Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
25.04.2018

Ольга Голодец отметила важность внедрения образовательных онлайн-технологий

25.04.2018

Важная роль приоритетного проекта "СЦОС в РФ" в процессе внедрения образовательных онлайн-технологий была отмечена Заместителем председателя Правительства Российской Федерации Ольгой Голодец, посетившей стенд проекта на V Московском международном салоне образования. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении стало одной из основных тем крупнейшего образовательного форума России.

 

Вопросам формирования современной цифровой образовательной среды и использования онлайн-инструментов в обучении было посвящено сразу несколько  мероприятий, завершившегося в субботу ММСО-2018. Представители Минобрнауки России, Рособрнадзора, ведущих вузов и онлайн-платформ обсуждали вопросы внедрения онлайн-методик обучения в высшем, средне-специальном и общем образовании, роли преподавателя в цифровой среде, интеграции онлайн-инструментов в отраслевое образование и тд.

Вице-премьер Ольга Голодец, отметила, что Правительство России высоко оценивает роль приоритетного проекта «СЦОС в РФ».

«Цифровая образовательная среда открывает новые преимущества в части доступности качественного образования для каждого жителя России. Особенно это актуально для жителей удаленных населенных пунктов и для людей с ограниченными возможностями. Онлайн-курсы убирают существующие ограничения, дают каждому желающему возможность учиться у лучших педагогов страны и мира. Благодаря потенциалу цифровой образовательной среды мы можем учитывать уровень усвоения материалов учащегося, его потенциал, что позволяет в каждом случае формировать персональную траекторию развития. И это очень важно», – заявила Ольга Голодец, посетив стенд приоритетного проекта  «СЦОС в РФ».

Широкое распространение онлайн-технологий ставит перед регулирующими органами вопросы разработки нормативных актов, облегчающих применение инновационных инструментов в системе формального образования. Эти вопросы обсуждались в ходе проектно-аналитической сессии: «Нормативно-правовое обеспечение развития онлайн-обучения».

«Наша задача – сделать онлайн-инструменты частью жизни университетов. Сейчас мы работаем над нормативными документами, которые, с одной стороны, снимут барьеры по обмену финансами между вузами и правообладателями онлайн-курсов, а с другой стороны, позволят преподавателям вузов полнее использовать цифровые инструменты в процессе освоения образовательных программ. Уже в этом году мы запускаем сервис, который позволит заключать договоры между вузами и правообладателями на покупку онлайн-курсов. Это облегчит работу и избавит участников рынка от бумажного документооборота», – разъяснил позицию министерства заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, администратор приоритетного проекта «СЦОС в РФ», Владимир Тимонин.

Участники сессии приняли решение о создании рабочей группы для дальнейшей работы в направлении нормативного регулирования онлайн-обучения в вузах.

Приоритетный проект «Цифровая образовательная среда в Российской Федерации был представлен на  V Московском международном салоне образования отдельным стендом. Материалы, популяризующие проект и разъясняющие его цели, пользовались большим интересом как со стороны абитуриентов и их родителей, так и со стороны представителей вузов и преподавателей. Эксперты приоритетного проекта «СЦОС в РФ» приняли самое активное участие в работе дискуссионных площадок крупнейшего в России образовательного форума.

 

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/56069

Дополнительные материалы по теме