19 ноября отмечается День преподавателя высшей школы. В преддверии праздника о миссии университетских преподавателей рассказали сотрудники Южного федерального университета — победители конкурса «Золотые имена высшей школы».
Доктор культурологии, доцент кафедры теоретических основ радиотехники Института радиотехнических систем и управления ЮФУ Юрий Рыжов стал победителем конкурса «Золотые имена высшей школы» от Минобрнауки России в номинации «За внедрение инновационных методик преподавания, развитие открытой информационной среды высшего образования».
Юрий Владимирович рассказал, что наставником для молодого человека может быть не только вузовский преподаватель, но и каждый, кто способен поделиться полезными знаниями. Так, например, многие студенты с благодарностью отзываются о своих руководителях практики в профильных организациях. Отличие преподавателей университета в том, что они гарантировано обладают знаниями в рамках своего предмета.
«Компетентностный подход говорит нам, что в вузе студент получает знания, умения и навыки. Преподаватель может дать ученику только информацию, чтобы он сам усвоил её и превратил в знание, применил и сделал умением, довел до автоматизма и это стало навыком. Но хороший преподаватель будет соратником студента на всех этих этапах», — поделился Юрий Владимирович.
Доцент ЮФУ отметил, что за его 20-летнюю преподавательскую карьеру сменилось несколько поколений студентов. В начале третьего тысячелетия в университет приходили очень сильные абитуриенты, потом последовал спад, а в последние несколько лет в ЮФУ вновь приходят очень мотивированные первокурсники.
«Говорят, главное — не оценка, главное — знания, но и они не главное. Единственное, о чем стоит действительно переживать — чтобы студент нашел свое призвание в жизни. Если он нашел свою дорогу не в той профессии, на которую вы его учили — не беда, значит университету он будет благодарен за гибкие навыки. Кому-то хватает только базовых знаний из учебной программы, кому-то будет мало и всей программы, и с таким студентом преподаватель может заниматься дополнительно. Если бы я снова стал студентом, я бы не был очень прилежным: на парах бы занимался учёбой, но в свободное время — собственными интересами, потому что учёба не должна заслонять жизнь», — подытожил Юрий Рыжов.
Автор текста: Алексей Романенко
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/73678