Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
23.10.2020

ЮФУ отмечает День рекламного работника

23.10.2020

Ежегодно 23 октября в России отмечают День рекламного работника. Несмотря на долгую историю рекламы, сам праздник довольно молодой – его отмечают с 1994 года.

В Институте филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета обучают специалистов, а также проводят практические и научные исследования по направлениям: диагностика и проектирование рекламного образа и креативные технологии в рекламе и PR.

В честь праздника мы пообщались о современном положении рекламного рынка с заведующим кафедрой речевой коммуникации и издательского дела, доктором философских наук Александром Овруцким:

«Система рыночной экономики, которая сегодня доминирует в большинстве стран, предполагает очень активное формирование потребления. И для того, чтобы управлять потреблением, необходимо заниматься маркетинговыми коммуникациями. Технологии усложняются, объем и значение этих самых коммуникаций для производства увеличиваются.

Если еще в середине 20 века профессия рекламиста не считалась автономной, полноценной, то уже сегодня мы можем наблюдать множество специализаций: СММщик, копирайтер, креативщик и так далее. То есть, в рамках одной профессиональной номинации уже востребованы разные узкоспециализированные практики. Востребованность также объясняет существование в классических университетах подобного направления.

На мой взгляд, сегодня очень активно развивается так называемый социальный маркетинг. Все чаще при помощи рекламы решаются социальные задачи. Начиная банальным здоровым образом жизни и заканчивая масочным режимом и вакцинацией, которые у всех на слуху. Решить эти задачи исключительно правовыми инструментами, штрафами уже попросту не получится.

Современная реклама работает кампаниями. Ушло то время, когда создавались атомарные рекламные обращения. Это более сложная задача: нужно понимать кумулятивный эффект, распределение по времени, что за чем следует и так далее.

Есть тренды долгосрочные, а есть такие, которые появляются и быстро уходят. Поэтому, для рекламиста, я считаю, важна не скорость реагирования, а грамотная оценка и умение работать с этими самыми трендами. У нас, в ЮФУ, есть хороший контакт с практиками. И студенты проходят постоянно практику в реальных отраслевых условиях, и сами практики ведут у нас занятия. Но не только практика влияет на образование. Мы через своих студентов, выпускников создаем те или иные тенденции в рекламном мире»,Александр Овруцкий.

 

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/63945

Дополнительные материалы по теме