Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
22.05.2012

Преподаватель Лондонской школы экономики прочел лекцию на истфаке

22.05.2012

18 мая в рамках "Недели науки" на историческом факультете ЮФУ выступил с лекцией на тему "The European university system, an assessment from within" (Европейская университетская система: взгляд изнутри) преподаватель Лондонской школы экономики, специалист в области Балканских исследований и процесса формирования новых государств на Балканах Антонио Монео.

 

Он поделился своими воспоминаниями и впечатлениями о том, как Болонская система внедрялась в европейские вузы, с какими трудностями пришлось им столкнуться. Важным было то, что все сознавали необходимость адаптации своих программ под единую европейскую систему, а порой многим университетам приходилось полностью перестраиваться.
 
По мнению Антонио Монео, важной составляющей Болонского процесса является студенческая и преподавательская мобильность. Однако лишь 3 процента студентов используют предоставленную им возможность обучаться не только в своей стране, но и в других европейских университетах. Болонский процесс также стимулировал написание и последующую реализацию новых креативных программ, в основе которых лежит принцип междисциплинарности. Это способствовало интернационализации университетов, и, как отметил Антонио Монео, у Сорбонны, например, есть филиал в Абу-Даби (ОАЭ).
 
Эксперт подчеркнул, что Великобритания – это рай для гуманитариев, так как гуманитарным и социальным наукам здесь традиционно оказывается больше внимания и поддержки со стороны общественных и коммерческих организаций.
 
В то же время Антонио Монео акцентировал внимание аудитории на том, что Европа сегодня пребывает в состоянии экономического кризиса. Вследствие этого в кризисе находится и само образование в Европе. Из-за отсутствия стабильности и понимания того, что ждёт их завтра, университеты Европы вынуждены повышать оплату за обучение. Сейчас университетская среда ожидает решений властей и специалистов по выходу из кризиса, чтобы определиться с тем, куда им двигаться дальше.
 
Лекция Антонио Монео вызвала оживлённую дискуссию в студенческой аудитории и большинство вопросов касались различных сторон образовательного процесса: участвует ли Россия в Болонском процессе (вопрос от иностранного студента, обучающегося на экономическом факультете), сколько примерно учащихся участвуют в программе студенческой мобильности, какие страны ЕС включены в международную образовательную программу Erasmus Mundus. Студенты исторического факультета интересовались тем, как можно поступить в Лондонскую школу экономики, в чём конкретная разница между системами обучения в России и Европе, возможно ли параллельное обучение в российской и европейской магистратуре.
 
Радмила АЙРИЯН 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/42361

Дополнительные материалы по теме