В Санкт-Петербурге прошла научно-методическая конференция по изучению влияния «Обучения служением» на развитие образования. Результатом конференции станет запуск нового направления научно-исследовательских работ в 135 пилотных вузах.
Программа реализуется Ассоциацией волонтерских центров и Высшей школой экономики при поддержке Минобрнауки России и Росмолодёжи. В кампусе Высшей школы экономики Санкт-Петербурга собрались представители пилотных вузов, организаторы программы. В открытии конференции приняли участие Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования России, Дмитрий Земцов, проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Алина Яшина, заместитель председателя Ассоциации волонтерских центров.
«Наступил момент, когда очень важно обменяться уже имеющимся опытом и увидеть лучшие практики. «Обучение служением» задает ценностную рамку всей воспитательной работе», — сказала заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
«Программа работает полгода и уже принесла значимые результаты - меняется отношение студентов к социальным проблемам, растет желание включаться в их решение. Уверен, что программа поможет раскрыть потенциал третьей миссии университетов и сформировать поколение молодых созидателей», — отметил председатель Комитета Государственной Думы по молодёжной политике, руководитель платформы ДОБРО.РФ Артём Метелев.
Целью конференции стал запуск исследовательского проекта по изучению влияния «Обучение служением» на развитие образования, а также на профессиональные, гражданские и личные качества учащихся. Подобные конференции, по итогам которых выпускаются сборники методических материалов, посвященные международному аналогу подхода — обучение служением, регулярно проходят в разных странах мира.
Конференция в Санкт-Петербурге, участие в которой принимают исследователи из более чем 50 регионов России, стала первой подобной тематической конференцией в России. В конференции приняли участие Людмила Деточенко (Координатор подхода "Обучение служением" в ЮФУ), Лилия Горюнова (заведующая кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации), Никита Бурмистров (преподаватель факультета бизнеса "Капитаны"). Такие конференции в нашей стране станут регулярными, а их результаты позволят развивать методологию программы и выпускать отечественные сборники методических материалов.
Дальнейшее обсуждение программы «Обучение служением» и третьей миссии университетов с участием министра науки и высшего образования Валерия Фалькова пройдет на Всемирном фестивале молодежи, который стартует уже 1 марта. В рамках открытой дискуссии участники из разных стран обсудят международный опыт адаптации программы «Обучение служением» к потребностям развития различных регионов мира.
«В Южном федеральном университете более двух тысяч студентов 46 направлений подготовки принимают участие в проектах трека «Обучение служением». 96 государственных учреждений, школ, НКО, общественных объединений, коммерческих организаций и органов власти выступают партнерами Южного федерального университета в реализации проекта. Уникальный опыт социально значимой деятельности студентов социальных, гуманитарных, технических и естественнонаучных направлений должен быть осмыслен и представляет научный и методический интерес», - подчеркнул Яков Асланов, проректор по воспитательной работе и реализации молодежной политики ЮФУ.
В 2024 году также состоится несколько общероссийских мероприятий в поддержку программы «Обучение служением»: ряд научно-методических конференций, акселератор студенческих проектов, Всероссийский форум социального призвания, образовательные программы для преподавателей в Центре знаний «Машук» (Ставропольский край) и в новом федеральном центре компетенций по общественным инициативам и добровольчеству «Добрино» (Ханты-Мансийский автономный округ).
«Южный федеральный университет является одной из крупнейших пилотных площадок «Обучения служением». Опыт проектной деятельности сотрудников Университета позволяет ставить совместно с партнерами актуальные задачи и реализовывать уникальные проекты. Результаты подхода позволят раскрыть потенциал Третьей миссии университета. Для исследовательского университета обобщение и изучение первых результатов и сравнение процесса реализации и технологий может стать новым фронтиром научной деятельности. В апреле 2024 года будут подведены результаты проектной деятельности, а в начале осени мы планируем обсудить опыт первого года на Конференции», - рассказала Людмила Деточенко, Координатор подхода «Обучение служением» в ЮФУ.
Автор текста: Людмила Деточенко, ред. Молоткова О.А.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/74476