Top.Mail.Ru
Южный федеральный университет | Пресс-центр: Южный федеральный университет подготовил тьюторов для Образовательного Фонда «Талант и успех»

Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
18.03.2025

Южный федеральный университет подготовил тьюторов для Образовательного Фонда «Талант и успех»

18.03.2025

Сотрудники Академии психологии и педагогики ЮФУ реализовали авторскую программу повышения квалификации «Тьюторское сопровождение обучающихся в условиях реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов» для сотрудников Образовательного Фонда «Талант и успех».

Целью программы стала подготовка кадров в области реализации тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов, проектной деятельности обучающихся в условиях интенсивных профильных программ системы дополнительного образования и образовательных программ различных уровней образования. Обучение прошли 13 специалистов Образовательного Фонда «Талант и успех» — тьюторы, вожатые и воспитатели, профессиональная деятельность которых связана с сопровождением одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

 

Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации АПП ЮФУ Лилия Горюнова отметила:

 «Развитие тьюторства и наставничества детей с выдающимися способностями - одно из ключевых направлений в современном образовании, особенно в контексте индивидуализации учебного процесса и формирования личности. Для этого необходима соответствующая подготовка педагогических работников к реализации тьюторского сопровождения и наставничества каждого из школьников с учетом их особых образовательных потребностей и специфики тех образовательных организаций, в которых они учатся».

«Осознавая данную потребность, нами была разработана авторская программа повышения квалификации для сотрудников Образовательного Фонда «Талант и успех», которая позволила не только сформировать у слушателей компетенции в области проектирования и организации тьюторского сопровождения одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в различных сферах, но и подготовить им итоговую  разработку - программу тьюторского сопровождения, которую они успешно представили на защите, проходившей в формате проектно-аналитической сессии», - добавила доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации АПП ЮФУ Екатерина Землина.

 

На протяжении двух недель слушатели проходили обучение в онлайн-формате и погружались в общие основы тьюторского сопровождения обучающихся в сфере образования, изучали организационно-методическое обеспечение реализации тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов, проектов одаренных обучающихся и осваивали технологии тьюторского сопровождения.

Итоговая защита продуктовых результатов слушателей состоялась 14 марта на площадке Образовательного центра «Сириус», в рамках которой специалисты презентовали разработанные ими программы тьюторского сопровождения, учитывающие индивидуальные образовательные маршруты и проекты обучающихся Средней специальной музыкальной школы, воспитанниц Академия художественной гимнастики «Небесная грация», а также обучающихся профильных программ Образовательного центра «Сириус».

 

Автор текста: Екатерина Землина, ред. Ольга Молоткова

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/77295

Дополнительные материалы по теме