Истратова Оксана Николаевна
Образование и повышение квалификации:
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург
(31.05.2015
-
02.06.2015)
"IXСанкт-Петербургский саммит психологов", 30 часов
-
повышение квалификации:
НОУ "Институт позитивных технологий и консалтинга" (г. Москва)
(26.08.2015
-
25.09.2015)
"Арт-терапия: Рисование на песке"(120 часов)
-
повышение квалификации:
НОУ "Институт позитивных технологий и консалтинга" (г. Москва)
(25.07.2016
-
25.08.2016)
Психология делового общения и отношений (72 часа)
-
высшее образование:
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии
(01.09.1991
-
11.06.1996)
Специальность "Психология"
Квалификация: "Психолог, преподаватель психологии"
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург
(02.03.2017
-
05.03.2017)
Метод SAND-ART. Базовый курс (16 часов)
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург
(20.03.2017
-
23.03.2017)
Метод SAND-ART. Работа с детьми от 1 года до 11 лет (16 часов)
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург
(28.03.2017
-
31.03.2017)
Sand-art терапия в работе с беременными женщинами" (16 часов)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(28.08.2017
-
03.09.2017)
"Информационные технологии в профессиональной деятельности" (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(11.10.2017
-
22.11.2017)
"Система электронного обучения на базе Moodle" (72 часа)
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург
(27.05.2017
-
28.05.2017)
"Эффективные продажи образовательных и психологических услуг" (8 часов)
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(
-
)
"Психотехнологии самоэффективности и успешности личности" 42 часа
Удостоверение о повышении квалификации 612407480476 от 23.07.2018
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(
-
)
"Оказание первой доврачебной помощи" 72 час.
Удостоверение о повышении квалификации 612407477899 от 14.06.2018
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург
(17.04.2020
-
18.04.2020)
Психологическое консультирование подростков и молодежи: актуальные запросы и техологии краткосочной помощи, 8 часов
Удостоверение N 272/10/2020
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург
(03.04.2020
-
06.04.2020)
Психологическое консультирование онлайн: руководство для начинающих
Удостоверение N 230/15/2020
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург
(06.05.2020
-
06.05.2020)
Технологии управления собственным временем, 8 часов
Удостоверение N 339/03/2020
-
повышение квалификации:
ООО "ЮрайтАкадемия", г. Москва
(20.08.2022
-
25.08.2022)
Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию, 18 часов
(удостоверение N МО22 00343548 от 25.08.2022)
-
повышение квалификации:
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
(04.11.2022
-
23.12.2022)
Управление мотивацией участников онлайн-обучения в виртуальной среде" (36 часов)
удостоверение N 661610023294
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон", г. СанктПетербург
(15.08.2022
-
19.08.2022)
"Семья - как сохранить? Практика когнитивно-поведенческой терапии в работе с семейными конфликтами" (16 часов)
от 19.08.2022). 7. "Психологическая
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург
(10.10.2022
-
13.10.2022)
"Психологическая совместимость в браке ; миф или залог счастливой семейной жизни?!" (16 часов).
удостоверение N 14471/52852/2022
Дата начала общего стажа: 01.11.1989
Стаж по специальности (в годах): 26
Преподаваемые дисциплины:
-
Психология профессионального саморазвития
Дисциплина призвана помочь студентам в самопознании, сформировать активную позицию в отношении профессионально-личностного развития, способствовать развитию компетенций студентов в сфере делового общения.
-
Психологическое сопровождение профессионального становления личности
Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров-психологов систематизированных представлений о механизмах, фактах и закономерностях внутреннего мира человека в процессе его профессионального развития, а также умениями и навыками практической (диагностической, консультативной, реабилитационной) деятельности по психологическому сопровождению профессионального становления личности.
-
Психологическое сопровождение семьи и детства
-
Психология эффективного общения и группового взаимодействия
Дополнительная информация:
Истратова Оксана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного Федерального Университета.
В 1996 году окончила с отличием Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности "Психология". Награждена медалью "За лучшую научную студенческую работу" министерством общего и профессионального образования РФ. В 1998 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук. В 2002 году получила ученое звание доцента. С 1996 по 2003 гг. параллельно с работой в университете работала педагогом-психологом в МДОУ N 29. С 2000 по 2013 гг. руководила Школой юного психолога при кафедре ПиБЖ.
В настоящее время работает доцентом кафедры Психологии и безопасности жизнедеятельности ИКТИБ ИТА ЮФУ
Прошла повышение квалификации:
2004 ; обучающий семинар "Дети и кризисные ситуации" (10 час., Южно-Региональный Гештальт Центр, г. Ростов-на-Дону)
2008 ; программа "Инновационная деятельность в образовании" (72 час., ТТИ ЮФУ)
2012 ; семинар "Задержка психоречевого развития у детей ; междисциплинарная проблема" (Ростов-на-Дону)
2012 ; мастер-класс "Нейройога ; система нейропсихологического обследования и развивающих занятий для детей" (72 час., С-Петербург)
2014 ; "Тренинг тренеров" (84 час., Таганрогский Консультативно-Тренинговый Центр NLP "ФЭЛАМ").
2015; повышение квалификации, ИПП "Иматон" (31.05.2015 - 02.06.2015) "IXСанкт-Петербургский саммит психологов", 30 часов
2015: повышение квалификации, НОУ "Институт позитивных технологий и консалтинга" (г. Москва) (26.08.2015 - 25.09.2015) "Арт-терапия: Рисование на песке"(120 часов)
2016: повышение квалификации, НОУ "Институт позитивных технологий и консалтинга" (г. Москва) (25.07.2016 ; 25.08.2016) "Психология делового общения и отношений" (72 часа)
2017: повышение квалификации: ИПП "Иматон" С-Петербург (02.03.2017-05.-3.2017) "Метод "Sand-art". Базовый курс работы песком на световых столах" (16 часов)
2017: повышение квалификации: ИПП "Иматон" С-Петербург (23.03.2017-23.03.2017) Метод Sand-art.. Работа с детьми от 1 года до 11 лет (16 часов)
2017: повышение квалификации: ИПП "Иматон" С-Петербург (28.03.2017-31.03.2017) "Sand-art терапия в работе с беременными женщинами" (16 часов)
2017: повышение квалификации: ИПП "Иматон" С-Петербург (20.05.2017-28.05.2017) "Эффективные продажи образовательных и психологических услуг" (8 часов).
2017: повышение квалификации: ЮФУ (28.08.2017 - 03.09.2017) "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (72 часа)
2017: повышение квалификации: ЮФУ (11.10.2017 - 22.11.2017) "Система электронного обучения на базе Moodle" (72 часа)
2018: повышение квалификации: ЮФУ (16.05.2018-24.05.2020) "Психотехнологии самоэффективности и успешности личности" (42 часа)
2018: повышение квалификации , ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" "Оказание первой доврачебной помощи"
2020: повышение квалификации , Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург Психологическое консультирование подростков и молодежи: актуальные запросы и техологии краткосочной помощи, 8 часов
2020: повышение квалификации , Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург ,"Психологическое консультирование онлайн: руководство для начинающих"
2020: повышение квалификации , Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург, "Технологии управления собственным временем", 8 часов
В настоящее время преподает следующие учебные дисциплины:
Психология профессионального саморазвития
Психологическое сопровождение профессионального самоопределения личности
Методологические основы и методы современной психоогии
Теоретическая и практическая психоогия
Область научных интересов: современная проблематика психологии развития и консультативной психологии: особенности психического развития детей, находящихся в трудных условиях (ситуация социального сиротства, безнадзорности, семейного неблагополучия); специфика психологических проблем "нормального детства"; психологическая поддержка старшеклассников в их профессиональном выборе, интеллектуально-личностный ресурс субъекта развития; психологическая готовность молодых людей к семейной жизни, психологическое сопровождение информационно-образоватеьной деятельности студентов.
Результаты исследований опубликованы в 180 научных и 35 учебных и учебно-методических работах
Индекс Хирша -25 (elibrary), 20 - (РИНЦ).
SPIN: 4942-4113
AuthorID: 371837
ResearcherID: P-3318-2015
ORCID: 0000-0002-1911-8434
ScopusID: 55324718400
Основные публикации:
Истратова О.Н. Новые тенденции в развитии детей и подростков в условиях кризиса современной семьи // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. ; Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2015. С. 75-80.
Голубева Е.В., Истратова О.Н., Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Развитие современных подростков в условиях семейного неблагополучия / под редакцией О.Н. Истратовой. Таганрог, 2015. 176 с.
Истратова О.Н., Кошель А.И., Куповых Ж.Г. Психологическая зависимость в детско-родительских отношениях: подростковый возраст: монография / Под ред. О.Н. Истратовой. ; Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. ; 160 с.
Istratova O., Ryabukhina V. 2014. Independence of adolescents from dysfunctional families //International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts ; SGEM 2014, 219 ; 224.
Истратова О.Н., Кошель А.И., Рябухина В.В. Самостоятельность современных старшеклассников в учебной деятельности, отношениях с родителями и сверстниками [Текст] / О.Н. Истратова, А.И. Кошель, В.В. Рябухина // Известия ЮФУ. Педагогические науки. Тематический выпуск. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2013. N. 7. ;С. 209-214
Истратова О.Н. Семейное неблагополучие как социально-психологическая проблема. Известия ЮФУ. Технические науки. 2013 N 10 C. 242-249.
Истратова О.Н. Развитие младшего школьника в условиях эмоционального отвержения его родителями. Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. N 10 (135). С. 186-193.
Голубева Е.В., Истратова О.Н. Диагностика типов детско-родительских отношений. Российский психологический журнал. 2009. Т. 6. N 1. С. 25-34.
Истратова О.Н. Феномен социального сиротства как психолого-педагогическая проблема. Известия ЮФУ. Технические науки. 2006. N 14 (69). С. 206-211.
Кибальченко И.А., Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Интеллектуально-личностный ресурс субъекта развития: постановка проблемы и содержание понятия // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия "Познание", 2016. N 9-10. ; С. 41;45.
Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Интеллектуально-личностный ресурс субъекта развития: теоретические основы (монография). Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. ; 160 с.
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Представления о гендерных и семейных ролях современных молодых мужчин и женщин // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2017. N7. ; С. 391-400/
Истратова О.Н., Голубева Е.В. Эмоциональное отвержение ребенка родителями: причины и последствия (монография). М. : ИНФРА-М, 2018. ; 186 с. ; (Научная мысль).
Голубева Е.В., Истратова О.Н. Опыт отношений в родительской семье как предиктор психологического благополучия молодых людей // Азимут научных исследований. 2018. Т. 7. N 2 (23). ; С. 358;362.
Golubeva E., Istratova O. Study of Frustration in Children Emotionally Rejected by Their Parents // Espacios. 2018. Vol. 39. N 52. P. 2.
Истратова О.Н., Голубева Е.В. Предпосылки деформаций личностного ресурса в условиях семейного неблагополучия // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. N 3. ; С. 47;53.
Истратова О.Н. Особенности опыта отношений в родительской семье у молодых людей (на примере полных и неполных семей) // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. Т. 7. N 5A. ; С. 62;67.
Istratova O.N., Eksakusto T.V. Using interactive technologies to foster engineering professions students' soft skills // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences Edited by: Prof. Valeria Chernyavskaya and Prof. Holger Kuße. 2018. ; С. 224;235
Лызь Н.А., Истратова О.Н. Информационно-образовательная деятельность в интернет-пространстве: виды, факторы, риски // Педагогика. 2019. N 4. ; С. 16-26.
Лызь Н.А., Истратова О.Н. Роль информационно-образовательного интернет-пространства в непрерывном образовании личности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. Т. 11. N 1. ; С. 33;41.
Истратова О.Н., Лызь Н.А. Концептуальная модель информационно-образовательной деятельности обучающихся в интернет-пространстве // Азимут научных исследований. 2019. Т. 8. N 2 (27). ; С. 314;319.
Кибальченко И.А., Истратова О.Н., Эксакусто ТВ. Стилевые детерминанты ментальных репрезентаций успешности студентов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. "Познание". 2019, N 7. Стр.32-37
Лызь Н.А., Истратова О.Н., Лызь А.Е. Возможности и риски информационно-образовательной деятельности студентов в интернет-пространстве. Открытое образование. 2020;24(4):67-74. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-4-67-74
Истратова О.Н., Лызь Н.А. Индивидуальные особенности студентов как фактор эффективности онлайн-обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2020. N 4(33), Т. 9. С. 326-330
Истратова О.Н., Голубева Е.В., Кошель А.И. Психологическое сопровождение неблагополучной семьи (учебное пособие). Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. ; 64 с.
Истратова О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений: практикум. Ростов н/Д: Феникс, 2017 (1-е изд.), 2018 (2-е изд.). ; 316 с.
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психология эффективнго общения и взаимодействия (учебное пособие). Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону ; Таганрог, 2018
Golubeva E., Istratova O. Study of Frustration in Children Emotionally Rejected by Their Parents // Espacios. 2018. Vol. 39. N 52. P. 2.
Истратова О.Н. Опыт внутрисемейных взаимоотношений в детстве молодых людей из полных и неполных семей // Европейский журнал социальных наук. ; 2018. ; N 8. ; С. 530-539.
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психология эффективного общения и группового взаимодействия // Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. ; 190 с.
- Лызь Н.А., Истратова О.Н. Информационно-образовательная деятельность в интернет-пространстве: виды, факторы, риски // Педагогика. 2019. N 4. ; С. 16-26.
- Лызь Н.А., Истратова О.Н. Роль информационно-образовательного интернет-пространства в непрерывном образовании личности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. Т. 11. N 1. ; С. 33;41.Истратова О.Н., Лызь Н.А. Индивидуальные особенности студентов как фактор эффективности онлайн-обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. ; 2020. N4(33) Т. 9. ; 426 с. ; С. 326-330. 10.26140/anip-2020-0904-0074.Лызь Н.А., Истратова О.Н. Образовательная деятельность студентов в интернет-пространстве: готовность и самоэффективность // Интеграция образования. ; 2021. Т. 25, N 4. ; С. 661-680. doi.org/10.15507/1991-9468.105.025.202104.661-680.Истратова О.Н., Лабынцева И.С., Дуганова Ю.К. Эффективное общение в профессиональном становлении личности // Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2021. ; 164 с.Истратова О.Н. Профессиональное становление личности: этапы, механизмы, сопровождение // Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2022. ; 213 с. ISBN 978-5-9275-4206-2.Лызь Н.А., Голубева Е.В., Истратова О.Н. Образовательный опыт студентов: концептуализация и разработка инструмента оценки качества образования // опросы образования / Educational Studies Moscow. 2022. N 3. С. 67;98. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-3-67-98.Истратова О.Н. Адаптация к вузу студентов с разной выраженностью позиции субъекта профессионального выбора // Азимут научных исследований: педагогика и психология. ; 2022. ; Т. 11. N 1(38). ; 64 с. ; С. 45-49. DOI: 10.57145/27128474_2022_11_01_09.Лызь Н.А., Истратова О.Н., Голубева Е.В. Работающие студенты: образовательная успешность и субъективное благополучие // Высшее образование в России. ; 2023. ; Т. 32, N 2. ; С. 80-96. ; DOI 10.31992/0869-3617-2023-32-2-80-96.
Участие в научных проектах
Руководитель проекта РГНФ N 13-36-01006 "Личностные деформации детей и подросток, находящихся в ситуации семейного неблагополучия" (2013-2015).
Исполнитель по действующему проекту РФФИ N 18- 013-00029 "Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуальных и личностных ресурсов молодых людей" (2018-2019).
Исполнитель по проекту РФФИ N 18-29-22019 "Разработка интеллектуальных систем-ассистентов, обеспечивающих безопасность и эффективность деятельности обучающегося в Интернет-пространстве, на основе биологически правдоподобных методов машинного обучения" (2019-2021)
2007, 2016- подготовила в качестве руководителя 2 кандидатов наук. 2010 ;
руководитель студенческих работ, удостоенных дипломом Минобрнауки России (2004) медалью РАН (2010) в конкурсе на лучшую научную студенческую работу.
2012 - 2022 ; подготовила в качестве руководителя 25 магистров.
2009 ; "Лучший преподаватель ТТИ ЮФУ"
2012 ; "Лучший преподаватель ФИБ ТТИ ЮФУ"