Инвестиции в проекты, реальные заказы, продажи и предложения о сотрудничестве прямо во время презентации… Это не бизнес-форум, а защита дипломов на факультете бизнеса «Капитаны».
15 и 16 июня состоялись публичные защиты выпускных квалификационных работ факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ. Второй выпуск в истории факультета представил на суд экспертного жюри исследовательские проекты, а также работы в формате «Стартап как диплом» в области маркетинга, консалтинга, креативных индустрий, ритейла, мини-производств и других сфер бизнеса.
Прямо «с полей» Петербургского международного экономического форума ко всем участникам мероприятия обратился генеральный директор Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «Капитаны» Исак Евгений Октавиан:
«Сейчас мы с вами развиваем самый амбициозный предпринимательский образовательный проект в России. Второй выпуск «Капитанов» ЮФУ - это 21 студент, 21 история личных преодолений, 21 проект, 14 из которых - собственные стартапы, а остальные - исследования, которые удивят профессионалов рынка. Поздравляю коллег! Вам удалось собрать уникальную команду преподавателей и экспертов, сообщество талантливых студентов».
21 выпускник бакалавриата, направление «Менеджмент в инновационном предпринимательстве» представили семь исследовательских проектов с практической составляющей и 14 стартапов.
Более 30 экспертов, практиков, консультантов и собственников бизнеса оценивали проекты по 14 содержательным критериям, поддерживали ребят ценными советами, вопросами, комментариями, а некоторые проекты даже получили инвестиции и заказы.
Так, проект «Kovriq» выпускницы Василенко Полины по производству ковров ручной работы получил положительный отклик у экспертов и заказ на ковер по индивидуальному эскизу. Бренд женской одежды «NikLove» выпускницы Никифоровой Софии привлек первые инвестиции в размере 50 тысяч рублей на запуск новой коллекции. Презентацию студии видеопродакшена «Лифт» выпускников Бестужева Михаила и Чекунова Александра эксперты отметили не только как глубокий маркетинговый анализ рынка, но и как качественную продажу своего продукта: красивую, «упакованную» и интригующую.
⠀Но исследовательские дипломы произвели на экспертов не меньшее впечатление.
Энрика Саэс открыла своим выступлением марафон защит и познакомила экспертов с факультетом бизнеса «Капитаны», а затем представила стратегию продвижения факультета через призму развития образовательных сообществ. Еще одну перспективную тему в своем исследовательском дипломном проекте раскрыла Гирс Вероника — выход бизнесов на маркетплейсы. Презентация была построена вокруг деятельности компании «Choco Corp» - компании партнера факультета, на базе которой были предложены практические рекомендации для каждого собственника по расширению пула каналов продаж и выхода со своим бизнесом на маркетплейсы.
В этом году эксперты отметили качественную проработку финансового блока, глубину маркетинговых исследований, «задел» на стратегию и масштабирование проектов минимум на 2 года. Студенты использовали множество бизнес-инструментов, которыми пользуются предприниматели «со стажем» - S.P.A.C.E. модель, модель КФУ, КАНО, матрица Ансоффа и другие.
Отдельно были даны комментарии по критериям "Укомплектованная проектная команда", "Зрелость MVP", «Государственное регулирование бизнеса».
Важно также подчеркнуть, что при подготовке стартапов, ребята произвели качественную рефлексию, сделали акцент не только на продукте, но и на его создателе – показали личностный рост, умение решать проблемы, палитру компетенций и достижений в целом за время обучения.⠀
Поздравляем Капитанов с ярким завершением бакалавриата!
Впереди вручение дипломов, выпускной и новая дорога в жизни. Пусть она будет яркой и живописной!
Подробности и фотоотчет в группе факультета в ВК - https://vk.com/captains_rostov_on_don
Автор текста: Марина Шустова, ред. Молоткова О.А.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/72454