации Тема 3 Анализ рынка как основной элемент в разработке маркетинговой стратегии. Конкурентный анализ Тема 4 Практическое применение положений теорий сегментирования и позиционирования. Выбор маркетинговой стратегии организации: научные подходы, принципы, критерии Модуль 2. Маркетинговые технологии продвижения инновационного продукта Тема 5. Маркетинговое продвижение инновационного продукта. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций в инновационном предпринимательстве Тема 6. Электронный маркетинг

Дополнительная информация:


Жук Екатерина Сергеевна - доцент кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе. 

Уровень образования - высшее

Ученая степень (при наличии) - кандидат экономических наук

Ученоое звание - доцент

Наименование направления подготовки и /или специальности - 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством"

Квалификация - магистр экономики по направлению экономика

Опыт работы - с сентября 2004 г. ; преподаватель кафедры теории и практики государственного регулирования экономики РГУ, с сентября 2007 г. ; преподаватель кафедры теории рынка ЮФУ, с декабря 2008 г. ; старший преподаватель кафедры теории рынка, с февраля 2012 г. по настоящее время ; доцент кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе. 

Данные о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке - В период 2011-2016 учебного года приняла участие в 5 программах повышения квалификации.

Общий стаж работы - 15

Стаж работы по специальности - 13

Информация о научной работе - 78 публикаций, из них 11 статей в журналах из списка ВАК

Наиболее значимые монографии и учебные пособия:

1)    Жук Е.С., Овчинников В.Н. Императивы экономической безопасности в системе обеспечения устойчивости регионального развития. Монография / Е.С.Жук, В.Н.Овчинников. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. 176 с.

2)   Жук Е.С., Филонич В.В. Построение эффективной маркетинговой информационной системы как основы наращивания интеллектуального капитала компании. Монография / Е.С.Жук  , В.В.Филонич, В.Г.Христоева. ; Ростов н/Д: Медиа-полис, 2015. 140 с.

3) Жук Е.С., Кетова Н.П. Стратегический маркетинг. Учебник /Е.С.Жук, Н.П.Кетова. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2011. 204 с.

4) Жук Е.С., Жук А.А., Дзотцоева К.А. Конкуренция. Конкурентная среда. Конкурентная стратегия.Учебное пособие / Е.С.Жук, А.А.Жук, К.А.Дзотцоева. ; Ростов-на-Дону: Изд-во "Медиа-Полис", 2015. 308 с.

Область научных интересов маркетинг, конкурентная маркетинговая стратегия, стратегическое позиционирование, брендинг.







Учебно-методические ресурсы