Учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений и организаций дополнительного образования приглашаются к участию во II Всероссийском конкурсе проектных работ школьников «ПРОЕКТИРУЙ. ВОПЛОЩАЙ!», который пройдет 14 - 15 апреля.
Конкурсные работы принимаются по трем номинациям:
- «Лучший прикладной проект» (номинация предполагает создание продукта, имеющего объективную ценность и несущего пользу широкому кругу лиц);
- «Лучший предпринимательский проект» (номинация предполагает создание проекта, цель которого является создание бизнеса и получение прибыли);
- «Лучший социальный проект» (номинация предполагает создание продукта и/или проведение мероприятия(ий), направленных на решение конкретных социальных проблем региона, города, населенного пункта).
Подробнее узнать об условиях проведения конкурса можно здесь: https://clck.ru/33kfgR
В Лицее ЮФУ подготовка к участию в конкурсе вышла на финишную прямую. С 6 по 10 марта учащиеся 10 – 11 классов презентовали свои работы, выполненные в течение учебного года в рамках реализации курса «Индивидуальный проект». Старшеклассники выступили с рассказами о своей проектной деятельности и представили ее результаты педагогам-экспертам.
Проекты были разделены на пять групп: предпринимательство; исследования и прикладная деятельность; психология, адаптация, социализация; общественные объединения, творчество; история, литература, лингвистика. В каждой группе было представлено от десяти до двенадцати проектов.
Презентация предпринимательских проектов проходила 6 марта. Ученики представили комиссии свои работы. Среди них – создание приложения для мастеров бьюти-сферы, правовой образовательный трек для школьников, создание и продвижение кожевенной мастерской и 3D кастомизация одежды.
В этот же день прошла защита проектов из группы «Исследования и прикладная деятельность». Ребята презентовали экспертам свои идеи. Владислав Янченко работает над системой распознавания лиц на входе в Лицей ЮФУ, Софья Велян рассказала о причинах неравенства доходов мужчин и женщин, Дмитрий Алешин, Елизавета Бокова и Роман Тюленев представили результаты исследования о возможностях применения жидкой терморегуляции в одежде.
7 марта началась защита проектов из сферы психологии, адаптации и социализации. Речь на защите шла о подростковом аутизме, психофизиологии сна, профориентации старшеклассников. Учениками Лицея ЮФУ было разработано онлайн-пространство взросления и взаимного обучения «Новый мир» и проведен анализ адаптированности учащихся Лицея ЮФУ на примере социально-экономических классов.
Также 7 марта были представлены проекты из группы «Общественные объединения и творчество». София Соловьева презентовала проект лицейского маскота, Артем Зудашкин и Иван Попов – деятельность Дискуссионного клуба. Кроме того, ученики рассказали о Киноклубе Лицея ЮФУ, проекте по защите бездомных животных и газете «Дайте слово».
Заключительной стала проектная группа об истории, литературе и лингвистике. 10 марта старшеклассники представили комиссии проект-исследование «Влияние англицизмов на современную речь», проект «Мифы в истории России», деятельность Литературного клуба, проект «Литература изгнания», посвященный писателям эмигрантам в России XX века.
Неделя защиты проектов в Лицее ЮФУ прошла насыщенно и позволила старшеклассникам применить на практике знания по презентации проектной деятельности. Впереди – участие в конкурсе проектов «Проектируй. Воплощай!».
Заходите на сайт, оформляйте заявку до 30 марта и присоединяйтесь: https://lyceum-sfedu.ru/meropriatia/proektiruj-voplosaj
Авторы текста: Альбина Кочергина, Марина Мирошник.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/71340