Вышел в свет сборник материалов международной научно-практической конференции «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация», организованной на базе Южного федерального университета 10–11 декабря 2020 года.
10 декабря в зале заседаний Ученого совета ЮФУ в очно-заочном формате состоялось открытие международной научно-практической конференции «Личность в культуре и образовании:психологическое сопровождение, развитие, социализация».
Конференция в восьмой раз стала площадкой обсуждения актуальных вопросов современной педагогики и психологии. Более 180 специалистов из России, Беларуси, Казахстана, Канады, Австралии, ОАЭ и других стран встретятся на платформах Zoom и Microsoft Teams.
Председателями выступили кандидат социологических наук, директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик и доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии развития Академии психологии и педагогики ЮФУ Анна Черная.
Проректор по образовательной деятельности и информационным технологиям Павел Махно от имени ректора ЮФУ Инны Шевченко пожелал участникам плодотворной работы, подчеркнув, что тематика конференции особенно актуальна в этом году:
«Резкий переход практически всего образовательного сегмента в онлайн-формат требует значительного анализа и осознания путей развития – как и всего цифрового направления, так и конкретно личности отдельного обучающегося».
С приветственным словом выступил директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик:
«Находясь в ситуации включенного наблюдения за тем, как изменялся мир, мы осознали, в какой мере уязвимы и хрупки социальные общности, психологическое здоровье и те связи, которые объединяют людей на уровне регионов, стран, международных сообществ. Стало понятно, что духовная эволюция человечества, его психологические силы в своем развитии существенно отстают от того темпа роста, который мы наблюдаем в технологической сфере. Пожалуй, очень давно этот разрыв не вскрывался так явно и остро, как сейчас».
Со вступительной речью выступила заведующая кафедрой психологии развития Академии психологии и педагогики ЮФУ Анна Черная:
«Массив ученых и представителей образовательных организаций из разных точек планеты способствует глобальному единению и общему пониманию проблем, которые позволяют фокусировать знания, прежде всего, о человеке, личности, социальных общностях, способах и средствах развития человечества на разных ступенях онтогенеза».
В рамках конференции запланирована работа девяти секций:
- Современные тенденции развития и социализации личности в профессиональном образовании;
- Профессиональная деятельность педагога-психолога и других специалистов: организационный, методический подходы, лучшие практики;
- Развитие и социализация ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте: современные исследования, опыт организации психологического сопровождения;
- Развитие и социализация в подростковом и юношеском возрасте: психолого-педагогическая и социальная поддержка;
- Развитие и самореализация личности в социальной и профессиональной сферах;
- Профессионализация: от выбора профессии – к профессиональной карьере;
- Личность в пространстве культуры и языка;
- Возможности развития человека в условиях цифровизации культуры и образования;
- Психолого-педагогическая помощь обучающимся с особыми образовательными потребностями;
В Сборнике конференции представлены материалы международной научно-практической конференции «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация», организованной на базе Южного федерального университета 10–11 декабря 2020 года.
Сборник международной научно-практической конференции включает статьи участников конференции, представляющих регионы Российской федерации, Австралии, Канады, ОАЭ, а также Молдовы, Украины, Азербайджана, республики Беларусь, республики Казахстан, Киргизской республики. Рассматриваются вопросы развития и социализации личности в культуре и образовании, в частности в профессиональном образовании, раскрываются перспективные направления исследований профессионального развития и профессионализации; развития и самореализации личности в социальной и профессиональной сферах. Среди вопросов практической психологии образования освещается широкий круг проблем организации профессиональной деятельности педагога-психолога, поддержки развития и социализации в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах; психолого-педагогической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями. Поднимается широкий круг проблем развития личности в пространстве культуры и языка. Актуализируются средства развития человека в условиях цифровизации культуры и образования.
Для психологов, педагогов, специалистов служб практической психологии образования, широкой читательской аудитории.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/64410