Эксакусто Татьяна Валентиновна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Таганрогский государственный педагогический институт
(01.09.1988
-
27.06.1992)
Методика воспитательной работы
Методист. Воспитатель. Учитель этики и психологии семейной жизни
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный университет
(01.09.1992
-
15.10.1993)
Практическая психология
Психолог
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный университет
(01.09.1993
-
01.10.1997)
19.00.02 - Психофизиология
кандидат психологических наук
-
повышение квалификации:
НОУ ДО "Институт коучинга" (г. Санкт-Петербург)
(13.12.2003
-
16.05.2004)
Коучинг как стиль индивидуального консультирования. Коучинг в работе с организациями
Коуч-консультант
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(23.03.2016
-
29.04.2016)
"Практический курс английского языка. Подготовка к сдаче экзамена на международный сертификат "First Certificate"
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(11.10.2017
-
22.11.2017)
"Система электронного обучения на базе Moodle"
-
повышение квалификации:
НОУ ДПО Институт дистанционного повышения квалификации
(20.09.2013
-
20.10.2013)
Профессиональная этика и личность психолога в психолого-педагогической деятельности
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(14.10.2013
-
30.11.2013)
Клиническая (медицинская) психология
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(28.08.2017
-
03.09.2017)
"Информационные технологии в профессиональной деятельности"
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон"
(26.05.2018
-
28.05.2018)
"Подлинный тест Люшера.Возможности практического применения"
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон"
(31.05.2018
-
02.06.2018)
"Развитие ресурса руководителя"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(15.05.2018
-
29.05.2018)
"Оказание первой доврачебной помощи"
-
повышение квалификации:
МГУ Центр развития электронных образовательных ресурсов
(15.01.2019
-
28.02.2019)
"Массовые открытые онлайн курсы (МООК) ; в образовании"
-
повышение квалификации:
• Институт практической психологии "Иматон"
(02.06.2019
-
03.06.2019)
"Подлинный тест Люшера. Возможности практического применения (медицинская и педагогическая практика, управление персоналом и индивидуальный коучинг)". II ступень. Продвинутый уровень
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии ИМАТОН
(08.04.2020
-
09.04.2020)
Эмоциональное здоровье в условиях мирового кризиса и пандемии: эффективные инструменты когнитивно-поведенческой психотерапии Бека, Эллиса и позитивной психологии Селигмана
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии ИМАТОН
(25.03.2020
-
27.03.2020)
Введение в психосинтез Роберто Ассаджиоли
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии ИМАТОН
(21.05.2020
-
22.05.2020)
Концепция осознанного оптимизма Мартина Селигмана: как стать успешным, изменив свой стиль объяснения жизни
-
повышение квалификации:
Johns Hopkins University and offered through Coursera
(01.03.2020
-
05.04.2020)
Psychological First Aid
-
повышение квалификации:
McMaster University and University of California San Diego and offered through Coursera
(15.04.2020
-
15.05.2020)
Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects
-
повышение квалификации:
Томский государственный университет
(24.11.2021
-
14.12.2021)
Цифровые компетенции современного педагога
-
повышение квалификации:
ИМАТОН
(20.06.2022
-
20.07.2022)
Тренер и группа: секреты профессионального мастерства
-
повышение квалификации:
Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина
(21.11.2022
-
23.12.2022)
Управление мотивацией участников онлайн-обучения в виртуальной среде
-
повышение квалификации:
Центр Профессионального и дополнительного Образования ЛАНЬ
(23.11.2022
-
03.05.2023)
Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(01.06.2023
-
06.07.2023)
Основы технологий искусственного интеллекта
-
повышение квалификации:
ИМАТОН
(25.09.2023
-
21.03.2024)
МАК как эффективный инструмент работы психолога.
-
повышение квалификации:
University of Pennsylvania
(01.02.2022
-
15.04.2022)
Positive Psychology: Resilience Skills
Дата начала общего стажа: 15.09.1997
Стаж по специальности (в годах): 27
Преподаваемые дисциплины:
-
Психология управления личностными ресурсами
Цель дисциплины: сформировать знания и умения, служащие основой готовности магистрантов к самообразованию и саморазвитию, к групповой работе и управленческой деятельности. Включает разделы: личностные ресурсы профессионального развития; образование как средство личностно-профессионального развития; психология межличностных отношений и делового общения; управление трудовым коллективом: организация и принятие решений
-
Психология эффективного общения и группового взаимодействия
Цель дисциплины: формирование знаний и умений, необходимых для успешного профессионального общения, эффективной работы в группе и в трудовом коллективе, личностного развития и построения конструктивных межличностных отношений с другими людьми в разных сферах социальной жизни. Дисциплина ориентирована на развитие общекультурных и профессиональных компетенций: способности работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способности к самоорганизации и самообразованию; способности организовывать работу малых коллективов исполнителей и других.
-
Основы проектной деятельности
Цель дисциплины: снижение психологической дистанции в команде; групповое взаимодействие; формирование команды и командное взаимодействие; управление групповыми динамическими процессами.
-
Психология профессионального саморазвития
Цель дисциплины: расширение знаний о профессиональной деятельности и личности профессионала; развитие компетенций студентов в сферах саморазвития, самообразования, делового общения и работы в команде.
Дополнительная информация:
Образование, продвижение, опыт работы
С отличием закончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика воспитательной работы". В 1992 - 1993 г.г. прошла обучение и получила диплом с отличием Ростовского государственного университета по специальности "Практическая психология". В 1997 г в ученом совете РГУ защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.02 - Психофизиология. По программам повышения квалификации имею квалификацию "Тренер групп тренинга уверенного поведения" (1997), "Коуч-консультант" (2004 г). Проходила обучение по программе Института психологической интеграции "Баланс" (Institut psichologischer integration) в г. Нюрнберг (Германия). В 2013 г. прошла обучение по программе повышения квалификации "Клиническая психология" и программе"Профессиональная этика и личность психолога в психолого-педагогической деятельности". Помимо профессионального повышения квалификации проходила обучение по программам "Управление образовательной деятельностью вуза (руководство кафедрой) и "Требования международного стандарта ИСО 9001:2008. Внутренний аудит системы менеджмента качества" с соответствующей квалификацией. С 1997 года - член Российского психологического общества.
Стаж научно-педагогической деятельности 27 лет.
Область научных интересов: психологическая и социально-психологическая безопасность, безопасность личности в поликультурном пространстве; успешность личности, ментальные репрезентации успешности; интеллектуально-личностный ресурс; субъективное благополучие и субъективное качество жизни: возможности их развития.
Достижения (награды, грамоты, гранты, разработки и пр., в т.ч. руководство студенческими работами ; победителями конкурсов)
Были разработаны и реализованы авторские программы тренингов:
- Тренинг уверенного поведения и развития психологической безопасности
- Тренинг снижения эмоционального напряжения
- Тренинг развития субъективного качества жизни
- Тренинг эффективной коммуникации
- Тренинг противодействия манипуляции и др.
В настоящее время реализуется авторская программа ДПО: Личная эффективность: психотехнологии развития
За период преподавательской деятельности более 25 студенческих работ становились призерами и победителями ежегодных студенческих научных конференций, проводимых на базе ЮФУ. Две научные работы студентов признаны лауреатами Всероссийского конкурса студентов и аспирантов "Новые ценности современной России"; одна студенческая работа была награждена грамотой за лучший доклад на XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Подготовила в качестве руководителя двух кандидатов наук.
Общее количество публикаций - 221 (185 научных; 36 учебно-методических), в том числе: в ведущих рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК - 41; публикаций, в изданиях, индексируемых в российских (РИНЦ) - 136 и в международных системах цитирования (Scopus/Web of Science) - 9 публикаций; 6 монографий. Индекс Хирша - 25, Индекс Scopus - 2, Индекс Web of Science - 2. Две научные работы признаны лауреатами Всероссийских конкурсов на лучшую научную публикацию.
Основные публикации за 4 года:
- Kibalchenko I. A., Eksakusto T.V. Cognitive and style predictors of the students psychological well- being. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), 2020. - 8(1), p. 1-13. doi: 10.5937/IJCRSEE2001001
- Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Психология креативности, одаренности и гениальности (учебник) /Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2021. ; 192 с.
- Kibalchenko I. A., Eksakusto T.V., Chegodaeva K. Peculiarities of the students conceptual structures and basic beliefs correlation // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). ; 2021. ; Volume 9, Issue 1. ; 175 с. ; С. 37-50. DOI: 10.23947/2334-8496-2021-9-1-37-50
- Эксакусто Т.В., Кибальченко И.А. Интеллектуально-личностные предпосылки успешности: системный анализ и перспективы исследований // Системная психология и социология. ; 2021. N2(38). ; 136 с. ; С. 65-77. DOI: 10.25688/2223-6872. 2021.38.2.06
- Kibalchenko I., Eksakusto T., Istratova O. Conceptual Predictors of The Adolescents With Different Cognition Types Intellectual Activity // International journal of cognitive research in science, engineering and education vol. 10 N. 1 (2022): (IJCRSEE), https://doi.org/10.23947/2334-8496-2022-10-1-93-105
- Kibalchenko I., Eksakusto T. Mental Representations as The Students Academic Success Predictor // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education / editor in chief Lazar Stošić. - [Štampano izd.]. - Vol. 11, issue 1 (April, 2023). ;195 с. ; С. 51-62. DOI: 10.23947/2334-8496-2023-11-1-51-62.
- Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Признаки одаренности в структуре интеллектуально-личностного ресурса студентов: методологическая рефлексия, проблемы и результаты диагностики, открытые вопросы: монография. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. ; 267 с.