Проект «CarTrek» студентки Академии психологии и педагогики ЮФУ стал победителем конкурса «Студенческий стартап».
На российском рынке легковых автомобилей в последние годы популярность набирают машины с пробегом. По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2023 году россияне приобрели 5 млн. 693 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 17% больше, чем годом ранее. При этом покупатели могут сталкиваться с различными трудностями при приобретении автомобиля. Наиболее частые из них связаны с поиском актуальной и проверенной информации о транспортном средстве и его прежнем владельце, кроме того, существуют сложности в процессе диагностики авто перед покупкой и организации его перегона из одного региона страны в другой.
Альбина Синица, студентка 4 курса Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, разрабатывает инновационный и комплексный сервис для совершения таких сделок, как покупка автомобиля, заказ диагностики автомобиля, заказ перегона автомобиля, а также покупка автотоваров.
«CarTrek» объединит покупателей, продавцов и логистических партнеров на одной платформе. Сотрудничество с автомагазинами может существенно упростить и ускорить процесс покупки. Взимание комиссии с компаний автоперевозок за оказанные услуги поможет в масштабировании бизнеса по транспортировке авто и обеспечит стабильный доход. Партнерство с СТО и компаниями, предоставляющими выездные диагностические услуги, позволит поддерживать высокие стандарты сервиса и предотвращать возможные мошеннические схемы», — отметила автор проекта.
Сервис будет работать в двух версиях: сайт и мобильное приложение.
Альбина Синица рассказала, как будет работать сервис. По ее словам, покупатель может купить авто, заказать диагностику перед покупкой и его перегон.
Оплата происходит следующим образом: перед диагностикой деньги замораживаются на нашем сервисе и поступают на счет продавца только после успешной проверки. Клиент оплачивает диагностику в любом случае, даже если машина не соответствует заявленным характеристикам.
«Покупатель может заказать перегон авто (здесь, как и с диагностикой средства замораживаются) или же забрать машину самостоятельно, в первом случае запрос поступает через «CarTrek» компаниям автоперегонов. Если перегон прошел успешно, денежные средства поступают компании, если нет, то компания, оказывающая услугу, выплачивает денежные средства за причинённый ущерб», — добавила автор проекта.
Альбина Синица добавила, что команда также ведет переговоры с банками, для того чтобы предоставлять возможность клиентам приобретать автомобиль в кредит.
В команде проекта задействованы дизайнер, два разработчика, маркетолог и менеджер по продукту, но при этом планируется расширение штата. По словам студентки, проект находится на начальной стадии, уже проведены операционные работы, исследования и анализ рынка, потенциальных клиентов и партнёров, а также сделан SWOT-анализ конкурентов.
Выигранный грант команда планирует направить на регистрацию ООО, разработку дизайна Ux/Ui, Frontend и Backend составляющей, проведение маркетинговых мероприятий и продвижение продукта, а также работу над монетизацией.
Автор текста: Загутина А.М.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/76174