Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
высшее образование:
Ростовский государственный университет(01.09.1967-20.06.1972)
почвовед-агрохимик
послевузовское образование:
Ростовский государственный университет(-)
аспирантура
кандидат биологических наук
повышение квалификации:
Южный федеральный университет(22.10.2012-14.12.2012)
Применение мульмедийных и интерактивных технологий в учебном процессе
повышение квалификации:
Южный федеральный университет(10.11.2016-07.04.2017)
Управление и экономика в высшем образовании
повышение квалификации:
Институт Почвоведения и агрохимии СО РАН(01.08.2018-09.08.2018)
Состав и свойства почв и палеопочв и методы их изучения
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО Донской государственный технический университет(20.04.2020-30.04.2020)
Использование цифровых технологий в почвоведении и экологии
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО Вятский государственный университет(07.12.2020-20.12.2020)
Биомониторинг как средство повышения экологической компетенции работников образования естественно-научного цикла
повышение квалификации:
Национальный исследовательский Томский государственный университет(24.11.2021-14.12.2021)
Цифровые компетенции современного педагога
Удостоверение о повышении квалификации N 700800085528, регистрационный номер 21-117.108-424
повышение квалификации:
Южный федеральный университет(15.04.2024-12.05.2024)
Географо-экологические особенности природно-антропогенных ландшафтов Ростовской области в контексте устойчивого развития
Удостоверение о повышении квалификации N612419718887, регистрационный номер 403.02-47/2.
Дата начала общего стажа: 03.10.1966
Стаж по специальности (в годах): 58
Преподаваемые дисциплины:
Почвоведение
Преподаются общие сведения о свойствах почвы, теории процессов почвообразования, генезисе, классификации и основных типах почв. Дисциплина ставит цель - усвоение студентами основных положений почвоведения, раскрывающих фундаментальные закономерности организации и функционирования сложной биокосной системы ; почвы.
Задачи: формирование у студентов умения применять на практике базовые общепрофессиональные знания теории и методов полевых исследований в области почвоведения; повышение общекультурного и общеинтеллектуального уровня студентов; развитие самосознания обучающихся и осмысления своего места в мире; воспитание понимания социальной значимости своей будущей профессии, формирование высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности.
Биогеохимия
Дисциплина рассматривает закономерности процессов передвижения химических элементов в почвах, ландшафтах и растениях, циклы отдельных химических элементов. Дается понятие о техногенезе и особенностях накопления и передвижения веществ в техногенных и агрогенных ландшафтах. Дисциплина ставит цель формирования у студентов комплексного системного подхода к знаниям о биосфере и ее структурной организации, о месте почв в биосфере и связях почв с другими компонентами биосферы, что соответствует требованиям государственного образовательного стандарта о необходимости развития у обучающихся целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе. В цели дисциплины входит также понимание студентами роли техногенных процессов в преобразовании биосферы в ноосферу, что не находит отражения ни в одном другом курсе дисциплин направления.
Достичь поставленные цели позволяет решение следующих задач:
последовательное изучение основных разделов биогеохимии ; биогеохимические аспекты учения о биосфере, миграция веществ, биогеохимические функции живого вещества и влияние среды на развитие живых организмов и их химический состав, биологический круговорот веществ в природе, биогеохимические циклы важнейших химических элементов, учение о ноосфере и техногенной миграции элементов;
формирование навыков работы с биогеохимическими данными.
Разбирается понятие ноосферы.
Почвенный мониторинг
Дисциплина посвящена методикам проведения почвенного мониторинга в условиях агрогенеза. Предлагается освоение принципов и методов ведения почвенного мониторинга как обязательной составной части экологического мониторинга.
Задачи: 1.Знать особенности ведения фонового мониторинга, мониторинга почв в условиях промышленного загрязнения, почвенно-мелиоративного мониторинга, мониторинга опустынивания, мониторинга эрозионноопасных почв, мониторинга гумусового состояния.
2. Уметь оценить первичный почвенный материал по объекту.
3. Приобрести первичные навыки ведения мониторинговых работ.
Актуальные проблемы в почвоведении
Дисциплина знакомит студентов магистрантов с наиболее остро стоящими перед почвоведами проблемами науки о почвах на современном этапе развития науки и общества. В ходе освоения дисциплины решаются следующие задачи:
разбираться в болевых проблемах современного общества, влияющих на состояние и развитие науки о почвах, на ситуацию в АПК страны;
понимать роль и значение науки о почвах в жизни общества,
знать пути и методы разрешения существующих проблем
Ecobiomonitoring (Экобиомониторинг)
Цели освоения дисциплины Ecobiomonitoring "Экобиомониторинг": знакомство студентов с принципами и методами ведения мониторинга состояния почв в природной среде как обязательной составной части экологического мониторинга. А также знакомство с методами ведения почвенных охранных и оценочных работ в других странах.
Задачи: 1.Знать особенности ведения фонового мониторинга, мониторинга почв в условиях промышленного загрязнения, почвенно-мелиоративного мониторинга, мониторинга опустынивания, мониторинга эрозионноопасных почв, мониторинга гумусового состояния у нас в стране и за рубежом. Часть занятий проводится на иностранном языке (английском, немецком) с целью овладения студентами коммуникативными компетенциями, необходимыми для квалифицированной информационной и производственной деятельности, а также для научной работы при общении с иностранными учеными.
2. Уметь оценить первичный почвенный материал по объекту.
3. Приобрести навыки ведения мониторинговых работ.
4. Формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению научным английским (немецким) языком.
Информация об экспертной деятельности:
Уровень: Эксперт ВАК
Научное направление: Почвоведение, Экология
Ключевые слова: эксперт, почвоведение, экология, Высшая аттестационная комиссия
Родилась 16 июля 1949 г. Азербайджан, г. Кировабад Окончила Ростовский государственный университет, биолого-почвенный факультет, кафедра почвоведения и агрохимии, Специальность - почвоведение, 1972 г. Кандидат биологических наук (03.00.27 - почвоведение), 1974 - 1978 гг. Тема диссертации: "Гумусное состояние черноземов и каштановых почв Ростовской области в связи с их бонитировкой" (1980 г.) Доктор биологических наук (03.00.27 - почвоведение), 1995 г. Тема диссертации "Гумусное состояние черноземно-степных и каштановых почв южной России". Ученое звание профессора присвоено в 1997 г. Трудовой стаж: 58, научно-педагогический - 48 1972 г - лаборант кафедры почвоведения и агрохимии РГУ 1973 - старший лаборант кафедры почвоведения и агрохимии РГУ 1974 - 1978 - аспирант кафедры почвоведения и агрохимии РГУ 1979 - 1986 - ассистент кафедры почвоведения и агрохимии РГУ 1986 - 1992 - старший преподаватель кафедры почвоведения и агрохимии РГУ 1992 - 1997 - доцент кафедры почвоведения и агрохимии РГУ 1996 - по наст. время - профессор кафедры почвоведения и агрохимии РГУ, ныне кафедры почвоведения и оценки земельных ресурсов Южного федерального университета.
Читает курсы: Почвоведение, Почвенный мониторинг, Биогеохимия, Актуальные проблемы в почвоведении,
Научные интересы: Биохимия почв, экология почв, урбопочвоведение, земледелие
Имеет 750 работ, в том числе 136 на английском языке, 24 монографии, 14 учебников и учебных пособий
Повышение квалификации: 2005 - "Информационные технологии для преподавателей вузов и научных сотрудников" в Южно-Российском региональном центре информатизации высшей школы РГУ; 2010 - "Земельно-оценочные работы в Российской Федерации и подготовка специалистов соответствующего профиля" в Новочеркасской государственной мелиораивной академии; 2012 - "Применение мультимедийных и интерактивных технологий в учбном процессе" ЮГИНФО, ЮФУ; 2016 - "Управление и экономика в высшем образовании", ЮФУ; 2018 - "Состав и свойства почв и палеопочв и методы их изучения", Институт Почвоведения и агрохимии СО РАН, Новосибирск.; ФГБОУ ВО Донской государственный технический университет по программе ПК "Использование цифровых технологий в почвоведении и экологии (72 часа) с 20.04.2020 по 30.04.2020. Удостоверение о ПК 612400015050 РН 1-8070; ФГБОУ ВО Вятский государственный университет Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Биомониторинг как средство повышения экологической компетенции работников образования естественно-научного цикла" (72 часа) с 07.12.2020 по 20.12.2020. Удостоверение ДПО3841 рег номер 040000275396; Цифровые компетенции современного педагога: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 72 ч.. с 24.112021 по 14.12.2021. Удостоверение рег.номер 21-117.108-42
Награды, грамоты и знаки отличия: 1995, 1997 - Соросовский доцент 2005 - Почетная Грамота Министерства образования РФ 2008 - Почетная медаль Общества почвоведов им. В.В. Докучаева
2010 - Почетный работник Высшего профессионального образования;
Член Общества почвоведов им. В.В. Докучаева, председатель Ростовского отделения
Член Международного общества гуминовых веществ
Число подготовленных дипломников, бакалавров, магистров, кандидатов и докторов наук. Бакалавров - 58 Магистров - 53 Дипломников - 72 Кандидатов наук - 23 Доктор наук - 3