С 22 по 23 сентября в Москве проходил четвертый ИОТ-Практикум для команд университетов «Стратегия в действии: проектируем гибкие образовательные модели».
В практикуме приняли участие команды Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе, Воронежского государственного технического университета, Липецкого государственного политехнического университета, РГУНХ им. Вернадского, РГАУ-МСХА им. Тимирязева.
Команды ознакомились с опытом внедрения гибких образовательных моделей Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ - от замысла до реализации на платформе Modeus. Это позволило участникам погрузиться в подробности внедрения гибких образовательных моделей, получаемых эффектов и возможностей, предоставляемых платформой.

Заместитель директора ИКТИБ ЮФУ Александр Горбунов рассказал об опыте внедрения ИОТ в докладе «Образовательная модель Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета: от замысла до реализации на платформе Modeus»:
«Руководитель программы не может ограничить выбор студентов, какие компетенции будут доступны для выбора студентам в своей программе. Это решение принимается коллегиально на учебно-методических советах и на ученом совете подразделения. Компетенции обновляются ежегодно, за 1-2 месяца до выбора. А сейчас мы будем использовать подход, когда они обновляются за 2-3 месяца до выбора. Таким образом, мы можем дать на выбор самое свежее, актуальное, востребованное на данный момент, а не на время разработки программы 3-4 года назад. Ведь руководитель программы не может предвосхитить будущее на 5 лет, а выпускник быть способным выполнять и решать актуальные задачи. Мы эти компетенции можем ему давать на выбор прямо перед реализацией на старших курсах. Отличительная особенность в том, что мы переработали общепрофессиональные компетенции, ввели ряд одинаковых полностью по названию компетенций для всех наших шести разных УГСН. Это заложило хороший фундамент того, что сейчас называют профессиональной школой либо профессиональным ядром. На первых курсах студенты выбирают языки реализации нескольких дисциплин. Студент выбирает лектора, который ему нравится, при этом выбор исключает то, что выбирают того, кому проще сдать, так как лекторы у нас не принимают участие в приеме экзаменов. Экзамены принимают независимые комиссии. В основной части программы идет уже проектная деятельность, выбор темы проекта, направления своей будущей выпускной работы. Студенты уже после первого курса выбирают профиль. Наиболее сложная точка индивидуализации - вариативно-профессиональные компетенции. Многие наши УПК разрабатывались совместно с партнерами – это хороший способ привлечь партнеров, когда они получают возможность сделать законченный модуль, позволяющий сформировать компетенцию, способность выполнять ту или иную профессиональную задачу. Интеграция нескольких групп в общую дисциплину помогает не только сэкономить на оплате преподавателей, но и за счет открытого конкурса повысить качество самих лекций».

При поддержке экспертов ИОТ-университета и Modeus команды проектировали свои образовательные модели, тут же проверяли их жизнеспособность на платформе Modeus и проводили «разбор полетов» по критическим вопросам внедрения.
«Формат практикума останется нашим фирменным: фиксируем стратегические задачи университета, проектируем структуру, детализируем отдельные блоки, оцифровываем на платформе. Отдельный блок посвятили острым вопросам реализации: мотивация студентов делать выбор, работа с ППС и их нагрузкой, нюансы составления расписания в модели ИОТ, нормативные допущения и экономическая модель. Обсудили, как сохранять управляемость при росте степени свободы студента. Главный результат практикума — каждая из пяти команд сделала шаг вперед в понимании собственной целевой модели: какую гибкость выдержит их контекст, какие особенности реализации критичны именно для их университета. Мы со своей стороны остаемся рядом: готовы поддерживать университеты на пути дальнейшего внедрения разработанных моделей», - отметил генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus Павел Музыка.
Участники ИОТ-практикума отметили дружественную атмосферу и готовность экспертов работать над запросами университетов в индивидуальном режиме.
Ред. Игорь Кучеренко
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/78582

