Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности

Истратова Оксана Николаевна

+7(904) 346-18-18

Звание: Доцент

Степень: Кандидат психологических наук

Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности - Доцент

г. Таганрог, ул. Чехова, д.2, ауд. И-433

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/oistratova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/oistratova

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург (31.05.2015 - 02.06.2015)
    "IXСанкт-Петербургский саммит психологов", 30 часов
  • повышение квалификации: НОУ "Институт позитивных технологий и консалтинга" (г. Москва) (26.08.2015 - 25.09.2015)
    "Арт-терапия: Рисование на песке"(120 часов)
  • повышение квалификации: НОУ "Институт позитивных технологий и консалтинга" (г. Москва) (25.07.2016 - 25.08.2016)
    Психология делового общения и отношений (72 часа)
  • высшее образование: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (01.09.1991 - 11.06.1996)
    Специальность "Психология"
    Квалификация: "Психолог, преподаватель психологии"
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург (02.03.2017 - 05.03.2017)
    Метод SAND-ART. Базовый курс (16 часов)
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург (20.03.2017 - 23.03.2017)
    Метод SAND-ART. Работа с детьми от 1 года до 11 лет (16 часов)
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург (28.03.2017 - 31.03.2017)
    Sand-art терапия в работе с беременными женщинами" (16 часов)
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (28.08.2017 - 03.09.2017)
    "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (72 часа)
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (11.10.2017 - 22.11.2017)
    "Система электронного обучения на базе Moodle" (72 часа)
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург (27.05.2017 - 28.05.2017)
    "Эффективные продажи образовательных и психологических услуг" (8 часов)
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" ( - )
    "Психотехнологии самоэффективности и успешности личности" 42 часа
    Удостоверение о повышении квалификации 612407480476 от 23.07.2018
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" ( - )
    "Оказание первой доврачебной помощи" 72 час.
    Удостоверение о повышении квалификации 612407477899 от 14.06.2018
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург (17.04.2020 - 18.04.2020)
    Психологическое консультирование подростков и молодежи: актуальные запросы и техологии краткосочной помощи, 8 часов
    Удостоверение N 272/10/2020
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург (03.04.2020 - 06.04.2020)
    Психологическое консультирование онлайн: руководство для начинающих
    Удостоверение N 230/15/2020
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург (06.05.2020 - 06.05.2020)
    Технологии управления собственным временем, 8 часов
    Удостоверение N 339/03/2020
  • повышение квалификации: ООО "ЮрайтАкадемия", г. Москва (20.08.2022 - 25.08.2022)
    Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию, 18 часов
    (удостоверение N МО22 00343548 от 25.08.2022)
  • повышение квалификации: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург (04.11.2022 - 23.12.2022)
    Управление мотивацией участников онлайн-обучения в виртуальной среде" (36 часов)
    удостоверение N 661610023294
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон", г. СанктПетербург (15.08.2022 - 19.08.2022)
    "Семья - как сохранить? Практика когнитивно-поведенческой терапии в работе с семейными конфликтами" (16 часов)
    от 19.08.2022). 7. "Психологическая
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург (10.10.2022 - 13.10.2022)
    "Психологическая совместимость в браке ; миф или залог счастливой семейной жизни?!" (16 часов).
    удостоверение N 14471/52852/2022

Дата начала общего стажа: 01.11.1989

Стаж по специальности (в годах): 26

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология профессионального саморазвития
    Дисциплина призвана помочь студентам в самопознании, сформировать активную позицию в отношении профессионально-личностного развития, способствовать развитию компетенций студентов в сфере делового общения.
  • Психологическое сопровождение профессионального становления личности
    Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров-психологов систематизированных представлений о механизмах, фактах и закономерностях внутреннего мира человека в процессе его профессионального развития, а также умениями и навыками практической (диагностической, консультативной, реабилитационной) деятельности по психологическому сопровождению профессионального становления личности.
  • Психологическое сопровождение семьи и детства
  • Психология эффективного общения и группового взаимодействия

Дополнительная информация:

Истратова Оксана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного Федерального Университета.

В 1996 году окончила с отличием Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности "Психология". Награждена медалью "За лучшую научную студенческую работу" министерством общего и профессионального образования РФ. В 1998 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук. В 2002 году получила ученое звание доцента. С 1996 по 2003 гг. параллельно с работой в университете работала педагогом-психологом в МДОУ N 29. С 2000 по 2013 гг. руководила Школой юного психолога при кафедре ПиБЖ.

В настоящее время работает доцентом кафедры Психологии и безопасности жизнедеятельности ИКТИБ ИТА ЮФУ



Прошла повышение квалификации:

2004 ; обучающий семинар "Дети и кризисные ситуации" (10 час., Южно-Региональный Гештальт Центр, г. Ростов-на-Дону)

2008 ; программа "Инновационная деятельность в образовании" (72 час., ТТИ ЮФУ)

2012 ; семинар "Задержка психоречевого развития у детей ; междисциплинарная проблема" (Ростов-на-Дону)

2012 ; мастер-класс "Нейройога ; система нейропсихологического обследования и развивающих занятий для детей" (72 час., С-Петербург)

2014 ; "Тренинг тренеров" (84 час., Таганрогский Консультативно-Тренинговый Центр NLP "ФЭЛАМ").

2015; повышение квалификации, ИПП "Иматон" (31.05.2015 - 02.06.2015) "IXСанкт-Петербургский саммит психологов", 30 часов

2015: повышение квалификации, НОУ "Институт позитивных технологий и консалтинга" (г. Москва) (26.08.2015 - 25.09.2015) "Арт-терапия: Рисование на песке"(120 часов)

2016: повышение квалификации, НОУ "Институт позитивных технологий и консалтинга" (г. Москва) (25.07.2016 ; 25.08.2016) "Психология делового общения и отношений" (72 часа)

2017: повышение квалификации: ИПП "Иматон" С-Петербург (02.03.2017-05.-3.2017) "Метод "Sand-art". Базовый курс работы песком на световых столах" (16 часов)

2017: повышение квалификации: ИПП "Иматон" С-Петербург (23.03.2017-23.03.2017) Метод Sand-art.. Работа с детьми от 1 года до 11 лет (16 часов)

2017: повышение квалификации: ИПП "Иматон" С-Петербург (28.03.2017-31.03.2017) "Sand-art терапия в работе с беременными женщинами" (16 часов)

2017: повышение квалификации: ИПП "Иматон" С-Петербург (20.05.2017-28.05.2017) "Эффективные продажи образовательных и психологических услуг" (8 часов).

2017: повышение квалификации: ЮФУ (28.08.2017 - 03.09.2017) "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (72 часа)

2017: повышение квалификации: ЮФУ (11.10.2017 - 22.11.2017) "Система электронного обучения на базе Moodle" (72 часа)

2018: повышение квалификации: ЮФУ (16.05.2018-24.05.2020) "Психотехнологии самоэффективности и успешности личности" (42 часа)

2018: повышение квалификации , ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" "Оказание первой доврачебной помощи"

2020: повышение квалификации , Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург Психологическое консультирование подростков и молодежи: актуальные запросы и техологии краткосочной помощи, 8 часов

2020: повышение квалификации , Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург ,"Психологическое консультирование онлайн: руководство для начинающих"

2020: повышение квалификации , Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург, "Технологии управления собственным временем", 8 часов

В настоящее время преподает следующие учебные дисциплины:

Психология профессионального саморазвития

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения личности

Методологические основы и методы современной психоогии

Теоретическая и практическая психоогия

Область научных интересов: современная проблематика психологии развития и консультативной психологии: особенности психического развития детей, находящихся в трудных условиях (ситуация социального сиротства, безнадзорности, семейного неблагополучия); специфика психологических проблем "нормального детства"; психологическая поддержка старшеклассников в их профессиональном выборе, интеллектуально-личностный ресурс субъекта развития; психологическая готовность молодых людей к семейной жизни, психологическое сопровождение информационно-образоватеьной деятельности студентов.

Результаты исследований опубликованы в 180 научных и 35 учебных и учебно-методических работах

 Индекс Хирша -25 (elibrary), 20 - (РИНЦ). 

SPIN: 4942-4113

AuthorID: 371837

ResearcherID: P-3318-2015

ORCID: 0000-0002-1911-8434

ScopusID: 55324718400

Основные публикации:

Истратова О.Н. Новые тенденции в развитии детей и подростков в условиях кризиса современной семьи // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. ; Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2015. С. 75-80.

Голубева Е.В., Истратова О.Н., Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Развитие современных подростков в условиях семейного неблагополучия / под редакцией О.Н. Истратовой. Таганрог, 2015. 176 с.

Истратова О.Н., Кошель А.И., Куповых Ж.Г. Психологическая зависимость в детско-родительских отношениях: подростковый возраст: монография / Под ред. О.Н. Истратовой. ; Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. ; 160 с.

Istratova O., Ryabukhina V. 2014. Independence of adolescents from dysfunctional families //International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts ; SGEM 2014, 219 ; 224.

Истратова О.Н., Кошель А.И., Рябухина В.В. Самостоятельность современных старшеклассников в учебной деятельности, отношениях с родителями и сверстниками [Текст] / О.Н. Истратова, А.И. Кошель, В.В. Рябухина // Известия ЮФУ. Педагогические науки. Тематический выпуск. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2013. N. 7. ;С. 209-214

Истратова О.Н. Семейное неблагополучие как социально-психологическая проблема. Известия ЮФУ. Технические науки. 2013 N 10 C. 242-249.

Истратова О.Н. Развитие младшего школьника в условиях эмоционального отвержения его родителями. Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. N 10 (135). С. 186-193.

Голубева Е.В., Истратова О.Н. Диагностика типов детско-родительских отношений. Российский психологический журнал. 2009. Т. 6. N 1. С. 25-34.

Истратова О.Н. Феномен социального сиротства как психолого-педагогическая проблема. Известия ЮФУ. Технические науки. 2006. N 14 (69). С. 206-211.

Кибальченко И.А., Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Интеллектуально-личностный ресурс субъекта развития: постановка проблемы и содержание понятия // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия "Познание", 2016. N 9-10. ; С. 41;45.

Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Интеллектуально-личностный ресурс субъекта развития: теоретические основы (монография). Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. ; 160 с.

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Представления о гендерных и семейных ролях современных молодых мужчин и женщин // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2017. N7. ; С. 391-400/

Истратова О.Н., Голубева Е.В. Эмоциональное отвержение ребенка родителями: причины и последствия (монография). М. : ИНФРА-М, 2018. ; 186 с. ; (Научная мысль).

Голубева Е.В., Истратова О.Н. Опыт отношений в родительской семье как предиктор психологического благополучия молодых людей // Азимут научных исследований. 2018. Т. 7. N 2 (23). ; С. 358;362.

Golubeva E., Istratova O. Study of Frustration in Children Emotionally Rejected by Their Parents // Espacios. 2018. Vol. 39. N 52. P. 2.

Истратова О.Н., Голубева Е.В. Предпосылки деформаций личностного ресурса в условиях семейного неблагополучия // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. N 3. ; С. 47;53.

Истратова О.Н. Особенности опыта отношений в родительской семье у молодых людей (на примере полных и неполных семей) // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. Т. 7. N 5A. ; С. 62;67.

Istratova O.N., Eksakusto T.V. Using interactive technologies to foster engineering professions students' soft skills // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences Edited by: Prof. Valeria Chernyavskaya and Prof. Holger Kuße. 2018. ; С. 224;235

Лызь Н.А., Истратова О.Н. Информационно-образовательная деятельность в интернет-пространстве: виды, факторы, риски // Педагогика. 2019. N 4. ; С. 16-26.

Лызь Н.А., Истратова О.Н. Роль информационно-образовательного интернет-пространства в непрерывном образовании личности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. Т. 11. N 1. ; С. 33;41.

Истратова О.Н., Лызь Н.А. Концептуальная модель информационно-образовательной деятельности обучающихся в интернет-пространстве // Азимут научных исследований. 2019. Т. 8. N 2 (27). ; С. 314;319.

Кибальченко И.А., Истратова О.Н., Эксакусто ТВ. Стилевые детерминанты ментальных репрезентаций успешности студентов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. "Познание". 2019, N 7. Стр.32-37

Лызь Н.А., Истратова О.Н., Лызь А.Е. Возможности и риски информационно-образовательной деятельности студентов в интернет-пространстве. Открытое образование. 2020;24(4):67-74. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-4-67-74

Истратова О.Н., Лызь Н.А. Индивидуальные особенности студентов как фактор эффективности онлайн-обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2020. N 4(33), Т. 9. С. 326-330

Истратова О.Н., Голубева Е.В., Кошель А.И. Психологическое сопровождение неблагополучной семьи (учебное пособие). Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. ; 64 с.

Истратова О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений: практикум. Ростов н/Д: Феникс, 2017 (1-е изд.), 2018 (2-е изд.). ; 316 с.

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психология эффективнго общения и взаимодействия (учебное пособие). Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону ; Таганрог, 2018

Golubeva E., Istratova O. Study of Frustration in Children Emotionally Rejected by Their Parents // Espacios. 2018. Vol. 39. N 52. P. 2.

Истратова О.Н. Опыт внутрисемейных взаимоотношений в детстве молодых людей из полных и неполных семей // Европейский журнал социальных наук. ; 2018. ; N 8. ; С. 530-539.

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психология эффективного общения и группового взаимодействия // Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. ; 190 с.

  1. Лызь Н.А., Истратова О.Н. Информационно-образовательная деятельность в интернет-пространстве: виды, факторы, риски // Педагогика. 2019. N 4. ; С. 16-26.
  2. Лызь Н.А., Истратова О.Н. Роль информационно-образовательного интернет-пространства в непрерывном образовании личности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. Т. 11. N 1. ; С. 33;41.Истратова О.Н., Лызь Н.А. Индивидуальные особенности студентов как фактор эффективности онлайн-обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. ; 2020. N4(33) Т. 9. ; 426 с. ; С. 326-330. 10.26140/anip-2020-0904-0074.Лызь Н.А., Истратова О.Н. Образовательная деятельность студентов в интернет-пространстве: готовность и самоэффективность // Интеграция образования. ; 2021. Т. 25, N 4. ; С. 661-680. doi.org/10.15507/1991-9468.105.025.202104.661-680.Истратова О.Н., Лабынцева И.С., Дуганова Ю.К. Эффективное общение в профессиональном становлении личности // Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2021. ; 164 с.Истратова О.Н. Профессиональное становление личности: этапы, механизмы, сопровождение // Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2022. ; 213 с. ISBN 978-5-9275-4206-2.Лызь Н.А., Голубева Е.В., Истратова О.Н. Образовательный опыт студентов: концептуализация и разработка инструмента оценки качества образования // опросы образования / Educational Studies Moscow. 2022. N 3. С. 67;98. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-3-67-98.Истратова О.Н. Адаптация к вузу студентов с разной выраженностью позиции субъекта профессионального выбора // Азимут научных исследований: педагогика и психология. ; 2022. ; Т. 11. N 1(38). ; 64 с. ; С. 45-49. DOI: 10.57145/27128474_2022_11_01_09.Лызь Н.А., Истратова О.Н., Голубева Е.В. Работающие студенты: образовательная успешность и субъективное благополучие // Высшее образование в России. ; 2023. ; Т. 32, N 2. ; С. 80-96. ; DOI 10.31992/0869-3617-2023-32-2-80-96.

Участие в научных проектах

Руководитель проекта РГНФ N 13-36-01006 "Личностные деформации детей и подросток, находящихся в ситуации семейного неблагополучия" (2013-2015).

Исполнитель по действующему проекту РФФИ N  18- 013-00029 "Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуальных и личностных ресурсов молодых людей" (2018-2019).

Исполнитель по  проекту РФФИ N  18-29-22019  "Разработка интеллектуальных систем-ассистентов, обеспечивающих безопасность и эффективность деятельности обучающегося в Интернет-пространстве, на основе биологически правдоподобных методов машинного обучения" (2019-2021)

2007, 2016- подготовила в качестве руководителя 2 кандидатов наук. 2010 ;

руководитель студенческих работ, удостоенных дипломом Минобрнауки России (2004)  медалью РАН (2010) в конкурсе на лучшую научную студенческую работу.

2012 - 2022 ; подготовила в качестве руководителя 25 магистров.

2009 ; "Лучший преподаватель ТТИ ЮФУ"

2012 ; "Лучший преподаватель ФИБ ТТИ ЮФУ"