Лекция-видеопрезентация американского хореографа Чарльза Слендера для учащихся ДВФУ — часть программы "Американские сезоны".Известный хореограф и танцовщик, художественный руководитель танцевальной труппы FAST/SF из Сан-Франциско посвятил свою лекцию истории, философии и актуальности современного танцевального искусства.
Свою лекцию для студентов ДВФУ Чарльз Слендер выстроил в форме сравнения различных танцевальных эпох. Для демонстрации разных стилей Слендер использовал накопленные за годы работы видеоархивы.
Как узнали студенты, стиль танца, который предшествовал модерну, – стиль Айседоры Дункан – отличался эмоциональной экспрессией. Неоклассическому балету Джорджа Баланчина присуща особая техника движений. Танцевальный модерн, ярчайшими представительницами которого стали Марта Грэм и Пина Бауш, выделяется особой физической экспрессией – эмоции выражаются телом. «You have to believe that dance is something other than technique», – описывала свой стиль Пина Бауш.
Постмодерну предшествовал стиль Ивонны Райнер – танец, отрицающий любые эмоции, отрицающий все, кроме идеи – так называемая интеллектуальная экспрессия.
Объединить в себе физиологические и интеллектуальные компоненты смог постмодерн: Мерс Кэннингэм вовсе убрал эмоции из перфоманса. О своем стиле он говорил: «Dance is an art in space and time».
Уильям Форсайт, Ллойд Ньюсон, Ван Диджк – эти хореографы постмодерна сумели грамотно соединить в своих танцевальных стилях и эмоции, и идею, и экспрессию тела.
– Современный танец – это смешение всех стилей, смешение всех эпох. Он содержит элементы модерна, в нем легко можно проследить неоклассический балет и, конечно же, постмодернизм. Танец сегодня – это смесь субъективизма, объективизма, реализма и абстракции, – так охарактеризовал современное танцевальное искусство Чарльз Слендер.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/42150