Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
высшее образование:
Ростовский государственный педагогический университет(01.09.1998-30.06.2003)
специальность "Филология"
учитель русского языка и литературы, социальный педагог
послевузовское образование:
Южный федеральный университет(01.10.2003-01.10.2007)
аспирантура при кафедре русского языка и теории языка, специальность - 10.02.01 - Русский язык
кандидат филологических наук
повышение квалификации:
ГОУВПО "Ростовский государственный педагогический университет"(29.10.2002-23.05.2001)
Практический курс английского языка
повышение квалификации:
Государственный Институт русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва (04.06.2007-17.06.2007)
Методика преподавания русского языка как иностранного
повышение квалификации:
ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", г. Москва(21.01.2008-29.01.2008)
Традиции и инновации в преподавании речеведческих дисциплин
повышение квалификации:
ГОУ ВПО "Донской государственный технический университет", г. Ростов-на-Дону(15.11.2010-20.11.2010)
Методика проверки работ и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА-9 и 11-х классов в форме ЕГЭ по русскому языку и литературе
повышение квалификации:
факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону(11.03.2013-30.03.2013)
Формирование установки толерантности и эффективного преодоления конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе
повышение квалификации:
факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону(01.04.2013-18.05.2013)
Электронное обучение в деятельности преподавателя
повышение квалификации:
ГБОУ ДПО РО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", г. Ростов-на-Дону(28.02.2015-05.03.2015)
Программа ДПО "Русский язык" по проблеме "Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области"
повышение квалификации:
"Южный федеральный университет" совместно с РОПРЯЛ, г. Ростов-на-Дону(24.11.2015-25.11.2015)
Актуальные вопросы преподавания русского языка в полиэтнической среде Южного федерального округа
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет"(11.09.2015-20.09.2015)
Инновационные подходы к преподаванию филологических дисциплин в школе и вузе
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"(05.12.2016-14.12.2016)
Модульные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин и балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет"(18.12.2019-27.12.2019)
Традиции и инновации в преподавании филологических дисциплин в школе и вузе
повышение квалификации:
Тюменский государственный университет(10.12.2020-20.12.2020)
Педагог в современной (цифровой) образовательной среде
Дата начала общего стажа: 12.11.2001
Стаж по специальности (в годах): 16
Преподаваемые дисциплины:
Современный русский язык. Часть 2. Морфемика. Словообразование. Морфология.
Дисциплина "Современный русский язык - 2" является одной из составляющих основной образовательной программы и предназначена для бакалавров 2 курса. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО, а также примерными программами по соответствующим разделам курса "Современный русский язык", рекомендованными УМО для высших учебных заведений.
Цель дисциплины - дать последовательное описание морфемного и словообразовательного уровней русского языка, системы частей речи с учетом функционально-коммуникативного аспекта, способствовать формированию представлений о русской грамматике с позиций участников коммуникации, то есть в том виде, в каком это требуется для понимания чужого текста и для создания собственного.
Задачи курса:
- Познакомить студентов с теоретическими основами морфемики, словообразования, морфологии в свете новейших достижений современной науки.
- Дать представление об основных понятиях морфемики и словообразования, разнообразии морфем, способов словообразования.
- Охарактеризовать группу имен в системе частей речи в современном русском языке.
- Выработать умения правильно выделять грамматическую форму в любом слове, выявлять свойства грамматических категорий, квалифицировать принадлежность словоформ текста к той или иной части речи; определять признаки лексико-грамматической разрядности.
- Формировать умения анализировать, сопоставлять и обобщать языковые факты, а также умения доступно объяснять при необходимости такие факты своим будущим ученикам в соответствии с требованиями новых школьных программ по русскому языку.
- Развивать и совершенствовать языковое чутье студентов, их навыки в практическом использовании всего многообразия форм и слов с учетом жанра речи, ее содержания и целевой установки автора.
- Способствовать выработке у студентов практических навыков анализа языковых фактов, что позволит не только осознанно подойти к анализу языкового материал, но и уяснить саму методику изучения темы, структуру упражнений, принципы отбора и организации материала, систему вопросов.
Выработать понимание системности происходящих в языке изменений, логики развития языка.
Теория и практика преподавания русского языка в полиэтнической и поликультурной среде
Учебная дисциплина "Теория и практика преподавания русского языка в полиэтнической и поликультурной среде" относится к циклу базовых дисциплин регионального компонента программы магистратуры. Цель дисциплины ; дать знания о методах и приемах обучению русскому языку
как неродному в полиэтнической и поликультурной среде.
Задачи курса:
- изложить актуальные проблемы методики преподавания русского языка как неродного в полиэтнической и поликультурной среде;
- расширить лингвистическую компетентность студентов и повысить уровень их теоретической и методической подготовки.
Информация об экспертной деятельности:
Уровень: Эксперт по проверке ЕГЭ
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова: тестирование, Проверка заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом, сочинение
Дополнительная информация:
Область научных интересов: лексикология, морфемика и словообразование, русский язык как иностранный, методика преподавания русского языка в средней школе
Благодарственные письма: "За активное участие в первом Фестивале науки Юга России" (ЮФУ, 2010 г.), "За организацию и активное участие в подготовке и проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 года" (Министерство образования РО, 2014).
Почетная грамота за многолетний плодотворный труд в области высшего образования в связи с 100-летием университета (ЮФУ, 2015).
Опубликовано 65 научных работ, из них 49 научных статей, 6 учебно-методических пособий и 8 учебных пособий (5 из них в соавторстве), 2 монографии.