Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Гарькуша Дмитрий Николаевич

+7(951) 533-11-25

Кафедра физической географии, экологии и охраны природы - Доцент

г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге, 40

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/gardim
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/gardim

Степень: Кандидат географических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1993 - 10.06.1998)
    Геологическая съёмка и поиски месторождений полезных ископаемых
    инженер (специализация геоэколог)
  • послевузовское образование: Ростовский государственный университет (01.11.1998 - 01.11.2001)
    аспирантура
    кандидат географических наук
  • повышение квалификации: Южно-Российский региональный центр информатизации высшей школы Ростовского государственного университета (15.05.2008 - 27.05.2005)
    "Информационные технологии для преподавателей вузов и научных сотрудников" в объёме 72 часа
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (24.09.2007 - 20.12.2007)
    "Повышение языковой коммуникативной компетенции административно-управленческих научно-педагогических кадров естественнонаучных и инженерных факультетов" по программе "Английский язык для начинающих" в объёме 100 часов
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (29.10.2009 - 15.12.2009)
    "Создание учебных фильмов" в объёме 96 часов
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (10.11.2016 - 07.04.2017)
    Программа повышения квалификации для руководителей образовательных программ и заведующих кафедрами "Управление и экономика в высшем образовании" в объеме 144 часа (http://sfedu.ru/files/upload/per/42395/Повыш.%20квал.%20ЮФУ-1_2017.jpg)
  • повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы" (АНО ДПО "ВГАППССС") (08.11.2017 - 13.12.2017)
    "Современные образовательные и воспитательные технологии в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО" в объеме 144 часа (http://sfedu.ru/files/upload/per/42395/Пов.%20квал.%20ВПУ_2017.jpg)
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (27.11.2017 - 14.12.2017)
    Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя" в объеме 72 часа (http://sfedu.ru/files/upload/per/42395/Повыш.%20квал.%20ЮФУ_2_2017.jpg)
  • повышение квалификации: ООО "Институт профессионального образования" (20.04.2018 - 04.06.2018)
    "Политология" в объеме 72 часа
    Удостоверение о повышении квалификации N 772407391277, рег. N 0226, г. Москва, выдано 04.06.2018 г.
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (15.05.2018 - 29.05.2018)
    "Оказание первой доврачебной помощи"
    Удостоверение о повышении квалификации N 612407477834, рег. N 704.02-12/1 805, г. Ростов-на-Дону, выдано 14.06.2018 г.

Дата начала общего стажа: 15.04.1998

Стаж по специальности (в годах): 19

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы геофизики и геохимии ландшафтов (Модуль 2. Геохимия ландшафтов)
    Целью изучения дисциплины является получение студентами целостного представления о закономерностях и особенностях миграции и концентрации химических элементов в природных и антропогенных ландшафтах различного типа, закономерностях и факторах формирования, геохимической эволюции и размещения природных геохимических ландшафтов. Читается студентам-бакалаврам "географам" 4-го курса
  • Геоморфология с основами общей геологии. Модуль 1 - Основы общей геологии
    Целью изучения модуля "Основы общей геологии" является получение студентами знаний об основных закономерностях формирования и развития Земли как планеты Солнечной системы, ее строения, состава и геологического развития; ознакомление с геологическими процессами, главными структурными элементами земной коры и геологической деятельностью человека. Читается студентам-бакалаврам "географам" 1-го курса
  • Геохимия наземных и аквальных ландшафтов
    Целью освоения дисциплины "Геохимия наземных и аквальных ландшафтов" является получение студентами целостного представления о закономерностях и особенностях миграции и концентрации химических элементов в наземных и аквальных ландшафтах различного типа.
  • Основы экологического мониторинга: теория и практика
    Целью освоения дисциплины является усвоение студентами комплекса понятий и представлений о системах и подсистемах экологического мониторинга как основы природоохранной деятельности.
  • Географические факторы в истории, социологии и геополитике
    Учебная дисциплина "Географические факторы в истории, социологии и геополитике России" относится к дисциплинам по выбору. Изучение данной дисциплины даёт студентам знания о геополитических реалиях современного мира, о сущности геополитического метода, об основных терминах, концепциях и теориях геополитики, влиянии географических факторов на русскую историю, о проявлении фундаментальных геополитических тенденций на каждом историческом этапе и об устойчивых связях определённых геополитических процессов с трансформациями социальных структур (власть, социальная стратификация, внешняя политика, религия, культура и т.д.). Географический аспект курса заключается в том, что в процессе изучения дисциплины происходит выявление того, как в разные исторические периоды русское общество соотносилось с географической средой и качественным пространством.
  • Политическая география и геополитика
    Целью дисциплины является изучение важнейших аспектов современной политико-географической картины мира: зарубежных и отечественных геополитических идей и концепций, знаний о политической карте мира как глобальной геополитической системе, о таких политико-географических явлениях, как сецессионизм и федерализм, о типологических различиях стран современного мира, о роли в нем процессов глобализации и регионализации, о международных организациях и объединениях стран.
  • Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) 2-й курс
    Целью Учебной практики (Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) на 2 курсе является приобретение студентами навыков практического применения теоретических знаний, полученных при освоении общепрофессиональных дисциплин в первый и второй год обучения ("География с основами землеведения", "Геоморфология с основами общей геологии", "Топография с основами картографии", "Климатология с основами метеорологии", "Биология, география почв с основами почвоведения", "Ландшафтоведение", "Общая гидрология", "Биогеография с основами экологии", "Физическая география материков и океанов", "Методы комплексных географических исследований…") для решения различных прикладных задач в области географии, а именно изучения географических закономерностей пространственного распределения природных компонентов (геологического и тектонического строения территории, рельефа, климата, водных объектов, почвы, растительности, животного мира) и природных комплексов (ландшафтов) особенностей их функционирования в естественных условиях и под влиянием антропогенной деятельности; а также выработка навыков и умений комплексного подхода к изучению природно-территориальных комплексов и их морфологических единиц, закрепление приемов полевых ландшафтных исследований.
  • Проектная деятельность
    Целью изучения дисциплины является приобретение обучающимися знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Задачи: развитие исследовательских умений (способности анализировать проблемную ситуацию, формулировать четкие задачи, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдение практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, обобщать, делать выводы); развитие умения работать в команде (осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности); развитие коммуникативных навыков (умение не только высказывать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую, в случае несогласия умение конструктивно критиковать альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение).
  • Введение в проектную деятельность
    Цель изучения дисциплины ; подготовка обучающихся к работе в проектах для дальнейшего применения полученных знаний и умений при решении конкретных практических задач с использованием проектного метода. Задачи: познакомить обучающихся с теоретическими основами проектной деятельности; научить ставить цели, определять задачи, планировать ожидаемый результат от реализации проекта; способствовать развитию творческих способностей обучающихся; развитию умения анализировать, вычленять существенное, грамотно излагать материал (в том числе в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; способствовать развитию мышления, способности наблюдать и делать выводы; развивать у обучающихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; развивать способность к коммуникации.

Дополнительная информация:

Гарькуша Дмитрий Николаевич; кандидат географических наук, известный российский ученый в области формирования газовой составляющей поверхностных вод суши, с 2004 года старший преподаватель кафедры физической географии, экологии и охраны природы геолого-географического факультета Южного федерального университета, в настоящее время доцент Института наук о Земле. В 1998 году окончил Ростовский государственный университет по специальности "Геологическая съемка и поиск месторождений полезных ископаемых" (специализация "Геоэкология"), после чего более 12 лет проработал в Гидрохимическом институте Росгидромета, где занимался изучением формирования газового состава водных объектов различного типа, а также процессов техногенного подтопления застроенных и сельскохозяйственных территорий и совершенствованием технологии оперативной оценки и прогноза загрязнения поверхностных вод суши в условиях техногенного подтопления юга России. В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Геохимические закономерности распределения содержания метана в донных отложениях устьевой области реки Дон". Дипломант ряда премий, в том числе Ведомственной премии Росгидромета для молодых ученых за лучшую научно-исследовательскую работу, выполненную в области мониторинга загрязнения окружающей среды. Участник и руководитель грантов РФФИ и Минобрнауки, а также ряда экспедиций в Азовском, Черном и Белом морях, на реках и озерах их бассейнов. Автор и соавтор более 150 научных работ, опубликованных, в том числе в таких высокорейтинговых научных журналах как "Метеорология и гидрология", "Океанология", "Водные ресурсы", "Гидробиологический журнал", "Геоэкология", "География и природные ресурсы", "Известия Русского географического общества", "Аридные экосистемы", "Сибирский экологический журнал", "Изестия РАН. Серия географическая", "Химия в инрересах устойчивого развития" и др. Соавтор 4-х монографий "Метан в водных экосистемах" (2005), "Метан в устьевой области реки Дон" (2010), "Система Белого моря. Том III" (2013), "Закономерности океанографических и биологических процессов в Азовском море"  (2000). Руководитель образовательной программы по направлению подготовки 05.03.02 - "География", набор 2017 г.