Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Бойко Иван Николаевич

+7(928) 120-56-73

Кафедра летательных аппаратов - Старший преподаватель

ЮФУ ИРТСУ кафедра "Летательные аппараты" г.Таганрог пер. Тургеневский 44

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/inboyko
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/inboyko

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков им. В. М. Комарова (01.09.1971 - 28.10.1975)
    специальность "Пилотирование и эксплуатация летательных аппаратов".
    "Лётчик-инженер".
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (27.11.2017 - 14.12.2017)
    Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (27.08.2018 - 22.10.2018) (27.08.2018 - 22.10.2018)
    Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (15.03.2021 - 03.04.2021)
    Оказание первой помощи пострадавшим и здоровьесберегающие технологии

Дата начала общего стажа: 01.11.1975

Стаж по специальности (в годах): 15

Преподаваемые дисциплины:

  • Конструкция и прочность самолётов
    АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины (Конструкция и прочность самолётов) 1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина : 162300 "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей", специализация: Техническое обслуживание летательных аппаратов и двигателей 2. Общая трудоемкость (6 зет) 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Б3.ДВ1. "Профессиональный цикл". В структуре ОПП дисциплина "Конструкция и прочность самолётов" занимает уровень позволяющий применить, полученные знания при выполнении выпускной квалификационной работы ; "Обеспеченье ТО в системах ВС и его агрегатах". 4. Цель изучения дисциплины Дать знания о назначении, конструкции и эксплуатационных характеристиках летательных аппаратов, о действующих на них нагрузках и работе агрегатов под нагрузкой. Изучить конструктивно-силовые схемы агрегатов ЛА, уметь анализировать и давать сравнительную оценку, знать требования к ним и пути реализации этих требований к конструкции. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурные компетенции (ОК) :осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7); б)профессиональные компетенции (ПК): Общепрофессиональные: способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); -способностью применять знания на практике, в том числе владеть научным инструментарием, применяемым в области авиации (ПК-2); -готовностью работать в команде, пользоваться авиационной технической документацией на английском языке (ПК-З); Производственно-технологическая деятельность: -способностью к выполнению работ по поддержанию летной годности летательных аппаратов (ПК-13); -способностью к участию в проведении комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности объектов авиационной техники к эффективному использованию по назначению (ПК-14); -способностью решать вопросы обеспечения качества технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, а также процессов сертификации авиационной техники и аттестации авиаперсонала (ПК-15); Экспериментально-исследовательская деятельность: -способностью к исследованию объектов и процессов эксплуатации авиационной техники, в том числе с применением пакетов прикладных программ и элементов математического моделирования, на основе профессиональных базовых знаний (ПК-18); -способностью к подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-19); Расчётно-проектная деятельность: -готовностью к обоснованию параметров технологических процессов технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, обеспечивающих их эффективность и качество (ПК-24) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: основы конструкции и прочности летательного аппарата и силовых установок, основы конструкции и принципы работы шасси; устройства систем управления, топливной гидравлической и высотной систем, электрического, приборного и радиоэлектронного оборудования, пилотажно-навигационных систем летательного аппарата; основы конструкции и принципы работы элементов авиационной автоматики, их основные характеристики; методы оценки устойчивости и точности автоматического управления, основные требования воздушного законодательства Российской Федерации и нормативные документы в области безопасности полетов, обеспечение, контроль и управление безопасностью полетов на воздушном транспорте; уметь: применять методы начертательной геометрии к решению задач инженерной графики, читать и выполнять чертежи; оценивать уровень воздействия вредных производственных факторов, производить экологическую оценку технических проектов и решений; оценивать принципы построения и качество работы устройств автоматики и автоматического управления; количественно оценивать и анализировать уровень безопасности полетов, выполнять мероприятия по обеспечению безопасности полетов; рассчитывать погрешности измерений, определять и использовать количественные оценки качества; формировать перечень документации, необходимой для сертификации объектов технической эксплуатации; формировать алгоритмы и режимы диагностирования; оценивать основные эксплуатационно-технические свойства летательного аппарата; вести работу с эксплуатационно-технической документацией; владеть: методами чтения и выполнения чертежей и электрических схем изделий, методами компьютерной графики; методами исследования свойств конструкционных материалов в процессе эксплуатации летательного аппарата; методами оценки влияния отказов авиационной техники, ошибок авиационного персонала, воздействий неблагоприятных условий; методами расчета погрешностей измерений, методами контроля качества, принципами сертификации объектов воздушного транспорта; способами сбора и обработки информации по надежности изделий авиационной техники, методами управления техническим состоянием авиационной техники; методами работы с эксплуатационно-технической документацией, методами анализа эффективности процессов эксплуатации, обоснования технико-экономических требований к новым типам летательного аппарата. 6. Содержание дисциплины Модуль 1: Факторы, определяющие конструкцию самолета. Структурная схема самолета. Понятие об авиационном комплексе. Классификация самолетов. Взаимосвязь свойств самолета. Краткий историко-технический очерк развития самолетов. Конструкционные материалы. Силы, действующие на самолет в полете. Перегрузки. Перегрузки в различных условиях полета. Нагрев самолета. Нормы прочности самолета. Ограничения скорости полета по условиям прочности. Область применения самолетов. Факторы, влияющие на конструкцию самолета. Крыло. Назначение крыла и требования к нему. Внешние формы крыла. Нагрузки, действующие на крыло. Общая картина работы крыла под нагрузкой. Эпюры поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов. Работа крыла под нагрузкой (последовательность передачи действующих на крыло нагрузок к узлам его крепления).Назначение и конструкция основных силовых элементов. Конструктивно-силовые схемы крыльев. Сравнительная оценка лонжеронных и кессонных (моноблочных) крыльев, области их применения. Принципы стыковых соединений крыльев различных КСС. Конструктивное оформление вырезов в конструкции крыла. Особенности конструкции носка, хвостовой и концевой частей крыла, обтекателей. Особенности конструкции и работы стреловидных и треугольных крыльев. Особенности силовых схем и работы корневых частей стреловидных крыльев. Стреловидные крылья с переломом осей элементов продольного набора. Стреловидные крылья без перелома осей продольных силовых элементов с внутренней подкосной балкой. Крыло обратной стреловидности. Поворотные крылья. Треугольные крылья. Сочлененное крыло. Модуль 2.: Подвижные части крыла. Общие положения. Механизация крыла. Назначение и требования. Виды механизации крыла. Элероны. Адаптивное крыло. Назначение оперения и требования к нему. Нагрузки на оперение и работа оперения под нагрузкой. Конструкция горизонтального оперения. Конструкция вертикального оперения. Конструкция цельноповоротного горизонтального оперения. Схема V-образного оперения. Модуль 3: Конструкция шасси. Конструктивно-силовые схемы шасси и их анализ. Конструкция системы управления полётом. Компоновка и крепление элементов системы управления. Модуль 4:Конструкция силовой установки. Конструкция узлов. Жесткость конструкции. Колебания агрегатов планера в полете крепления двигателей. Меры предотвращения явлений аэроупругости. 7. Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются электронные презентации к лекциям, проводятся контрольные работы, дискуссии при обсуждении доклада (реферата) конкретного элемента конструкции самолёта. 8. Формы контроля В качестве текущего контроля предусмотрена проверка знаний с помощью устного опроса, контрольных работ, тестирования. В рамках дисциплины проводится промежуточная аттестация (зачёт).
  • Конструкция самолётов
    АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины (Конструкция самолётов) 1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина:160100.65 Самолето- и вертолётостроение, специализация самолетостроение. 2. Общая трудоемкость (4 зет) 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы С3.Б13. "Профессиональный цикл". В структуре ОПП дисциплина "Конструкция самолётов" занимает уровень позволяющий применить, полученные знания при изучении дисциплины "Проектирование самолётов и вертолётов и эффективность авиационных комплексов", а также при выполнении выпускной квалификационной работы ; проектировании самолета или вертолета. 4. Цель изучения дисциплины Изучение студентами назначения, конструкции и эксплуатационных характеристик летательных аппаратов. Цели дисциплины согласуются с целями ООП подготовки специалистов по направлению 160100 “Самолето- и вертолетостроение", специализация “Самолетостроение". 5. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВПО по данному направлению подготовки: в проектно - конструкторской деятельности (ПКД): - готовностью к решению сложных инженерных задач с использованием базы знаний математических и естественнонаучных дисциплин (ПКД-1); - владением навыками получать, собирать, систематизировать и проводить анализ исходной информации для разработки проектов летательных аппаратов и их систем. (ПКД-2); - способностью освоить и использовать передовой опыт авиастроения и смежных областей техники в разработки авиационных конструкций (ПКД-3); - владением основами современного дизайна и эргономики (ПКД-10); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: назначение, внешние формы и параметры самолета и его агрегатов; требования к конструкции самолета и отдельным его агрегатам; действующие нагрузки и работу конструкции под нагрузкой; назначение и конструкции элементов и узлов агрегатов и систем самолета; возможные пути удовлетворения требований к элементам конструкции, а также примеры применения различных вариантов конструкций уметь: анализировать работу агрегатов самолета под нагрузкой; анализировать и проводить сравнительную оценку различных конструктивно-силовых схем агрегатов самолета; формулировать требования к конструкции самолета (агрегата) и определять рациональные пути их реализации в конструкциях самолетов различного назначения. владеть: авиационной терминологией; 6. Содержание дисциплины Модуль 1: Введение. Конструкция крыла. Конструкция оперения. Конструкция фюзеляжа. Конструкция шасси. Модуль 2.:Конструкция системы управления полётом. Конструкция силовой установки. Меры предотвращения явлений аэроупругости . Экскурсия в авиационный музей. Встречи с представителями ОКБ. 7. Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются электронные презентации к лекциям, проводятся контрольные работы, дискуссии при обсуждении доклада (реферата) конкретного приборного оборудования. 8. Формы контроля В качестве текущего контроля предусмотрена проверка знаний с помощью устного опроса, контрольных работ, тестирования. В рамках дисциплины проводится промежуточная аттестация (экзамен).
  • Системы приборного оборудования
    АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины (Системы приборного оборудования ) 1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина160100.65 Самолето- и вертолётостроение, специализация самолетостроение. 2. Общая трудоемкость (4 зет) 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы С3.Б18. "Профессиональный цикл". В структуре ОПП дисциплина "Системы приборного оборудования " занимает уровень позволяющий применить, полученные знания при изучении дисциплины "Проектирование самолётов , а также при выполнении выпускной квалификационной работы ; проектировании самолета или вертолета. 1. Цель изучения дисциплины - дать знания о назначении, конструкции и эксплуатационных характеристиках систем приборного оборудования летательных аппаратов. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВПО по данному направлению подготовки: а) проектно ; конструкторская деятельность (ПКД): владеет навыками получать, собирать, систематизировать и проводить анализ исходной информации для разработки конструкций летательных аппаратов и их систем (ПКД-2), способен освоить и использовать передовой опыт авиастроения и смежных областей техники в разработки авиационных конструкций (ПК-3), готов разрабатывать конструкции изделий летательных аппаратов и их систем в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию авиационных конструкций (ПК-5), владеет основами современного дизайна и эргономики (ПК-10); б) организационно-управленческая деятельность: готов к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств , систем и оборудования (ОУ-2). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: -структуру, основные параметры и назначение элементов электротехнического оборудования самолета, структуру, основные параметры и назначение элементов пилотажно-навигационных комплексов, структуру, основные параметры и назначение элементов систем отображения информации, структуру, основные параметры и назначение элементов бортовых вычислительных систем, структуру, основные параметры и назначение элементов радиотехнического оборудования самолетов, структуру, основные параметры и назначение элементов антенно-фидерных систем; уметь: - различать типы и виды систем приборного оборудования, производить оптимальный выбор типов систем приборного оборудования при проектировании самолетов; владеть: - авиационной терминологией. 6. Содержание дисциплины. Модуль 1:Электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование: Основные сведения о электротехническом оборудовании . Системы электроснабжения. Электрические приводы и механизмы. Электрооборудование топливной системы. Светотехническое оборудование. Основные сведения о пилотажно-навигационном оборудовании. Навигационные приборы и системы. Приборы и системы измерения высотно-скоростных параметров. Пилотажно-навигационные комплексы (ПНК). Системы отображения информации. Бортовая вычислительная система и программно-алгоритмическое обеспечение ПНК. Концепция требуемых навигационных характеристики ПНО. Модуль 2: Радиотехническое оборудование самолётов: Классификация и состав РТО самолета. Радиосвязное оборудование. Радионавигационное оборудование и спутниковые радионавигационные системы. Радиосистемы ближней навигации и посадки. Доплеровские измерители скорости. Радиовысотомеры и автоматический радиокомпас. Радиолокационное оборудование. Антенны бортовых радиоэлектронных систем. 7. Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются электронные презентации к лекциям, проводятся контрольные работы, дискуссии при обсуждении доклада (реферата) конкретного приборного оборудования. 8. Формы контроля В качестве текущего контроля предусмотрена проверка знаний с помощью устного опроса, контрольных работ, тестирования. В рамках учебной дисциплины проводится промежуточная аттестация (экзамен ).
  • Технологические процессы технического обслуживания
    АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины (Технологические процессы технического обслуживания) 1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина 162300 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, специализация Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей. 2. Общая трудоемкость (5 зет) 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Б3.В11 "Профессиональный цикл". В структуре ОПП дисциплина "Производство и ремонт самолётов" занимает уровень позволяющий применить, полученные знания при выполнении выпускной квалификационной работы ; "Обеспеченье ТО в системах ВС и его агрегатах". 4. Цель изучения дисциплины: -получение знаний о содержании современных технологических процессах системы технической эксплуатации ЛА; -приобретение практических навыков и умений в решении научно - практических задач совершенствования и повышения конструкторско-эксплуатационных свойств ЛА и эффективности их эксплуатации с применением современных математических методов и вычислительной техники. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВПО по данному направлению подготовки: а) профессиональных (ПК): - готовность работать в команде, пользоваться авиационной технической документацией на английском языке (ПК-3); организационно - управленческая деятельность: - способность к решению задач планирования, организации, информационного и аппаратного обеспечения производственных процессов технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, используя базовые профессиональные знания (ПК-7); производственно-технологическая деятельность: - способность к размещению, использованию и обслуживанию технологического оборудования в соответствии с требованиями технологической документации и на основе профессиональных базовых знаний (ПК-12); - способность к выполнению работ по поддержанию летной годности летательных аппаратов (ПК-13); - способность к участию в проведении комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности объектов авиационной техники к эффективному использованию по назначению (ПК-14); - способность решать вопросы обеспечения качества технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, а также процессов сертификации авиационной техники и аттестации авиаперсонала (ПК-15); - готовность к организации метрологического обеспечения технологических процессов технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов (ПК-16); - способность выполнять профессиональные первичные виды работ, включая слесарные операции, изготовление и ремонт простых деталей, сборку узлов (ПК-20); - готовность к проведению контроля, диагностирования, прогнозирования технического состояния, регулировочных и доводочных работ, испытаний и проверки работоспособности авиационных систем и изделий (ПК-21); - способность применять средства наземного обслуживания авиационной техники, контрольно-измерительной аппаратуры, средств механизации и автоматизации производственных процессов, средств вычислительной техники (ПК-22). расчетно-проектная деятельность: - способность к управлению (расчету) потребными ресурсами для обеспечения процесса поддержания летной годности летательных аппаратов, включая производственные площади, персонал, оборудование, инструмент (ПК-23); - готовность к обоснованию параметров технологических процессов технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, обеспечивающих их эффективность и качество (ПК-24). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: методы и средства неразрушающего контроля изделий авиационной техники; методы построения диагностических моделей изделий авиационной техники; методы оценки работоспособности, поиска отказов и прогнозирования технического состояния изделий авиационной техники; основы государственного регулирования и управления в сфере технической эксплуатации летательного аппарата; свойства летательного аппарата как объекта технической эксплуатации; содержание системы и программы технического обслуживания и ремонта летательного аппарата; технологические основы технического обслуживания и ремонта; уметь: количественно оценивать и анализировать уровень безопасности полетов, выполнять мероприятия по обеспечению безопасности полетов; формировать перечень документации, необходимой для сертификации объектов технической эксплуатации; выбирать диагностические параметры и строить диагностические модели технического состояния изделий авиационной техники, формировать алгоритмы и режимы диагностирования; оценивать основные эксплуатационно-технические свойства летательного аппарата; владеть: методами оценки влияния на безопасность полетов последствий отказов авиационной техники, ошибок авиационного персонала,, воздействия неблагоприятных условий; способами сбора и обработки информации по надежности изделий авиационной техники, методиками расчета и статистической оценки характеристик надежности, методами организации управления процессами технической эксплуатации летательного аппарата; методами управления. 5. Содержание дисциплины Модуль 1. Содержание технологических процессов технического обслуживания авиационной техники - Назначение технического обслуживания Классификация видов технического обслуживания и их содержание Обеспечение технического обслуживания. Содержание технического обслуживания планера Общие правила по уходу за конструкцией планера Контроль технического состояния конструкции планера Содержание и технология технического обслуживания планера Общие требования безопасности при техническом обслуживании планера Условия эксплуатации и основные критерии работоспособности механизмов управления. Типовые отказы и повреждения тросовой и жесткой проводок систем управления. Регулировочные и демонтажно-монтажные работы в системах управления. Технологические особенности и общие требования безопасности при регламентном техническом обслуживании систем управления. Содержание технического обслуживания шасси. Технология технического обслуживания гидрогазовых систем. Модуль 2. Технологические процессы технического обслуживания авиационной техники - Типовые отказы и повреждения систем кондиционирования воздуха и их техническое обслуживание. Содержание и технология технического обслуживания силовых установок. Техническое обслуживание газотурбинных двигателей. Особенности технического обслуживания поршневых двигателей. Техническое обслуживание топливных и масляных систем. Общие требования по подготовке авиадвигателей к запуску. Процесс запуска авиадвигателей и этапы контроля. Анализ этапов запуска двигателей. Запуск газотурбинных двигателей. Классификация технологических процессом общего назначения и средств их механизации. Обеспечение обслуживания авиационной техники смежными Службами. Способы защиты от обледенения. Буксировка самолетов. Способы и средства буксировки. 7.Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются электронные презентации к лекциям, проводятся контрольные работы, дискуссии при выборе метода ремонта конкретной сборочной единицы или выборе варианта технологического процесса. 8.Формы контроля В качестве текущего контроля предусмотрена проверка знаний с помощью устного опроса, контрольных работ. В рамках дисциплины проводятся промежуточная аттестация (зачет), промежуточная аттестация (экзамен), выполняется КР.
  • Динамика полета
  • Маневриность, устойчивость, управляемость самолета

Дополнительная информация:


Родился 24.10.1953 г. в с. Слободе , Кагарлыкского района, Киевской области (УССР) в семье колхозников. В 1961 г. пошёл в школу, которую успешно окончил в 1971 г. В этом же году поступил в Ейское высшее военное училище лётчиков, которое окончил в 1975 году.  С ноября 1975 году проходил воинскую службу на различных должностях лётно-инструкторского состава Ейского ВВАУЛ. После увольнения в запас в 1989г. работал  заместителем директора авиационного техникума по НВП. С 1991 года  заместитель директора ДЮСТШ по учебной работе.  С 2007 г работаю в   ЮФУ в должности старшего преподавателя  кафедры ЛА.