Представители Южного федерального университета, исследующие как трансформируется современный вуз, представили результаты своих проектов на пяти секциях конференции ИВО в Высшей школе экономики.
Коллектив учёных ЮФУ под руководством научного руководителя стратегического проекта «Социальное программирование когерентной среды» Марины Боровской в рамках программы «Приоритет 2030» представил наработки проектов, реализованных за последний год.
Открытия были совершены в таких сферах как модели взаимодействия университетов с регионами, кластерная политика вузов, подходы, связанные с формированием технологического взаимодействия развития кластеров макрорегионального уровня. На обсуждение выносились вопросы касательно индивидуальных траекторий обучения студентов, уделили внимание и вопросам формирования и развития академического сообщества с инструментами активного вовлечения студенческой молодёжи.
В рамках конференции научный сотрудник АПП ЮФУ Карен Аванесян совместно с научным сотрудником НИУ-ВШЭ Ксенией Рожковой представили доклад «Влияние некогнитивных навыков на планы продолжить обучение в вузе в России». Исследование было подготовлено в рамках проекта «зеркальные лаборатории» между Лабораторией исследований рынка труда Высшей школы экономики и Лабораторией исследований навыков будущего Южного федерального университета. Исследование рассматривало, как некогнитивные навыки, также известные как мягкие навыки (soft skills) влияют на планы школьников 9 класса продолжить обучение в ВУЗе.
Заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами Экономического факультета ЮФУ Людмила Скачкова и доцент той же кафедры Ирина Маличенко выступили на сессии «Академическая профессия» с докладом «Постдокторантура как механизм воспроизводства человеческого капитала в академической сфере».
Профессор Татьяна Эксакусто и доцент Ирина Кибальченко с кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ приняли участие в сессии «Представления об успешности студентов». Тема их доклада звучала так: «Ментальные репрезентации успешности студентов: содержание, структура, особенности». Заведующая кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности ИКТИБ ЮФУ Наталья Лызь и доцент Александр Лызь развили тему из выступления коллег в докладе «Академическая и субъектная успешность обучения: роль студенческого опыта».
И наконец в рамках сессии «Междисциплинарные исследования высшего образования III» заведующий кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ Александр Бермус представил свой доклад «Феноменология исследовательского опыта как основание дизайна исследовательской магистратуры в условиях трансформации образования».
Доцент кафедры общей и педагогической психологии АПП ЮФУ Ирина Дышлюк представила на круглом столе «Особенности реализации интегрированного трека магистратура-аспирантура в российских вузах» наработки Южного федерального университета по моделированию и управлению собственным развитием, траектории обучения студентов и развитие научно-педагогических навыков профессорско-преподавательского состава. Изучение исследования навыков будущего было предметом обсуждения на секциях совместно с Уральским федеральным университетом.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/73530