Литвиненко Василий Афанасьевич
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Таганрогский радиотехнический институт
(01.09.1975
-
30.06.1980)
Автоматизированные системы управления
инженер-электрик
-
повышение квалификации:
Технологический институт ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет"
(01.02.2008
-
30.05.2008)
"Информационная компетентность в профессиональной деятельности ВУЗа" в объеме 144 часа по дисциплинам: "Сетевые технологии" - 36 часов, "Системы управления базами данных" - 36 часов, "Системное программное обеспечение" - 36 часов, "Издательские и графические системы" - 36 часов.
-
повышение квалификации:
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности федерального государственного образовательного учреждения высшего образования "Южный федеральный университет"
(02.09.2016
-
09.09.2016)
"Развитие профессиональных компетенций в области информационных технологий на основе учебных курсов корпорации ЕМС"
Дата начала общего стажа: 25.04.1974
Стаж по специальности (в годах): 42
Преподаваемые дисциплины:
-
Технологии прораммирования
Краткое описание дисциплины
"Технологии программирования"
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: 09.03.02 "Информационные системы и технологии" (уровень подготовки ; бакалавриат).
2. Общая трудоемкость (в ЗЕТ) ; 2.
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Профессиональный цикл, вариативная дисциплина, связь с другими дисциплинами:
- "Информатика"
Знания: устройства компьютера, основ представления и обработки информации в ЭВМ
Умения: кодировать и декодировать информацию, работать со списками и другими информационными структурами
- "Дискретная математика"
Знания: основ, аппарата и методов дискретной математики
Умения: применять дискретные математические модели при решении различных задач
Навыки: анализа дискретных структур и моделей
- "Основы алгоритмизации и программирования"
Знания: основ, структур, подходов процедурного программирования на С++, программирования на С++ с помощью одной из инструментальных систем.
Умения: применять одну из систем инструментального программирования на С++.
Навыки: алгоритмизации и процедурного программирования задач на языке высокого уровня С++.
4. Цель изучения дисциплины
• удовлетворение потребностей личности в грамотном использовании современной компьютерной техники на основе освоении технологий профессионального программирования практических задач, получении практических навыков и знаний основ использования современных языков и инструментальных средств программирования практических задач;
• удовлетворение потребностей заказчиков в кадрах, которые умеют самостоятельно программировать задачи практического характера на языках высокого уровня с использованием новейших инструментальных систем программирования и технологий программирования;
• приобретение практических умений и навыков программирования с использованием различных технологий программирования на языках высокого уровня практических задач, использования средств отладки современных инструментальных систем.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
а) общекультурные компетенции (ОК):
ОК-4: пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
б) общепрофессиональные компетенции (ОПК):
ОПК-1: владением широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий;
ОПК-2: способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОПК-5: способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению;
б) профессиональные компетенции (ПК):
проектно-конструкторская деятельность:
ПК-12: способностью разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
научно-исследовательская деятельность:
ПК-23: готовностью участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований;
ПК-24: способностью обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: особенности разработки на С++ приложений с использованием технологий процедурного, объектно-ориентированного, компонентного (визуального) программирования информационных систем;
уметь: использовать современные технологии программирования на языке высокого уровня С++ и системы визуального программирования для программирования информационных систем;
владеть: методами построения математических моделей и их программной реализации на С++, используя технологии процедурного, объектно-ориентированного и компонентного программирования на С++ и навыки разработки алгоритмов и программ и их отладки с использованием современных инструментальных систем программирования.
6. Содержание дисциплины
Модуль 1.
Основы технологии объектно-ориентированного программирования на С++
1) Инкапсуляция: объявление класса, члены класса, метки класса, создание объектов класса в статической и динамической памяти, обращение к членам класса. Объявление функций класса вне описания классов, конструкторы и деструкторы.
2) Наследование: производные и базовые классы, создание объектов производных классов. иерархия классов.
3) Полиморфизм: виртуальные функции, динамическое связывание, перегрузка функций, множественное наследование и виртуальные базовые классы.
4) Перегрузка унарных и бинарных операций для объектов классов. Выбор знака операции. Аргументы функций-операций.
5) Шаблоны классов. Библиотека STL.
Модуль 2.
Основы процедурной и объектно-ориентированной технологий программирования под Windows информационных систем
1) Окна Windows. Дескриптор приложения. Дескриптор окна. Сообщения Windows. Структура программы: главная функции и функция обработки окна.
2) Цикл обработки сообщений. Выбор сообщений в функции обработки окна. Обработка сообщений по умолчанию. Функции API. Создание классов окон. Фокус ввода. Обработка сообщений мыши.
3) Визуальные среды программирования С++Builder и Visual Studio для создания информационных систем. Создание Windows-приложений с использованием библиотек визуальных компонент.
4) Классы для визуального (компонентного) программирования: органами управления: кнопки, поля редактирования, создания меню, стандартных диалогов открытия и закрытия файлов, работы с базами данных.
Дополнительная информация:
Краткая биография
ЛИТВИНЕНКО Василия Афанасьевича
Родился в г. Таганроге в 1953 году, образование высшее, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, общий стаж 37 лет, педагогический стаж 27 лет. Окончил Таганрогский радиотехнический институт (ТРТИ) в 1975 году по специальности "Автоматизированные системы управления". С 1975 года работал инженером, с 1976 года ; старшим инженером, с 1979 года ; младшим научным сотрудником, с 1984 года ; старшим научным сотрудником, а с 1985 года ; заведующим лабораторией научно-исследовательского института "Многопроцессорных вычислительных машин" ТРТИ. В 1978 году поступил, а в 1982 году окончил заочную аспирантуру ТРТИ. В 1983 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. С 1991 года по настоящее время работает доцентом кафедры систем автоматизированного проектирования ТТИ ЮФУ в г. Таганроге.
За время работы в ТРТИ, ТРТУ и в ТТИ ЮФУ им поставлены и прочитаны 7 курсов по учебным программам подготовки бакалавров и специалистов по направлению "Информатика и вычислительная техника". Принимал активное участие в общественно-профессиональной аккредитации образовательной программы кафедры в международной аккредитационной комиссии АВЕТ. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию.
Является высококвалифицированным специалистом в области систем автоматизированного проектирования. Принимал участие и участвует в выполнении научно-исследовательских работ по различным государственным научным программам и грантам Российского фонда фундаментальных исследований в качестве исполнителя и руководителя.
Занимается научно-исследовательской работой в области разработки адаптивных алгоритмов на графах с управляемой точностью решения с использованием методов искусственного интеллекта и их применением в качестве алгоритмов проектных операций в проектных процедурах САПР СБИС.
Результаты научных исследований используются в учебном процессе кафедры САПР ЮФУ. Опубликовано более 90 научных трудов, более 20 учебных и учебно-методических пособий.
С 2008 года является ученым секретарем Программного комитета ежегодно проводимого Международного Конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS-IT" и ученым секретарем Оргкомитета ежегодно проводимой Всероссийской Молодежной научно-технической конференции "Интеллектуальные системы" а с 1996 года - ученым секретарь Оргкомитета ежегодно проводимой Международной научно-технической конференции "Интеллектуальные САПР".
С 2010 является заместителем главного редактора электронного научного издания "Информатика, вычислительная техника и инженерное образование"
В 2011 году присвоено почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования".
В 2015 году награжден юбилейной медалью II степени "За заслуги перед Южным Федеральным университетом".