Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
1 декабря 2025 г.

ЮФУ провел родительский семинар «Инклюзивное родительство: от «Не говорит» до «Выбираю профессию»»

1 декабря 2025 г.

В преддверии Дня матери на площадке социально-профессионального коворкинга «Территория действий» ЮФУ прошел родительский семинар «Инклюзивное родительство: от «Не говорит» до «Выбираю профессию»».

Родительский семинар «Инклюзивное родительство: от «Не говорит» до «Выбираю профессию»» состоялся 28 ноября по инициативе Академии психологии и педагогики в рамках ключевых направлений деятельности проекта «Ресурсная мастерская». В смешанном формате организаторы семинара обсудили с родителями широкий круг вопросов, посвященных воспитанию, развитию и сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. В приветственном слове к участникам семинара директор Академии психологии и педагогики Владимир Кирик подчеркнул необходимость сохранения традиционных семейных ценностей и востребованность психолого-педагогической поддержки ресурсности современной семьи, в том числе студенческих семей с детьми.

Заведующий кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации академии психологии и педагогики ЮФУ, руководитель проекта «Ресурсная мастерская» Лилия Горюнова выступила с лекцией «Невидимый педагог: зачем ребенку бабушка?», обратив внимание родителей на роль старшего поколения в передаче традиционных ценностей и культурных смыслов детям и подросткам.

Руководитель образовательной программы магистратуры «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра» Екатерина Тимченко провела интерактивную лекцию-тренинг для родителей детей раннего возраста «Мой малыш не говорит: ждать нельзя торопить», в рамках которой были подробно представлены возрастные целевые ориентиры речевого развития детей до 3 лет, а также предложены методические приемы активизации речевой активной детей раннего возраста в домашних условиях. Интерактивная презентация-погружение для родителей подростков «Инклюзивный подростково-студенческий клуб «РАСтем в науке»» раскрыла для родителей возможности клубных активностей в развитии социально-коммуникативных навыков подростков и актуализации их личностного и научно-исследовательского потенциала.

Руководитель образовательной программы магистратуры «Инклюзивное образование и педагогическая реабилитология» Анна Виневская представила для родителей подростков интерактивную лекцию «Маленький исследователь больших профессий: ранняя профориентация» и поделилась результатами эксперимента, которые волонтеры и наставники проекта «Ресурсная мастерская» второй год реализуют на базе МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие им. М.В. Нагибина». Экскурсия в пространстве развития детей с расстройствами аутистического спектра и поддержки их родителей «Ресурсная мастерская», проведенная волонтером проекта Любовью Херхерян, продемонстрировала родителям возможности специализированного оборудования, в том числе программно-аппаратных комплексов биологической обратной связи «Мерсибо Ритм» и «Мерсибо Стабиломер».

В рамках открытой дискуссии с родителями руководитель и наставники проекта «Ресурсная мастерская» обсудили перспективы возможного сотрудничества с родительским сообществом и сформулировали предложения по развитию системы информационного сопровождения родителей по проблемам воспитания, обучения и развития детей с расстройствами аутистического спектра. Родители выступили с предложением структурировать в рамках отдельного канала в социальных сетях или специального приложения информационное поле, затрагивающее проблематику расстройств аутистического спектра, а также обозначили важность посреднической роли университета в организации межведомственного взаимодействия по вопросам раннего выявления и комплексной помощи детям с аутизмом. Ряд родителей подчеркнули особую важность того вклада, который вносит Южный федеральный университет в поддержку родителей детей с особенностями развития в вопросах совершенствования их инклюзивной педагогической культуры в процессе обучения на магистерских программах и программах дополнительного профессионального образования.

 

Автор текста: Екатерина Тимченко, ред. Ольга Молоткова

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/79125

Дополнительные материалы по теме