Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
15 декабря 2020 г.

ЮФУ принимает участие во Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов «Профессиональное завтра»

15 декабря 2020 г.

Церемония открытия финального этапа Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью состоялась 15 декабря на площадке TEAMS.

С 15 по 17 декабря пройдет III Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью и ОВЗ.

В нынешнем году площадкой для проведения конкурса выступил Государственный университет управления. Всего в финальном этапе принимают участники из 115 городов России. Их работы будут оценивать 70 экспертов.

Целью конкурса является профессиональная ориентация и содействие трудоустройству обучающихся вузов в социокультурной инклюзии на этапе обучения в вузе.

Задачи конкурса: формирование интереса студентов к будущей профессии, расширение их кругозора в сфере выбранной профессиональной деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному развитию и трудоустройству по выбранному направлению подготовки.

Ректор Южного федерального университета Инна Шевченко выступила с приветственным словом на церемонии открытия сетевого конкурса и пожелала удачи всем его участникам, отметив важность конкурса в формировании профессиональных компетенций участников и налаживании коммуникаций.

«Для вузов конкурс имеет большое значение и способствует совершенствованию организационных, методических и просветительских форм работы с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Он позволяет формировать образовательное пространство, способствующее развитию, обучению студентов с инвалидностью, получению соответствующих профессиональных навыков и компетенций, для того чтобы в дальнейшем они смогли занимать полноправное место в обществе, встраиваться в свое профессиональное завтра», - подчеркнула Инна Шевченко.
Организаторами конкурса выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Сеть Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вузов России.

Конкурс проводится в пяти номинациях.

  • Эссе «Почему я ценный и полезный работник: 10 аргументов». Эссе представляет собой описание личностных и профессиональных качеств конкурсанта как будущего работника (профессионала), его профессиональных достижений, видения его дальнейшего профессионального развития и возможностей трудоустройства.
  • Профессиональный старт-ап молодежи. Конкурсная работа выполняется в формате проекта, в котором предложено решение проблемы трудоустройства выпускников вуза, в том числе выпускников с инвалидностью. Проект может содержать бизнес-идею для социального предпринимательства, бизнес-план для открытия малого предприятия с трудоустройством выпускников вузов, в том числе выпускников с инвалидностью, бизнес-проект по предоставлению социальных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, производству товаров и др.
  • Исследовательская работа. На конкурс предоставляется статья с описанием исследования, посвященного изучению особенностей и проблем профессиональной ориентации инвалидов и трудоустройства выпускников вуза, в том числе выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Примерная тематика исследований: потребности молодежи в профессиональном трудоустройстве: какую работу ждет молодежь; потребности работодателей в молодежных кадрах; карьерные стратегии и карьерные амбиции современной молодежи: путь в профессию; мотивация трудоустройства выпускников с инвалидностью; положение выпускника вуза, в том числе выпускника с инвалидностью, на рынке труда региона и др. Конкурсант может предложить свою тему исследования по данной проблеме.
  • Мое полезное изобретение. Для участия в конкурсе принимаются изобретения, позволяющие обеспечить независимый образ жизни инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в различных сферах (образование, занятость, спорт, досуг и др.). К изобретениям могут быть отнесены: устройства для передвижения маломобильных групп населения, технические средства обучения инвалидов, технические средства для выполнения трудовых функций, реабилитационное оборудование, устройства для работы в дистанционном формате, гаджеты, приложения для ПК и смартфонов, технические средства коммуникации и др.
  • Социальная реклама. Проект выполняется в формате видеоролика, буклета, плаката, проекта проведения акции, флэш-моба, плана мероприятия. Содержание социальной рекламы должно быть посвящено теме трудоустройства выпускников вузов, в том числе выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Проведение Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» способствует интеграции студентов с инвалидностью в общество, а также их профессиональной ориентации.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/64446

Дополнительные материалы по теме