высшее образование:
Ростовский государственный университет(01.09.2001-01.07.2003)
Экономика
Магистр экономики по направлению экономика
высшее образование:
Ростовский государственный университет(01.09.1997-01.07.2001)
Экономика
Бакалавр экономики по направлению экономика
повышение квалификации:
ФГАО ВО "ЮФУ"(-30.04.2018)
Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в учебном процессе
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет"(15.11.2018-18.11.2018)
Инновационная экономика и технологическое предпринимательство
повышение квалификации:
Уфимский государственный нефтяной технический университет(16.03.2020-11.04.2020)
Искусственный интеллект и большие данные в цифровой экономике
послевузовское образование:
Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт непрерывного образования"(19.11.2018-28.02.2019)
Профессональная переподготовка по программе "Управление проектами"
менеджер
повышение квалификации:
Автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис"(20.01.2021-24.05.2021)
Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин
Дата начала общего стажа: 20.12.2001
Стаж по специальности (в годах): 19
Преподаваемые дисциплины:
Маркетинговые исследования
Цель освоения дисциплины "Маркетинговые исследования" состоит в обеспечение студентам требуемого уровня знаний, навыков и умений в проведении маркетинговых исследований необходимого для принятия эффективного управленческого решения.
Задачи дисциплины:
- ознакомление с общими принципами маркетинговых исследований, с возможностями и ограничениями различных методов;
- привитие практических навыков по сбору, обработке и хранению маркетинговой информации;
- формирование способностей по организации и проведению маркетинговых исследований;
- обучение навыкам принятия решений по выбору маркетинговых исследований, которые необходимы и достаточны в той или иной ситуации;
- освоить методики построения плана маркетингового исследования;
- изучить способы построения стратегического маркетингового плана и его реализации;
- изучить методы формирования бюджета маркетингового исследования.
Сегментирование и позиционирование объекта на рынке
Цель изучения дисциплины (модуля) "Сегментирование и позиционирование объекта на рынке" состоит в освоение студентами теоретико-методологический основ сегментирования, позволяющее разделить рынок по признакам и критериям на сегменты и принять эффективное управленческое решение о целевом сегменте рынка, а также в выработке у студентов компетенций и навыков использования и практической апробации современных теоретических подходов, методов и технологий определения оптимальной позиции на рынке компании, товара и личности.
Брендинг и брендменеджмент
Цель освоения дисциплины "Стратегии брендинга и бренд-менеджмент": формирование знаний, умений и навыков в области создания и управления брендом товара, компании, т.е. создание и развитие ключевых компетенций у студентов, позволяющих создать конкурентные преимущества объекта на рынке за счет эффективного управления нематериальным активом.
Глобальное управление брендом
- сформировать у магистра знания о сущности бренда, методологии создания концепции бренда;
- сформировать знания об основных научных подходов брендинга;
- сформировать знания в области разработки стратегии бренда, специфики применения инструментов и методов при создании бренда на различных рынках;
- сформировать практические навыки анализа рынка, факторов, формирующих тенденции на нем и выявления императивов создания определенного бренда;
- привить умения и навыки в позиционирование бренда на конкретном сегменте рынка;
- привитие студентам уверенных знаний и практических навыков решения прикладных задач в области продвижения бренда на рынок.
Разработка анкеты, проведение опроса и обработка данных
Цели освоения дисциплины "Разработка анкеты, проведение опроса и обработка данных": в формировании научного представления и практических навыков по методам конструирования анкеты, организации сбора информации и анализа: практической реализации данных различной природы в менеджменте вообще и в маркетинге в частности.
Маркетинг
Цели освоения дисциплины "Маркетинг" состоит в изучении теоретико-методических и научно-практических основ маркетинга, что позволит студентам овладеть навыками принятия практических маркетинговых решений в условиях рынка и сформировать у них маркетинговое мышление, необходимое для разработки стратегических и тактических действий компании.
Задачи:
- сформировать способность переносить теоретические знания в практическую деятельность;
- обеспечить понимание, студентами роли маркетинга в деятельности предприятия, особенно при разработке стратегии;
- научить понимать и принимать такие стратегические и оперативные решения, которые позволяли бы предприятию активно приспосабливать свои товары, формы и методы работы к условиям крайне динамичного, склонного к новшествам, современного рынка;
- сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения внешней и внутренней среды предприятия;
- дать знания принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности предприятия;
- научить понимать и применять маркетинг как инструмент достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на потребителя в условиях конкурентной среды.
Антикризисное управление
Цели освоения дисциплины "Антикризисное управление": формирование основных элементов экономических знаний и практических навыков у обучающихся менеджеров, экономистов и предпринимателей о методах и процедурах управления предприятием в сложных экономических условиях, которые сложились сегодня для отечественных товаропроизводителей. Кроме того, учитывая специфику контингента обучающихся, ставится задача ознакомления с возможностями получения аттестата антикризисного управляющего и сферах деятельности последнего.
Основное содержание дисциплины:
Модуль 1 Основные положения антикризисного управления и анализ финансового и технико-экономического состояния неплатежеспособных предприятий
Тема 1 Механизм государственного регулирования кризисного состояния предприятий
Тема 2 Правовые особенности антикризисного управления предприятиями
Тема 3 Основные положения плана финансового оздоровления предприятия
Тема 4 Основы антикризисного аудита и внутрифирменный анализ финансового и технико-экономического состояния предприятия
Модуль 2. Стратегический менеджмент на несостоятельном предприятии
Тема 5. Методические и практические аспекты стратегического планирования деятельности несостоятельного предприятия
Тема 6 Антикризисный маркетинг
Тема 7 Разработка и реализация производственного плана
Тема 8 Финансовый менеджмент на несостоятельном предприятии.
Тема 9 Инвестиционный и инновационный менеджмент на несостоятельном предприятии
Тема 10 Реструктуризация предприятий при антикризисном управлении
Маркетинговая стратегия
Цели освоения дисциплины "Маркетинговая стратегия":
формирование у студентов комплекса знаний по теоретическим основам и приобретение практических навыков по вопросам маркетинга, стратегического маркетингового анализа рынка, диагностики состояния компании, разработки стратегии по поддержанию и развитию конкурентных преимуществ; формирование практических навыков организации системы управления инновационной компанией, основанной на принципах маркетинга и ориентации на рынок.
Основное содержание дисциплины:
Модуль 1 Стратегический маркетинг в инновационном предпринимательстве. Современные концепции. Выбор современной маркетинговой стратегии инновационной компании
Тема 1 Вектор развития концепций маркетинга. Стратегическое маркетинговое управление деятельностью компании в условиях ужесточения конкуренции на рынке. Маркетинговые метрики.
Тема 2 Исследование существующей модели управления компанией и определение возможностей ее развития. Комплексный анализ внутренней среды организации
Тема 3 Анализ рынка как основной элемент в разработке маркетинговой стратегии. Конкурентный анализ
Тема 4 Практическое применение положений теорий сегментирования и позиционирования. Выбор маркетинговой стратегии организации: научные подходы, принципы, критерии
Модуль 2. Маркетинговые технологии продвижения инновационного продукта
Тема 5. Маркетинговое продвижение инновационного продукта. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций в инновационном предпринимательстве
Тема 6. Электронный маркетинг
Информация об экспертной деятельности:
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Менеджмент
Ключевые слова: Маркетинг, рынок, позиционирование, бренд, конкурентоспособность, цифровое предприятие
Дополнительная информация:
Боженко Екатерина Сергеевна - доцент кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе.
Уровень образования - высшее
Ученая степень (при наличии) - кандидат экономических наук
Ученоое звание - доцент
Наименование направления подготовки и /или специальности - 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством"
Квалификация - магистр экономики по направлению экономика
Опыт работы - с сентября 2004 г. Работала преподавателем кафедры теории и практики государственного регулирования экономики РГУ, старший преподаватель кафедры теории рынка. С февраля 2012 г. по настоящее время является доцентом кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе.
Руководитель магистерской программы "Брендинг" (2016-2018 г.г.)
Руководитель магистерской программы "Маркетинг" (2020-2022 г.г.)
Руководитель магистерской программы "Цифровое предпринимательство" (с 2021 г. по настоящее время)
Общий стаж работы - 19
Стаж работы по специальности - 16
Информация о научной работе - более 100 публикаций, отдельные статьи опубликованы в журналах из списка ВАК, а также в материалах, входящих в базу цитирования Scopus.
Наиболее значимые монографии и учебные пособия:
1) Жук Е.С., Овчинников В.Н. Императивы экономической безопасности в системе обеспечения устойчивости регионального развития. Монография / Е.С.Жук, В.Н.Овчинников. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. 176 с.
2) Жук Е.С., Филонич В.В. Построение эффективной маркетинговой информационной системы как основы наращивания интеллектуального капитала компании. Монография / Е.С.Жук , В.В.Филонич, В.Г.Христоева. ; Ростов н/Д: Медиа-полис, 2015. 140 с.
4) Экономика и управление. Учебное пособие / Е.Ю. Полякова, Е.С. Жук. ; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Издательство "Медиа-Полис", 2019; 360 с
Область научных интересов - маркетинг, конкурентная маркетинговая стратегия, стратегическое позиционирование, брендинг, технологии искусственного интеллекта в маркетинге