Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
28.07.2020

В ЮФУ отмечают день PR-специалиста

28.07.2020

28 июля в России отмечается день пиар-специалистов. Поздравляем с профессиональным праздником всех, кто причастен к PR-продвижению бренда ЮФУ.

Стремительное преобразование управления общественным мнением в специализированную профессиональную область началось сравнительно недавно. До начала XI века необходимости в квалифицированном продвижении товаров и компаний на отечественном рынке попросту не было, но с непрерывным развитием технологий, с расширением спектра услуг и возникновением новых условий конкуренции пиар стал не просто движущей силой бизнеса, но и средством к существованию. Из дополнения к организации производственного процесса, пиар стал самостоятельной, прибыльной, требующей немалых усилий и знаний профессией.

В 2004 году представители всероссийского PR-сообщества отметили свой профессиональный праздник в первый раз. Годом ранее работа по управлению общественным сознанием была официально зарегистрирована. Появление пиара как отдельной отрасли в России наложило на профессию свой неизгладимый отпечаток, несколько трансформировало европейскую версию «пропаганды товара». Термин «чёрный пиар», так часто используемый повсеместно, российского происхождения, и возник в конце 1980-х — начале 1990-х годов для обозначения политической и коммерческой информации, распространяемой через заказные публикации в СМИ и листовки, оплачиваемые неофициально. Как правило, данные публикации содержали компромат, ныне преследуемый на законодательном уровне. Именно определение пиар-деятельности как профессии позволило бороться с негативными последствиями влияния на общественную мысль. Возникновение конкуренции между пиар-компаниями и создание образовательных программ для подготовки квалифицированных специалистов, наряду с законодательным регулированием привело к развитию профессии нового времени, предъявляющего новые требования к бизнесу и маркетингу.

Приказом от 17 сентября 2009 г. "Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования" Южный Федеральный университет начал подготовку специалистов по связям с общественностью по новым образовательным стандартам. Направление предполагает умение выпускников кафедры использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции и экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности, способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. Также образовательная программа предусматривает владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности компании, организации или предприятия, на котором будет работать будущий специалист.

Получить такое образование можно на базе Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации по направлению бакалавриат «Реклама и связи с общественностью: Реклама и связи с общественностью в социальной сфере».

Пиар в своем современном понимании стал неотъемлемой частью деятельности любой компании или организации. Поэтому вклад пиарщиков в развитие бизнеса зачастую прямо пропорционален производительности предприятия. Так, оценивая возможности профессии, можно с уверенностью сказать – за пиаром настоящее и будущее.

Автор: Мария Гринева

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/63299

Дополнительные материалы по теме