Гарькуша Дмитрий Николаевич
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный университет
(01.09.1993
-
10.06.1998)
Геологическая съёмка и поиски месторождений полезных ископаемых
инженер (специализация геоэколог)
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный университет
(01.11.1998
-
01.11.2001)
аспирантура
кандидат географических наук
-
повышение квалификации:
Южно-Российский региональный центр информатизации высшей школы Ростовского государственного университета
(15.05.2008
-
27.05.2008)
"Информационные технологии для преподавателей вузов и научных сотрудников" в объёме 72 часа
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(24.09.2007
-
20.12.2007)
"Повышение языковой коммуникативной компетенции административно-управленческих научно-педагогических кадров естественнонаучных и инженерных факультетов" по программе "Английский язык для начинающих" в объёме 100 часов
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(29.10.2009
-
15.12.2009)
"Создание учебных фильмов" в объёме 96 часов
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(10.11.2016
-
07.04.2017)
Программа повышения квалификации для руководителей образовательных программ и заведующих кафедрами "Управление и экономика в высшем образовании" в объеме 144 часа (http://sfedu.ru/files/upload/per/42395/Повыш.%20квал.%20ЮФУ-1_2017.jpg)
-
повышение квалификации:
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы" (АНО ДПО "ВГАППССС")
(08.11.2017
-
13.12.2017)
"Современные образовательные и воспитательные технологии в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО" в объеме 144 часа (http://sfedu.ru/files/upload/per/42395/Пов.%20квал.%20ВПУ_2017.jpg)
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(27.11.2017
-
14.12.2017)
Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя" в объеме 72 часа (http://sfedu.ru/files/upload/per/42395/Повыш.%20квал.%20ЮФУ_2_2017.jpg)
-
повышение квалификации:
ООО "Институт профессионального образования"
(20.04.2018
-
04.06.2018)
"Политология" в объеме 72 часа
Удостоверение о повышении квалификации N 772407391277, рег. N 0226, г. Москва, выдано 04.06.2018 г.
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(15.05.2018
-
29.05.2018)
"Оказание первой доврачебной помощи"
Удостоверение о повышении квалификации N 612407477834, рег. N 704.02-12/1 805, г. Ростов-на-Дону, выдано 14.06.2018 г.
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(02.03.2021
-
15.03.2021)
"Современные методики и технологии дистанционного образования в ВУЗе" в объеме 72 часа
Удостоверение N 612409219724, рег. N 449.09-15/699, г. Ростов-на-Дону, выдано 22.03.2021 г.
-
повышение квалификации:
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр образовательных услуг ЛАНЬ"
(19.11.2020
-
15.04.2021)
"Преподаватель как движущая сила развития университета" в объеме 72 часа
Удостоверение N 782414561853, рег. N 12607, г. Санкт-Петербург, выдано 11.05.2021 г.
-
повышение квалификации:
Региональный научный центр Российской академии образования в Южном федеральном университете
(22.11.2021
-
22.12.2021)
"Профилактика агрессии и распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии" в объеме 30 часов
Удостоверение N 612409223112, рег. N 473-02/469, г. Ростов-на-Дону, выдано 28.12.2021 г.
-
повышение квалификации:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации" (МГИМО МИД России)
(09.11.2022
-
18.11.2022)
Политическая география и методы пространственного анализа, в объеме 16 ак. ч.
Удостоверение ААА 180903216, рег. N ШБиМК/Г-1463, г. Москва, выдано 18.11.2022 г.
Дата начала общего стажа: 15.04.1998
Стаж по специальности (в годах): 19
Преподаваемые дисциплины:
-
Основы геофизики и геохимии ландшафтов (Модуль 2. Геохимия ландшафтов)
Целью изучения дисциплины является получение студентами целостного представления о закономерностях и особенностях миграции и концентрации химических элементов в природных и антропогенных ландшафтах различного типа, закономерностях и факторах формирования, геохимической эволюции и размещения природных геохимических ландшафтов. Читается студентам-бакалаврам "географам" 4-го курса
-
Геоморфология с основами общей геологии. Модуль 1 - Основы общей геологии
Целью изучения модуля "Основы общей геологии" является получение студентами знаний об основных закономерностях формирования и развития Земли как планеты Солнечной системы, ее строения, состава и геологического развития; ознакомление с геологическими процессами, главными структурными элементами земной коры и геологической деятельностью человека. Читается студентам-бакалаврам "географам" 1-го курса
-
Геохимия наземных и аквальных ландшафтов
Целью освоения дисциплины "Геохимия наземных и аквальных ландшафтов" является получение студентами целостного представления о закономерностях и особенностях миграции и концентрации химических элементов в наземных и аквальных ландшафтах различного типа. Читается студентам-магистрантам 1 курса
-
Основы экологического мониторинга: теория и практика
Целью освоения дисциплины является усвоение студентами комплекса понятий и представлений о системах и подсистемах экологического мониторинга как основы природоохранной деятельности. Читается студентам-магистрантам 1 курса.
-
Географические факторы в истории, социологии и геополитике
Учебная дисциплина "Географические факторы в истории, социологии и геополитике России" относится к дисциплинам по выбору. Изучение данной дисциплины даёт студентам знания о геополитических реалиях современного мира, о сущности геополитического метода, об основных терминах, концепциях и теориях геополитики, влиянии географических факторов на русскую историю, о проявлении фундаментальных геополитических тенденций на каждом историческом этапе и об устойчивых связях определённых геополитических процессов с трансформациями социальных структур (власть, социальная стратификация, внешняя политика, религия, культура и т.д.). Географический аспект курса заключается в том, что в процессе изучения дисциплины происходит выявление того, как в разные исторические периоды русское общество соотносилось с географической средой и качественным пространством. Дисциплина Модуля Университетской Академической мобильности.
-
Политическая география и геополитика
Целью дисциплины является изучение важнейших аспектов современной политико-географической картины мира: зарубежных и отечественных геополитических идей и концепций, знаний о политической карте мира как глобальной геополитической системе, о таких политико-географических явлениях, как сецессионизм и федерализм, о типологических различиях стран современного мира, о роли в нем процессов глобализации и регионализации, о международных организациях и объединениях стран. Читается студентам-бакалаврам "географам" 3-го курса
-
Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) 2-й курс
Целью Учебной практики (Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) на 2 курсе является приобретение студентами навыков практического применения теоретических знаний, полученных при освоении общепрофессиональных дисциплин в первый и второй год обучения ("География с основами землеведения", "Геоморфология с основами общей геологии", "Топография с основами картографии", "Климатология с основами метеорологии", "Биология, география почв с основами почвоведения", "Ландшафтоведение", "Общая гидрология", "Биогеография с основами экологии", "Физическая география материков и океанов", "Методы комплексных географических исследований…") для решения различных прикладных задач в области географии, а именно изучения географических закономерностей пространственного распределения природных компонентов (геологического и тектонического строения территории, рельефа, климата, водных объектов, почвы, растительности, животного мира) и природных комплексов (ландшафтов) особенностей их функционирования в естественных условиях и под влиянием антропогенной деятельности; а также выработка навыков и умений комплексного подхода к изучению природно-территориальных комплексов и их морфологических единиц, закрепление приемов полевых ландшафтных исследований.
-
Проектная деятельность
Целью изучения дисциплины является приобретение обучающимися знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Задачи: развитие исследовательских умений (способности анализировать проблемную ситуацию, формулировать четкие задачи, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдение практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, обобщать, делать выводы); развитие умения работать в команде (осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности); развитие коммуникативных навыков (умение не только высказывать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую, в случае несогласия умение конструктивно критиковать альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение).
-
Введение в проектную деятельность
Цель изучения дисциплины ; подготовка обучающихся к работе в проектах для дальнейшего применения полученных знаний и умений при решении конкретных практических задач с использованием проектного метода. Задачи: познакомить обучающихся с теоретическими основами проектной деятельности; научить ставить цели, определять задачи, планировать ожидаемый результат от реализации проекта; способствовать развитию творческих способностей обучающихся; развитию умения анализировать, вычленять существенное, грамотно излагать материал (в том числе в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; способствовать развитию мышления, способности наблюдать и делать выводы; развивать у обучающихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; развивать способность к коммуникации.
Дополнительная информация:
Гарькуша Дмитрий Николаевич; кандидат географических наук, известный российский ученый в области формирования газовой составляющей поверхностных вод суши, с 2004 года старший преподаватель кафедры физической географии, экологии и охраны природы геолого-географического факультета Южного федерального университета, в настоящее время доцент Института наук о Земле. В 1998 году окончил Ростовский государственный университет по специальности "Геологическая съемка и поиск месторождений полезных ископаемых" (специализация "Геоэкология"), после чего более 14 лет проработал в Гидрохимическом институте Росгидромета, где занимался изучением формирования газового состава водных объектов различного типа, а также процессов техногенного подтопления застроенных и сельскохозяйственных территорий и совершенствованием технологии оперативной оценки и прогноза загрязнения поверхностных вод суши в условиях техногенного подтопления юга России. В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Геохимические закономерности распределения содержания метана в донных отложениях устьевой области реки Дон". Дипломант ряда премий, в том числе Ведомственной премии Росгидромета для молодых ученых за лучшую научно-исследовательскую работу, выполненную в области мониторинга загрязнения окружающей среды. Участник и руководитель грантов РФФИ, Минобрнауки и РНФ, а также ряда экспедиций в Азовском, Черном и Белом морях, на реках и озерах их бассейнов. Автор и соавтор более 230 научных работ, опубликованных, в том числе в таких высокорейтинговых научных журналах как "Метеорология и гидрология", "Океанология", "Водные ресурсы", "Гидробиологический журнал", "Геоэкология", "География и природные ресурсы", "Известия Русского географического общества", "Аридные экосистемы", "Сибирский экологический журнал", "Известия РАН. Серия географическая", "Химия в интересах устойчивого развития", "Вода: химия и экология", "Литология и полезные ископаемые", "Геохимия" и др. Автор и соавтор 5-ти монографий "Метан в водных экосистемах" (2005), "Метан в устьевой области реки Дон" (2010), "Система Белого моря. Том III" (2013), "Формирование концентраций и потоков метана в водных экосистемах (роль биологических факторов)" (2018), "Грунтовые воды юга Ростовской области и их влияние на подтопление территорий населенных пунктов" (2019). Руководитель образовательной программы по направлению подготовки 05.03.02 - "География", набор 2017 и 2022 гг.