Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
https://management.sfedu.ru/fakultet/kafedry/kafedra-mkb
344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 200/1, корп.1, каб.216
Кафедра
«Маркетинг и коммуникации в бизнесе»
факультета управления
Южного федерального университета
Стратегическая цель кафедры
состоит в организации методологически выверенной учебной, научной и исследовательской деятельности по формированию учебно-исследовательского комплекса, обеспечивающего развитие у будущих маркетологов и менеджеров необходимых компетенций, системных теоретических знаний и практических приоритетов в сфере современного менеджмента, маркетинга, брендинга и предпринимательства в целях подготовки нового поколения менеджеров, квалифицированно выстраивающих маркетинговую деятельность компаний, способных решать задачи повышения конкурентоспособности России в экономике знаний XXI века, быть конкурентоспособными на региональном, национальном и мировом рынках труда.
Реализация сформулированной цели обеспечивается высоким научно-практическим, исследовательским, воспитательным и интеллектуальным потенциалом профессорско-преподавательского состава, а также аспирантов и магистрантов кафедры.
Образовательная деятельность кафедры, диверсификация образовательных форматов
На кафедре «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» реализуется две магистерские программы: «Маркетинг» и «Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг». В основу их разработки был заложен компетентностный подход. Наборы по данным программам, следующие:
38.04.02 – направление Менеджмент, магистерская программа «Маркетинг» (очная форма обучения)
Набор 2018 г: руководитель к.э.н., доцент Сергиенко Е.С.
Набор 2019 г: руководитель д.э.н., профессор Кетова Н.П.
Набор 2020 г: руководитель к.э.н., доцент Боженко Е.С.
38.04.02 –направление Менеджмент, магистерская программа «Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг» (очно-заочная форма обучения)
Набор 2018 г: руководитель к.э.н., доцент Полякова Е.Ю.
Подготовка в аспирантуре:
-по программе подготовки научно-педагогических кадров по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: маркетинг). Число аспирантов –3. Научный руководитель: профессор Кетова Н.П.
В целях выполнения задачи совершенствования и модернизации учебно-образовательной деятельности кафедры осуществляется диверсификация и развитие магистерских программ, подготовка новых курсов для программ аспирантуры.
Преобладающими видами учебной деятельности магистрантов являются: проблемные лекции, практические занятия и «круглые столы» по обсуждению возможностей и поиску решений задач из реальной практики, методологические семинары, разработка и защита проектов для реально действующих бизнес-структур, маркетинговые программы, сценарии развития бизнеса.
Программы дополнительного профессионального образования:
1. Общеразвивающая образовательная программа «Обществознание для поступающих в ВУЗы». «Актуальные проблемы менеджмента» (Руководитель доц. Полякова Е.Ю.)
2. Программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление», дисциплины «Управление развитием территорий», «Экономика региона». (доц. Полякова Е.Ю., доц. Стефанова И.В.)
3. Подготовлена программа повышения квалификации «Бизнес-курс: Маркетинг в соцсетях для первых лиц» ( по заявке и с участием ООО Банка «Центр-Инвест»)
Кафедра активно участвует в процессе внедрения новых образовательных технологий, реализации современных методов обучения:
- подготовка к сетевой форме реализации образовательных программ, дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
- профессор Кетова Н.П. является одним из победителей конкурса на разработку онлайн-курса: «Бренд города как атрибут средовой идентичности в экономическом программировании и архитектурном проектировании», совместно с Горгоровой Ю. В., профессором кафедры архитектурного и средового проектирования ЮФУ.
- кафедра принимает участие в проведении олимпиад для поступающих в магистратуру;
- доцент кафедры, кандидат экономических наук Полякова Е.Ю. является руководителем Школы «Молодого управленца» факультета управления, осуществляет активную работу со школьниками.
Оценка результатов реализации программы развития кафедры
Реализация программы развития кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» осуществляется успешно.
1. В 2016 - 2019г.г. состоялся выпуск 77 магистрантов программы «Маркетинг» – высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, брендинга и менеджмента.
2. На кафедре читается большой блок дисциплин по маркетингу и брендингу для магистрантов и бакалавров факультета управления ЮФУ, а также других факультетов в рамках МУАМ.
3. Коллективом кафедры обеспечивается использование способов оценки, применяемых в процессе обучения: широкое использование фонда оценочных средств (ФОС), применение в рамках промежуточных аттестаций разнообразных средств оценки: тестов, контрольных работ, эссе, рефератов, дискуссий, дебатов. Итоговая аттестация осуществляется в форме экзаменов и зачетов, с использованием тестов, защит заданий, проектных разработок, анализа кейсов и др. Преподавателями кафедры используется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов (БРС).
4. Кафедра принимает активное участие в проведении мероприятий НАМ. Для успешной организации занятий в рамках Недели академической мобильности преподаватели кафедры используют нетрадиционные виды занятий: мастер-классы (например, Мастер-класс: «Интернет-маркетинг: осваиваем новые технологии»), семинары-дискуссии, тематические конференции, презентации (например, «Маркетинговые приоритеты управления российскими регионами (на примере Ростовской области)» и др.).
5. В качестве вклада кафедры в социально-экономическое развитие Ростовской области и Юга России в целом, необходимо назвать ряд конкретных рекомендаций и предложений, сформулированных в ходе выполнения проф. Кетовой Н.П. исследовательского проекта 18-010-00283: «Морфология экономического пространства региона: междисциплинарный подход» (грант РГНФ). Результаты его исполнения нашли отражение в монографии, подготовленной по результатам гранта.
Характеристика и направления развития кадрового потенциала
Количество сотрудников на кафедре: 7 шт. ед.
Из них по основному месту работы: 7чел.
Количество НПР кафедры: 6 чел.,
из них в возрасте до 39 лет -2;
из НПР имеют ученую степень - 6;
не имеют ученой степени - 0.
Кадровая работа на кафедре фокусируется на поддержке таких ценностей, как склонность к творческому самовыражению через свою профессию, стремление к постоянному совершенствованию процесса преподавания, чувство ответственности за его качество, командная поддержка. Однако проблемы необходимости повышения качества потенциала преподавателей и расширения возможностей его реализации, роста компетентности, несомненно, остаются.
Пять основных направлений развития кафедры в 2020г.
Первое направление:
Дальнейшее совершенствование учебного процесса, расширение использования инновационно-активных, практико-ориентированных форм и методов организации учебных занятий, написания и защиты проектов, организации деловых игр, «круглых столов» и др.
Второе направление:
Повышение активности научно-исследовательской деятельности, активизация работы по формированию грантовых заявок, выполнение хоздоговорных и др. проектов.
Третье направление:
Обеспечение роста публикационной активности всеми сотрудниками кафедры, в т.ч. в высокорейтинговых изданиях (Scopus, WoS), а также зарубежных изданиях.
Четвертое направление:
Повышение квалификационного уровня сотрудников кафедры посредством расширения возможностей обучения их на курсах повышения квалификации и прохождения научных стажировок в ведущих российских и зарубежных университетах.
Пятое направление:
Активизация работы сотрудников кафедры по освоению иностранных языков на соответствующем уровне, получение двух сертификатов.
Контактные данные
Телефон: 218-40-00 доб. 13016
Адрес: 344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 200/1, корп.1, каб.216
E-mail: kmik2012@mail.ru