Она проходила в рамках V Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». Инициатором проведения секции являлась кафедра образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ.
Модераторами секции были доктор педагогических наук ЮФУ, профессор Ольга Галустян и кандидат педагогических наук ЮФУ, доцент Ольга Рыжова.
На секции рассматривались следующие вопросы:
1. Сохранение и развитие педагогического наследия и идей научных школ Юга России в общем, дополнительном и профессиональном образовании.
2. Проблемы и перспективы организации профессионального образования в условиях цифровизации образовательного процесса.
3. Специфика проектирования образовательного процесса в системе профессиональной подготовки.
4. Инновационные процессы в социальной педагогике и дополнительном образовании.
В работе секции в качестве докладчиков и слушателей зарегистрировалось 57 человек. С докладами выступили 15 человек в очном формате и онлайн из Санкт-Петербурга, Московской области, Донецкой Народной Республики, Волгограда, Ростова-на-Дону и Ростовской области.
Наиболее важным являлось рассмотрение возможности проведения совместных исследований и мероприятий в формате конференций, круглых столов Академией психологии и педагогики ЮФУ, Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии РФ, Сибирского федерального университета и Донецкого государственного педагогического университета.
Итогом работы секции являлось обсуждение совместного предложения - инициировать при поддержке РАО разработку и апробацию на базе АПП ЮФУ и университетов-партнеров модель непрерывной системы подготовки специалистов социальной сферы и педагогов дополнительного образования, включающую:
- допрофессиональный этап (подготовка помощников вожатых на базе профильных классов и групп);
- этап бакалавриата (профильный бакалавриат «Социальная педагогика и дополнительное образование»);
- этап магистратуры (подготовка по профилям «Социальная педагогика»,«Руководитель профессиональной образовательной организации», «Советник по воспитанию»);
- этап подготовки исследователей аспирантуры и докторантуры.
Авторы текста: О.В. Галустян, О.С. Рыжова, ред: Дмитрий Васин
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/73308