Кирилл Белокрылов – доцент кафедры экономической теории, кандидат экономических наук.
Кирилл Анатольевич Белокрылов получил высшее образование в Ростовском государственном университете в 2004 году по специальности «Экономика», в 2006 стал магистром экономики по программе «Экономическая теория», а в 2009 стал кандидатом экономических наук.
В сферу научных интересов Кирилла Анатольевича входят: экономическая теория, микроэкономика, институциональная экономика, экономика закупок, институционализация конкуренции в общественном секторе; модернизация системы государственных закупок, контрактные отношения государства и бизнеса, общественный контроль и гражданское общество, институциональная модернизация, воспроизводство. реиндустриализация, импортозамещение, малый бизнес общественный сектор, бюджетная политика, закупочная политика, риски коррупции и их локализация, воспроизводство, государственная собственность, государство и рынок.
Кирилл Белокрылов является исполнителем в двух грантах РГНФ: 15-02-00487 "Экономические и правовые риски российской системы государственных и муниципальных закупок: факторы, оценка, меры снижения (локализации)" (2015-2016 гг.), 16-02-00469/16 "Институты реализации новой промышленной политики" (2016-2017 гг.), а также грант-контракта N 2011/278-370 "Создание центра ЕС на Юго-Западе России" (2014); гранта ЮФУ N 213-01-24/2013-173 от 30.04.2013 г.
В 2023 году под его руководством проект «Инструментарий повышения эффектов технологических и антисанкционных инноваций контрактной системы закупок на их доступность для бизнеса» победил в конкурсе РНФ.
Как отмечает Кирилл Анатольевич, особо значимо повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в рамках контрактной системы публичных закупок как механизма обеспечения производственных потребностей общественного сектора в товарах, работах, услугах, которые приобретаются у субъектов бизнеса. Масштабность системы закупок государства – в 2021 году на них использовано 35,5 или 27 % ВВП, но в 2022, вследствие проведения закрытых торгов заказчиками, в том числе вузами, попавшими под санкции, объём закупок государства сократился до 22,6 трлн. рублей, а их доля в ВВП – до 14,9% – актуализирует поиск механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств.
«Актуальность проблемы оценки эффектов цифровизации контрактной системы в первую очередь обусловлена необходимостью гармонизации взаимоотношений частного и общественного сектора в таких экстремальных условиях, как расширяющиеся санкции недружественных государств в 2022–2023 годах», – подчеркнул Кирилл Белокрылов.
Оценка отечественного и зарубежного опыта цифровизации закупок с выявлением позитивных практик и их адаптации к национальной контрактной системе закупок обеспечит разработку рекомендаций по внедрению цифровых инноваций в контрактную систему, а также оценку потенциальных эффектов цифровой трансформации закупок на микроуровне на конкретном кейсе Ростовской области и Южного федерального университета.
Автор текста: Дарья Белокудренко, ред. Молоткова О.А.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75113