Гусева Татьяна Константиновна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский-на-Дону государственный университет
(01.09.1977
-
01.07.1982)
филология
филолог, преподаватель русского языка и литературы
-
повышение квалификации:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет"
(29.03.2021
-
07.04.2021)
"Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс""
-
повышение квалификации:
Автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис"
(24.03.2021
-
24.05.2021)
Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин
-
повышение квалификации:
Научно-методическое учреждение "Национальный институт образования" Министерство образования Республики Беларусь
(11.03.2021
-
25.03.2021)
"Начальная школа 21 века. Зарубежные практики"
Дата начала общего стажа: 01.09.1982
Стаж по специальности (в годах): 35
Преподаваемые дисциплины:
-
Модуль "Теории и технологии начального языкового образования"
Модуль реализуется в рамках образовательной программы по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Начальное образование", ориентирован на подготовку учителей начальной школы; включает в себя разделы по теории языка, методике преподавания русского языка в начальной школе, практическую подготовку студентов в области начального языкового образования.
-
Модуль "Теории и технологии начального литературного образования"
Модуль реализуется в рамках образовательной программы по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Начальное образование", ориентирован на подготовку учителей начальной школы; включает в себя разделы по теории и истории литературы, методике преподавания литературного чтения в начальной школе, практическую подготовку студентов в области начального литературного образования.
-
Модуль "Теория литературы и практика читательской деятельности"
Модуль "Теория литературы и практика читательской деятельности" дает возможность студентам получить знания об особенностях литературы как вида искусства, общих принципах построения литературного произведения и возможных путях и приемах литературоведческого анализа, а также основных принципах организации читательской деятельности учащихся начальных классов, критериях отбора учебного материала для чтения и литературного образования детей младшего школьного возраста и моделировании фрагментов организации читательской деятельности младших школьников
-
Стратегии детского чтения
Дисциплина дает возможность студентам познакомиться с различными стратегиями чтения и возможностью использовать данные стратегии в развитии читательской грамотности у младших школьников
Дополнительная информация:
http://nshf.sfedu.ru/departments/dep_social/guseva.php
Круг научных интересов:
Технологическое обеспечение языкового и литературного образования детей младшего школьного возраста
Исследование читательской грамотности младших школьников в контексте международных исследований
Подготовка студентов к реализации начального языкового и литературного образования
Участие в НИР:
1. Организация и проведение студенческих научно-практических конференций
2. Консультации учителей-практиков
3. Участие в конференциях различного уровня
Научные публикации:
Всего 40, некоторые из них за 2020-2018 год:
Гусева Т.К., Демичева Д.В. Читательская грамотность и ее развитие в начальной школе // Мир университетской науки: культура, образование. 2020. - N9, с.68-74
Беловицкая С.И., Гусева Т.К., Шатохина И.В., Щербина Е.Н. Трансграничное образование как средство профессиональной подготовки учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ". Материалы Всероссийская научно-практическая конференция(с международным участием). Махачкала, 2020. С. 29-37.
Гусева Т.К., Татаренко О.С., Шатохина И.В. Сохранение здоровья младших школьников в период обучения грамоте В сборнике: Актуальные проблемы научно-методического обеспечения процесса безопасной жизнедеятельности школьников и студентов в сфере образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 168-172.
Гусева Т.К., Знаменская С.В., Маяцкая Н.К. Личностно-профессиональное развитие субъектов образовательного процесса в использовании онлайн-курсов
В сборнике: ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 73-76.
Гусева Т.К., Демичева Д.В. Использование среды SCRATCH в реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2018. N 6. С. 77-82.