Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
10.11.2022

Президент ЮФУ Марина Боровская приняла участие в панельной дискуссии «Топ-10 идей для трансформации образования»

10.11.2022

10 ноября в Главном корпусе Южного федерального университета состоялась панельная дискуссия в смешанном формате «Топ-10 идей для трансформации образования».

 

Представители ведущих вузов России и общественных организаций обсудили проблемы и перспективы развития дистанционного обучения, организационные структуры и модели управления в образовательных и научных организациях, перспективы развития болонской и модульной системы образования и многое другое.

 

В дискуссии приняла участие президент Южного федерального университета Марина Боровская, отметив, что одной из передовых идей трансформации образования остаётся компетентностный подход: когда эффективность образовательной программы измеряется не просто суммой знаний студента, а тем, сколько вакансий потенциального работодателя он сможет закрыть после выпуска.

«Ориентация на профессионализм – это не западный тренд, это тренд мировой, причём в России он ощущается особо остро. Запрос на профессионализм как на ключевой результат обучения мы видим и от студентов, и от частного сектора экономики, и от государственных органов. Наши учебные курсы уже расписаны по тому, какие навыки и умения получают на них студенты. Остается задача дополнить образовательные программы таким содержанием, чтобы все компетенции выпускников были видны и проверяемы, и сейчас Южный федеральный университет работает над этим. Навык студента нужно уложить в квалификационные требования, которые уже существуют на рынке труда — это должно стать предметом нашей трансформации», — поделилась Марина Боровская.

 

Президент ЮФУ добавила, что идеи для трансформации образования нужны также в области профориентации. Школы должны работать в связке не только с университетами и региональными властями, но и с промышленными предприятиями. Если школьники будут знать, какие вакансии существуют на крупном производстве, они будут более охотно сдавать ЕГЭ по химии, физике и математике, а также поступать на те специальности, на которых в российских вузах традиционно недобор.

 

Отдельно Марина Боровская затронула тему образовательного суверенитета России. У ведущих университетов России есть право формировать собственные стандарты образования — не ниже общей планки по стране, а выше — сколько угодно. Марина Александровна поделилась мнением, что именно такие стандарты, родившиеся из опыта разных вузов, должны лечь в основу образовательного суверенитета России.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/70217

Дополнительные материалы по теме