Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Гусева Татьяна Константиновна

+7(863) 218-40-00 доб. 21005; +7(8634) 68-08-90 доб. 21005

+7(928) 609-05-00

Звание: Доцент

Степень: Кандидат педагогических наук

Кафедра социальной работы и педагогического образования - Доцент

Кафедра начального образования - Доцент

пер.Днепровский 116 корп.4, аудитория 302

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/tkguseva
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/tkguseva

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский-на-Дону государственный университет (01.09.1977 - 01.07.1982)
    филология
    филолог, преподаватель русского языка и литературы
  • повышение квалификации: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет" (29.03.2021 - 07.04.2021)
    "Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс""
  • повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис" (24.03.2021 - 24.05.2021)
    Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин
  • повышение квалификации: Научно-методическое учреждение "Национальный институт образования" Министерство образования Республики Беларусь (11.03.2021 - 25.03.2021)
    "Начальная школа 21 века. Зарубежные практики"

Дата начала общего стажа: 01.09.1982

Стаж по специальности (в годах): 35

Преподаваемые дисциплины:

  • Модуль "Теории и технологии начального языкового образования"
    Модуль реализуется в рамках образовательной программы по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Начальное образование", ориентирован на подготовку учителей начальной школы; включает в себя разделы по теории языка, методике преподавания русского языка в начальной школе, практическую подготовку студентов в области начального языкового образования.
  • Модуль "Теории и технологии начального литературного образования"
    Модуль реализуется в рамках образовательной программы по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Начальное образование", ориентирован на подготовку учителей начальной школы; включает в себя разделы по теории и истории литературы, методике преподавания литературного чтения в начальной школе, практическую подготовку студентов в области начального литературного образования.
  • Модуль "Теория литературы и практика читательской деятельности"
    Модуль "Теория литературы и практика читательской деятельности" дает возможность студентам получить знания об особенностях литературы как вида искусства, общих принципах построения литературного произведения и возможных путях и приемах литературоведческого анализа, а также основных принципах организации читательской деятельности учащихся начальных классов, критериях отбора учебного материала для чтения и литературного образования детей младшего школьного возраста и моделировании фрагментов организации читательской деятельности младших школьников
  • Стратегии детского чтения
    Дисциплина дает возможность студентам познакомиться с различными стратегиями чтения и возможностью использовать данные стратегии в развитии читательской грамотности у младших школьников

Дополнительная информация:

http://nshf.sfedu.ru/departments/dep_social/guseva.php


Круг научных интересов:
Технологическое обеспечение языкового и литературного образования детей младшего школьного возраста
 Исследование читательской грамотности младших школьников в контексте международных исследований

Подготовка студентов к реализации начального языкового и литературного образования


Участие в НИР:
1. Организация и проведение студенческих научно-практических конференций
2. Консультации учителей-практиков

3. Участие в конференциях различного уровня

Научные публикации:
Всего 40, некоторые из них за 2020-2018 год:
Гусева Т.К., Демичева Д.В. Читательская грамотность и ее развитие в начальной школе // Мир университетской науки: культура, образование. 2020. - N9, с.68-74

Беловицкая С.И., Гусева Т.К., Шатохина И.В., Щербина Е.Н. Трансграничное образование как средство профессиональной подготовки учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ". Материалы Всероссийская научно-практическая конференция(с международным участием). Махачкала, 2020. С. 29-37. 

Гусева Т.К., Татаренко О.С., Шатохина И.В. Сохранение здоровья младших школьников в период обучения грамоте В сборнике: Актуальные проблемы научно-методического обеспечения процесса безопасной жизнедеятельности школьников и студентов в сфере образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 168-172.
 Гусева Т.К., Знаменская С.В., Маяцкая Н.К. Личностно-профессиональное развитие субъектов образовательного процесса в использовании онлайн-курсов
В сборнике: ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 73-76.

 Гусева Т.К., Демичева Д.В. Использование среды SCRATCH в реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2018. N 6. С. 77-82.