Представители приюта выразили надежду на продолжение партнёрства, а сотрудники и студенты намерены проводить подобные мероприятия на регулярной основе.
Передовая инженерная школа «Инженерия киберплатформ» Южного федерального университета провела выездное занятие для воспитанников социального приюта для детей и подростков г. Таганрога, объединив творчество, инженерное образование и прикладные научные эксперименты. Сотрудники ПИШ совместно со студентами организовали мастер-класс по декоративно-прикладному искусству и продемонстрировали серию научных опытов. Участниками мероприятия стали 18 воспитанников приюта разных возрастов.

«Эта идея пришла ко мне после разговора с младшим братом: даже дома детям часто не хватает простого человеческого общения – порисовать, полепить, сделать что-то творческое. Мы поняли, что можем подарить такое общение тем, кто в нем особенно нуждается.
Удивило, как спокойно дети реагировали на трудности, просили помощи, не расстраивались – многим взрослым стоит у них этому поучиться. Очень приятно понимать, что мы сделали их день ярче», – рассказала Полина Несмиян, руководитель волонтерского центра Института радиотехнических систем и управления ПИШ ЮФУ.
Первая часть встречи прошла в формате художественного мастер-класса. Детям предложили создать картину с элементами декоративно-прикладного искусства «Я вижу космос». В процессе мастер-класса ребята узнали о Солнечной системе, особенностях планет и о создании космических технологий в ЮФУ.

Второй блок содержал серию демонстрационных опытов. Вначале участникам продемонстрировали явления, которые можно увидеть в повседневной жизни, используя подручные материалы: линии магнитного поля, неньютоновские жидкости, реакцию нейтрализации.
Особый интерес вызвали опыты с оборудованием ПИШ ЮФУ.
Ребята исследовали работу аппарата УЗИ на специальном макете. Сотрудники дивизиона «Гидроакустические системы и комплексы» Передовой инженерной школы рассказали, что ультразвук действует по принципу эхолокации – аналогично тому, как ориентируются дельфины и летучие мыши. Также дети изучали работу эхолота в лабораторных условиях. С помощью небольшого аквариума они исследовали рельеф дна, разные предметы в воде.
«Мы стараемся показать нашим воспитанникам мир во всем его разнообразии, расширить их кругозор. В приюте проводится много разнонаправленных мероприятий, но именно такое было впервые.
Детям очень понравился аппарат УЗИ. Во-первых, потому, что они самостоятельно проводили исследование на макете и на себе, во-вторых, им было интересно внутреннее строение тела человека. А ещё понравился эхолот, благодаря которому на примере небольшого аквариума ребята смогли исследовать дно на наличие объектов. Возможно, благодаря знаниям, полученным на данном мероприятии, кто-то из детей определится с будущей профессией и поступлением в ЮФУ», – отметила Светлана Канюка, педагог социального приюта для детей и подростков г. Таганрога.
«Меня тронула реакция девочки-подростка, которая впервые попробовала работать с аппаратом УЗИ. Когда она сказала, что мечтает стать врачом, стало ясно: такие мероприятия важны. Они напоминают, что кому-то в жизни сложнее, и показывают – мы можем поддержать и вдохновить», – отметил волонтёр Иван Беляев.

Представители приюта выразили надежду на продолжение сотрудничества, отметив слаженную работу волонтёров. Сотрудники и студенты также подтвердили готовность проводить подобные мероприятия регулярно.
«Такие поездки помогают детям увидеть, что инженерия и наука — это часть реальной жизни. Мы стараемся показывать, что технологии начинаются не только с формул и устройств, но и с любопытства, способности замечать детали, творческого взгляда на мир.
Творчество и наука на самом деле очень близки: и художник, и инженер сначала представляют идею, а затем воплощают её в реальность. Через мастер-класс и опыты дети видят, как из простых материалов рождаются большие открытия, и начинают верить, что они тоже могут стать создателями — своих проектов, своих изобретений, своего будущего. Для нас важно, чтобы каждая такая встреча не просто давала знания, а открывала новые горизонты и вдохновляла ребят на собственные мечты и решения», – отметила Екатерина Севастьянова, ответственная за реализацию молодёжных и общественных программ ИРТСУ ЮФУ.

Ред.: Тимур Пацюк
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/79254

