Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
10.12.2019

ЮФУ стал площадкой для решения проблем инклюзивного образования

10.12.2019

С 7 по 9 ноября Южный федеральный университет в очередной раз стал площадкой, объединившей более 200 ученых и практиков из 9 стран мира и 22 регионов Российской Федерации, усилия которых направлены на решение проблем инклюзивного образования.

На базе Точки кипения ЮФУ прошел IV всероссийский форум с международным участием «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы», направленный на интеграцию ресурсов науки и практики для поиска решения проблем, связанных с инклюзивными процессами как в образовании, так и в обществе. Основным организатором форума выступила Академия психологии и педагогики при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.
Направления работы форума были представлены в рамках конференций «Методология развития инклюзивного образования в России и за рубежом» (7 ноября 2019 г.) и «Непрерывное инклюзивное образование: новые теории и технологии» (8 ноября 2019 г.). Заключительный день форума, 9 ноября 2019 г., работала ставшая уже традиционной практикой молодежная площадка «Педагог в пространстве инклюзии». 
Ведущие ученые и лучшие специалисты-практики в сфере инклюзивного образования из 9 стран мира и 22 регионов России получили возможность обменяться опытом, посетить экспертные сессии и круглые столы, принять участие в работе дискуссионных площадок и мастер-классов. 
Ученые из Кубы, Никарагуа, Болгарии, Парагвая, Испании, Ирака, Боснии и Герцоговины, Армении и Казахстана представили лучшие инклюзивные практики своих стран. Наряду с ними делегации участников из Астрахани, Волгограда, Екатеринбурга, Иваново, Краснодара, Иркутска, Москвы, Махачкалы, Нальчика, Новороссийска, Ставрополя, Элисты, Ялты, Челябинска и других городов России продемонстрировали отечественный опыт организации инклюзивного образования.
Одним из ключевых событий форума стало открытие первой «Российско-Кубинской научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями», основной задачей которой является организация совместной научно-исследовательской деятельности в области теории и методики инклюзивного образования, дефектологии, педагогического образования, профилактики зависимостей в условиях цифровизации. 
По мнению Беатрис Родригес, декана факультета дошкольного образования Центрального университета Марта Абреу де Лас Виллас (Куба), форум стал прекрасной площадкой для обмена опытом и изучения новых инклюзивных практик.

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/62012

Дополнительные материалы по теме