Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
29.10.2011

Волго-Донской канал строили 120 тыс. заключенных ГУЛАГа - исследование

29.10.2011

Профессор Южного федерального университета Николай Бусленко в своем исследовании пишет, что среди строителей Волго-Донского судоходного канала, соединившего крупные водные артерии России, были более 120 тыс. заключенных ГУЛАГа.

Фундаментальный труд "Волго-Дон: слияние вод" включает историко-экономические и социально-политические очерки строительства Волго-Донского канала, Цимлянского гидроузла и ирригационных систем юго-востока России. В книге введены в научный и литературный обороты архивные, ранее засекреченные документы, неизвестные факты, свидетельствующие о героизме и трагизме миллионов людей, прошедших через систему гулаговских лагерей во время строительства Волго-Донского судоходного канала", - сообщил Н.Бусленко агентству "Интерфакс-Юг".

Он отметил, что проводимое им на протяжении 20 лет исследование строительства Волго-Донского водного пути призвано не только показать уникальные масштабы проекта, но и увековечить память участников строительства Волго-Донского судоходного канала.

По словам профессора Н.Бусленко, среди документов с грифом "Без опубликования в печати, обращает на себя внимание Указ Президиума Верховного Совета СССР "О льготах заключенным, отличившимся на строительстве Волго-Донского судоходного канала имени В.И.Ленина", согласно которому из лагерей ГУЛАГа были освобождены 15 тыс. заключенных, отличившихся на строительстве судоходной магистрали. А еще 35 тыс. заключенным из числа строителей Волго-Дона были сокращены сроки заключения.

Проект Волго-Донского судоходного канала был составлен в1930-е годы, но его осуществлению помешала война. Работы по проекту были продолжены в 1943 году, сразу после окончания Сталинградской битвы. Их возглавил академик Сергей Яковлевич Жук. В 1948 году схема Волго-Донского комплекса была утверждена Советом министров СССР. В феврале 1948 начались строительные работы. 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами соединились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя В.И.Ленина .

Волго-Донской судоходный канал имени В.И .Ленина соединяет Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону. Общая протяженность канала - 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина - не менее 3,5 м. 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/40512

Дополнительные материалы по теме