Лилия Горюнова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, в период с 15 мая по 25 мая прошла стажировку «Подготовка педагогических кадров для специального и инклюзивного образования в рамках магистерской программы двойных дипломов: проектирование и реализация в меняющейся системе высшего образования» в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Целью поездки учёной стало повышение уровня профессиональной компетентности в области подготовки педагогических кадров для специального и инклюзивного образования в рамках реализации совместной образовательной программы углубленного высшего образования (магистерской программы двойных дипломов).
В рамках деловой программы Лилия Горюнова приняла участие в работе круглого стола, где совместно с Верой Хитрюк, директором Института инклюзивного образования принимающего университета и его ведущими специалистами обсудили вопросы подготовки кадров для специального и инклюзивного образования двух стран, определили области сотрудничества в данной сфере в контексте сетевого взаимодействия, сформулировали направления совместных научных исследований.
Вопросы создания сетевых программ двойных дипломов Южного федерального университета и Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка в области работы с детьми с расстройствами аутистического спектра были рассмотрены на встрече с Ириной Турченко, начальником Центра организационно-методического обеспечения образовательной деятельности; Андреем Деревинским, начальником отдела магистратуры; Татьяной Балясниковой, заместителем начальника Управления международного сотрудничества; Юлией Строгой, заместителем директора по учебной работе Института инклюзивного образования; Владимиром Волченковым, заместителем директора по учебной работе Института инклюзивного образования.
Программой стажировки также было предусмотрено посещение Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования, Центра развития педагогического образования, Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития», Ресурсного центра социально-педагогических технологий, входящих в структуру Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Сотрудничество со специалистами указанных подразделений позволило определить точки взаимодействия в сфере подготовки педагогических кадров, исследований и совместной работы студенческих научных сообществ Южного федерального университета и Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.
Автор текста: Землина Е.М.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75388