Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Монография авторского коллектива НИИ робототехники и процессов управления ЮФУ в составе Дениса Белоглазова, Вячеслава Гузика, Евгения Косенко, Виктора Крухмалева, Михаила Медведева, Владимира Переверзева, Вячеслава Пшихопова, Алексея Пьявченко, Романа Сапрыкина, Виктора Соловьева, Валерия Финаева, Игоря Шаповалова «Планирование траекторий подвижных объектов в неопределенных 2D-средах» стала интеграцией научных достижений в области интеллектуальных систем управления робототехническими комплексами за последние 10 лет, проводимого в рамках укрупненного направления научного поиска ЮФУ «Робототехника, системы управления, навигации и связи».
В данной работе рассматриваются современные методы интеллектуального планирования траекторий подвижных объектов на плоских средах с препятствиями. Авторами впервые приводится комплексный обзор практически всех известных методов планирования траекторий, включающий графо-аналитические, нейросетевые, нечеткие и бионические методы, а также генетические процедуры поиска, в условиях неопределенности среды при наличии препятствий. При этом система управления подвижного объекта не имеет никакой предварительной информации о форме, положении и размерах препятствий.
Оценка всех методов выполнялась с позиции единого критерия, в заключении книги проведена их сравнительная характеристика и обсуждаются качественные особенности рассмотренных методов, что позволит исследователям не только выбирать методы под свои потребности, но и синтезировать новые гибридные методы.
Следует отметить, что Elsevier — один из четырёх крупнейших издательских домов мира, который ежегодно выпускает около четверти всех статей из издаваемых в мире научных журналов. Публикация данной монографии в издательстве Elsevier является признанием международного уровня достижений и значительных заслуг научного коллектива НИИ робототехники и процессов управления Южного федерального университета. Это первая монография отечественных ученых в области инженерных наук за последние три года, публикуемая в издательстве Elsevier.