Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
19.07.2024

В Южном федеральном университете прошли подготовку первые амбассадоры «Обучение служением»

19.07.2024

На базе практики и спортивно-оздоровительного туризма ЮФУ «Лиманчик» прошли подготовку первые студенты - амбассадоры Федеральной программы «Обучение служением».

За две недели ребята из разных структурных подразделений погрузились в мир социального проектирования, сами разработали проекты по четырем трекам: Амбассадоры «Обучение служением», Память поколений, Лиманчик, Экология - и реализовали их. Каждый студент получил документ о прохождении дополнительной общеразвивающей программы «Методика реализации проектов в рамках обучения служением и развитие социальной активности студенческой молодежи» (руководитель: к.пед. наук, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Екатерина Землина).

Сочетание проектных воркшопов с лекторием о специфике педагогической технологии «Обучение служением», дискуссии о дефицитах и перспективах развития подхода с точки зрения студентов, позволило не только получить образную связь о реализации подхода в пилотном году, но и определить перспективы развития междисциплинарных команд и даже сформировать инициативы на следующий год. Сама подготовка представляет собой успешную коллаборацию Академии психологии и педагогики, Факультета управления, Института философии и социально-политических наук. Методическую поддержку программы оказало ГАО РО «Агентство развития молодежных инициатив». В реализации программы принимали участие координатор подхода обучение служением в ЮФУ, заведующий кафедрой социальных технологий Людмила Деточенко., заведующий кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, победитель Международного конкурса МыВместе (трек Обучение служением) Лилия Горюнова. 

 

«Безусловно, для достижения максимальных результатов подхода «Обучение служением» важна позиция наставника – преподавателя, руководителя проектной деятельности. Но воспитательный потенциал возможен только при создании условий осознанной, вовлеченной, активной позиции самого студента. Важно, чтобы студенты имели возможность не только выбора проекта, что уже обеспечено в ЮФУ, но и разработки проектного замысла, выбора способа и метода решения задачи, предложенной социальным партнером. Проведенная образовательная программа позволяет создать необходимые условиях для активной позиции студенчества в реализации программы», - отметил проректор по воспитательной работе и реализации молодежных программ Яков Асланов.

 

 

Автор текста: Людмила Деточенко, ред. Молоткова О.А.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75706

Дополнительные материалы по теме