Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
26 ноября 2025 г.

Студенты ЮФУ вновь будут участвовать в Школе атомных коммуникаций Mediaskills

26 ноября 2025 г.

Команда студентов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета (ИФЖиМКК ЮФУ) из Ростова-на-Дону второй год подряд будет принимать участие в просветительском проекте Школа атомных коммуникаций Mediaskills Госкорпорации «Росатом».

Очный этап проекта пройдет с 17 по 19 декабря 2025 года на площадке музея «Атом» на ВДНХ в г.Москва. Его участниками станут 12 команд будущих профессионалов медиа, успешно прошедших отборочный этап осенью текущего года. Это студенты вузов и ссузов из регионов, где сейчас работают или планируется строительство новых энергоблоков атомных станций.

 

В 2024 году проект команды ЮФУ победил в номинации «Реалистично», а победителем номинации «Практичность» стала сборная команда «Лаборатория PROМедиа», в которую вошли студенты трех ростовских вузов — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ).

 

«Очень позитивные впечатления по итогам обучения, потому что эта школа получилась не в отрыве от профильной атомной темы и организации, а в полном погружении в атомную отрасль. У студентов была возможность познакомиться с Госкорпорацией «Росатом», пройти весь путь, который прошла компания, узнать о ней и с точки зрения истории, и экономики, и влияния, и их стейкхолдеров, ключевых стратегических задач. И все это было одновременно с обучением и общения с экспертами от медиа. Получилась очень продуманная система, поэтому впечатления суперпозитивные», — отмечала преподаватель кафедры теории и практики массовой коммуникации ИФЖиМКК ЮФУ Любовь Шаронова.

 

 

Просветительский проект Школа атомных коммуникаций Mediaskills был запущен в 2022 году в Санкт-Петербурге Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) с целью дать атомной отрасли специалистов, умеющих работать с информацией и деловой повесткой, ориентированных на позитивные изменения в экономике и готовых формировать мультиформатный контент о промышленном потенциале и экономике регионов России. В 2024 году проект вышел на федеральный уровень - очный этап проекта прошел в музее «Атом» на ВНДХ в Москве в дни Международной выставка-форума «Россия». В текущем году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности.


Слушатели Школы в течение нескольких месяцев проходили творческий отбор преподавателей своих учебных заведений и представителей Концерна «Росэнергоатом». В итоговом списке молодежные команды - НИУ ВШЭ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», РГПУ им. А.И. Герцена, ЮФУ, ВГУ, ВГТУ, ТГУ, ДВФУ, СевГУ, Курский колледж информационных технологий. Также в Школе примут участие сборные команды: УрФУ и Гуманитарный университет (г.Екатеринбург); КубГУ и КубГТУ в составе команды проекта «Лаборатория PROМедиа» (г.Краснодар). Впервые в проекте участвует ссуз – Курский колледж информационных технологий, победивший в отборе в Курской области.  


«Для нас есть четыре одинаково важных цели в этом проекте. Во-первых, познакомить будущих журналистов и коммуникаторов с атомной промышленностью, одной из базовых отраслей в нашей стране. Во-вторых, помочь студентам в сжатые сроки сделать качественный скачок в профессии. В-третьих, важным элементом является творческий конкурс кейсов по проблематике предприятий “Росатома”. И, наконец, в-четвертых, Школа дает студентам, педагогам и пресс-службам простор для дальнейшего сотрудничества в разных областях. Выпускники школы приходят к нам на работу, на практику, участвуют в спецпроектах, наши сотрудники участвуют в образовательном процессе. Словом, проект многогранный, и мы очень рады, что все больше вузов к нам присоединяются», – отметил директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Альберти.


Школа атомных коммуникаций Mediaskills поможет решить проблему профессиональных кадров в СМИ и digital и сформировать новое поколение «бизнес-медийщиков», готовых трудиться в экономике России 21 века. Одной из важных задач Школы атомных коммуникаций Mediaskills является повышение интереса к российской экономике и атомной отрасли, формирование привлекательного образа важнейших для страны профессий атомщиков.  


В рамках школы студентам будет предложено решить коммуникационные кейсы по актуальным для атомных предприятий темам – от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций Росатома. Слушатели Школы смогут прокачать свои навыки и компетенции для того, чтобы максимально качественно и профессионально в разных жанрах и форматах рассказывать аудитории о новых возможностях, современном состоянии и технологических успехах предприятий.
 

«Атомная энергетика является потенциально важным сегментом, если мы говорим про темы современной экономической журналистики. Наша Школа атомных коммуникаций позволит ребятам-медийщикам из разных регионов страны погрузиться не просто в эту тему. Она даст возможность прокачать свои навыки в совершенно разных коммуникационных областях: от работы с образами и смыслами до решения конкретных задач, презентации проектов. Ну и самое главное - нетворкинг! Музей "Атом" объединит много ребят, даст возможность создать медиапроекты, показать их топовым гостям. Надеюсь, что они возьмут максимум!», заявил научный руководитель школы, руководитель центра развития научных компетенций института медиа НИУ ВШЭ, кандидат наук, доцент, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.

 

Партнером проекта Школа атомных коммуникаций Mediaskills выступает Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка». Образовательным партнером является Мастерская новых медиа.

 

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/79056

Дополнительные материалы по теме