Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Квалификация: магистр
Срок обучения: 2 года
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Университеты-партнеры, между которыми заключен договор о сетевой форме реализации образовательной программы: Южный федеральный университет, Северо-Кавказский федеральный университет (г. Ставрополь).
Цели магистерской программы:
Структура сетевой магистерской программы:
1 семестр
|
Модуль 1(Д) (БАЗОВЫЙ) |
Модуль 2
Практика, НИР
|
Модуль 3
Практика, НИР
|
|
Трудоемкость модуля 15 з.е. по 3 модуля на каждую дисциплину |
Трудоемкость модуля 6 з.е.
|
Трудоемкость
модуля 9 з.е.
|
||
1. Методология и методы психолого-педагогических исследований в психологии образования |
||||
2. Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании |
||||
3. Организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
Учебная практика
в должности педагога-психолога в базовых образовательных учреждениях ВУЗа |
НИР, включая работу над магистерской диссертацией, написание научной статьи |
||
4. Иностранный язык |
||||
5. Проектирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды |
||||
2 семестр
|
Модуль 4 ЮФУ (ВАРИАТИВНЫЙ) Прикладная психология развития |
Модуль 5 СКФУ(ВАРИАТИВНЫЙ) Психология и педагогика одаренности |
||
Трудоемкость модуля 15 з.е.
(включая 3 з.е. практики)
|
Трудоемкость модуля 15 з.е.
(включая 3 з.е. практики)
|
|||
1. Психологическое сопровождение развития личности в онтогенезе |
1. Психология одаренности и творчества
|
|||
2. Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуального развития в детском и подростковом возрасте |
2. Психология и педагогика обучения одаренных детей |
|||
3. Социально-эмоциональное развитие: диагностика, коррекция, консультирование |
3. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение одаренных детей |
|||
4. Психолого-педагогическое сопровождение семьи |
4. Воспитание и развитие одаренного ребенка в семье |
|||
5. Стажерская психолого-педагогическая практика в образовательных организациях |
5. Стажерская психолого-педагогическая практика в образовательных организациях |
|||
3 семестр
|
Модуль 6 СКФУ(ВАРИАТИВНЫЙ)
Технологии развития одаренности
|
Модуль 7 ЮФУ(ВАРИАТИВНЫЙ)
Психологическое консультирование в образовании
|
||
Трудоемкость модуля 15 з.е.
(включая 3 з.е. практики)
|
Трудоемкость модуля 15 з.е.
(включая 3 з.е. з.е. практики)
|
|||
1. Развитие креативности дошкольников в игровой деятельности |
1. Теория и практика психологического консультирования в образовании: отечественный и зарубежный опыт |
|||
2. Предметно-проективные технологии развития одаренности школьников |
2. Психотерапевтические практики в работе психолога образования |
|||
3. Проектирование образовательной среды развития одаренности |
3. Психологическое консультирование подростков «группы риска» |
|||
4. Индивидуализация процесса обучения студентов в вузе |
4. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса |
|||
5. Стажерская научно-педагогическая практика в образовательных организациях |
5. Стажерская научно-педагогическая практика в образовательных организациях |
|||
4 семестр
|
Модуль 8
|
Модуль 9
|
Модуль 10
|
Модуль 11
|
Трудоемкость модуля 6 з.е. |
Трудоемкость модуля 9 з.е.
|
Трудоемкость модуля 9 з.е.
|
Трудоемкость модуля 6 з.е.
|
|
Супервизорская практика под руководством супервизоров |
Преддипломная научно-исследовательская практика |
НИР, включая написание магистерской диссертации |
ГИА
|
|
Д
|
- модуль реализуется с применением дистанционных образовательных технологий
|
|
- обучение в вузе – участнике сети (вариативные модули).
Результаты обучения:
В результате успешного освоения сетевой образовательной программы магистр будет обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:
· способность проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1);
· способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);
· способность проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПК-3);
· способность конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПК-4);
· готовность использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);
· способность разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6);
· способность проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПК-7);
· способность оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПК-8);
· способность консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9);
· способность определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);
· способность выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);
· способность создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12).
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
· способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ (ПК-14);
· умение оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в образовательных организациях разного типа и вида (ПК-20);
педагогическая деятельность:
· способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПК-22);
· готовность использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПК-23);
· способность использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24);
· способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);
· готовность использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПК-27);
· способность проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации (ПК-30);
· способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК – 31);
· способность проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32).
научно-исследовательская деятельность:
· способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);
· способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34);
· способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);
· готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПК-36);
· способность разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37);
· способность организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);
· способность выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);
· способность представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);
· способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41).
научно-методическая деятельность:
· способность обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42);
· способность определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43);
· способность применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44);
· готовность осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);
· способность ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46);
· готовность к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47);
· способность восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПК-48);
· умение организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);
· способность превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51).
организационно-управленческая деятельность:
· способность проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации (ПК-52);
· способность организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательной организации (ПК-54);
· способность определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПК-55);
· готовность использовать современные технологии менеджмента (ПК-56).
Выпускники программы востребованы в организациях сферы образования, здравоохранения, культуры и в социальной сфере.