Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Педагогам

__description____description__

ИНИЦИАТИВА "ПЕДАГОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА

Азарова Е.А. Доцент кафедры педагогического образования Академии психологии и педагогики ЮФУ, кандидат психологических наук

Цель

создание институционального механизма консолидации педагогического

сообщества Юга России, актуализации его экспертного потенциала,

обеспечивающего гарантии качества подготовки педагогических кадров и

качество организации образовательной деятельности на основе независимой оценки и взаимного признания в рамках единого образовательного

пространства Южного федерального округа.

Задачи

Предоставление педагогам образовательных организаций инструментов доступа к передовым учебно-методическим программам,

методикам, технологиям, ресурсам, разрабатываемыми вузами, осуществляющими научно-исследовательскую деятельность в области образования и педагогических наук.


Обмен опытом и актуализация лучших практик в сфере

образования.


Апробация модели независимой аттестации педагогических работников.


Формирование реестра ведущих педагогов ОК ЮФО

Формирование предметных экспертных сообществ педагогов, вовлечение педагогических экспертных сообществ (ПЭС) в решение задач повышения качества педагогического образования

Особенности

ПЕДАГОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА ЮФО ПОЛУЧАЕТ:

•             свидетельство о присвоении статуса "Педагог Образовательного кластера Южного федерального округа"

•             информационную рассылку о проводимых участниками кластера научных, методических и практических конференциях, семинарах, круглых столах в сфере образования, педагогическтих наук и психологии, других предметных областях

•             информацию о профильных научных и учебно-методических изданиях

•             дайджесты лучших практик в сфере образования на территории округа

•             информацию о реализуемых программах дополнительного образования

•             свидетельство "Эксперт Образовательного кластера ЮФО"



Проект "Педагогический десант" 

Желдоченко Л.Д. Кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной и прикладной психологии

Цель

сформировать педагогические команды для школ-новостроек города Ростова-на-Дону, привлечь студентов-педагогов к поддержке действующих педагогов системы образования города, к участию в организации учебного процесса в образовательных организациях, повышение социально-профессиональной ответственности и включенности в профессиональное сообщество студентов-педагогов, развитие практики наставничества.

Задачи

- выявить профессиональную готовность у студентов к профессиональной деятельности в сфере образования, в соответствии с требованиями образовательных стандартов и требованиями профессиональных стандартов;

- способствовать развитию у студентов педагогического мышления, опыта профессионального и межличностного общения, лидерских качеств;

- создать условия для планирования образовательных маршрутов обучающихся с учетом перспектив трудоустройства по специальности, в т.ч. через механизмы участия в проекте и производственных педагогических практик;

- создать условия для популяризации в студенческой среде перспектив трудоустройства в образовательных организациях, в т. ч. образовательных организациях дошкольного образования, образовательных организациях общего образования, популяризации профессий психолога, педагога, дефектолога.

Особенности

Проект реализуется ЮФУ совместно с Управлением образования г. Ростова-на-Дону, поддержан на муниципальной, региональном уровнях. При поддержке Государственной Думой, опыт проекта был масштабирован на регионы России.



Проект "Социальное наставничество" 

Желдоченко Л.Д. Кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной и прикладной психологии


Цель

формирование корпуса студенческих наставников, которые в течение учебного года будут помогать в адаптации детям-сиротам, организовывать их участие в профориентационных программах университета и региона, оказывать им социальную, психолого-педагогическую поддержку.

Задачи

- оказать поддержку в адаптации детей-сирот Донбасса в процессе подготовки их к самостоятельной жизни в организациях получения ими профессионального образования на территории Юга России;

- определить алгоритм работы наставников по социальному, психолого-педагогическому сопровождению и адаптации детей-сирот Донбасса на этапе получения ими профессионального образования в СПО Ростовской области;

- определить принципы, условия, порядок, формы и методы работы наставников;

- оказать комплексную поддержку в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения, в успешной социализации в новых условиях;

- повысить мотивацию профессионального развития, здорового образа жизни детей-сирот через творческую и общественную активность, самопознание и самореализацию.

Особенности

Проект ЮФУ совместно с БФ фондом "Семья" и реализуется по следующим направлениям:

- отбор, подготовка и сертификация наставников - волонтеров из числа обучающихся вузов Юга России;

- проведение мероприятий по поддержке в социальной адаптации детей-сирот Донбасса на этапе обучения в СПО;

- психологическая поддержка и консультирование наставников по вопросам взаимодействия с наставляемыми;

-сопровождение и контроль деятельности наставников



Проект "Акселератор психолого-педагогических технологий и предметно-методических разработок" 

Дутова Е.В. старший преподавательй кафедры образования и педагогических наук


Цель

развитие у работников отрасли образования Юга России компетенций в области организации и проведения психологических, педагогических и предметно-методических исследований, разработки и внедрения на основе проведенных исследований психолого-педагогических технологий и предметно-методических разработок в практику образовательной деятельности.

Задачи

В рамках программы были отобраны работники отрасли образования, представляющие организации основного и среднего общего образования, сформированы в междисциплинарные исследовательские команды, пройдут обучение в области проведения психолого-педагогических исследований, разработки методик, технологий и практик работы с одаренными детьми, пройдут стажировку на базе Школы подготовки исследователей СУНЦ ЮФО, представят по результатам обучения, стажировки и групповой работы конечный продуктовый результат исследовательской деятельности (рукопись научной статьи, рукопись учебно-методического пособия, РИД)


Особенности

Программа обучения

Модуль 1. Дизайн исследовательской деятельности

Модуль 2. Проведение научных исследований / разработка учебно-методических ресурсов / создание РИД

Модуль 3. Научно-методическая стажировка (на базе СУНЦ ЮФО)

Модуль 4. Оформление результатов исследовательской деятельности (вариативный)

С 20220 по 2023 годы программу завершили более 300 педагогических работников Юга России.