ИНИЦИАТИВА "ПЕДАГОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА
Азарова Е.А. Доцент кафедры педагогического образования Академии психологии и педагогики ЮФУ, кандидат психологических наук
Цель | создание институционального механизма консолидации педагогического сообщества Юга России, актуализации его экспертного потенциала, обеспечивающего гарантии качества подготовки педагогических кадров и качество организации образовательной деятельности на основе независимой оценки и взаимного признания в рамках единого образовательного пространства Южного федерального округа. |
Задачи | Предоставление педагогам образовательных организаций инструментов доступа к передовым учебно-методическим программам, методикам, технологиям, ресурсам, разрабатываемыми вузами, осуществляющими научно-исследовательскую деятельность в области образования и педагогических наук. Обмен опытом и актуализация лучших практик в сфере образования. Апробация модели независимой аттестации педагогических работников. Формирование реестра ведущих педагогов ОК ЮФО Формирование предметных экспертных сообществ педагогов, вовлечение педагогических экспертных сообществ (ПЭС) в решение задач повышения качества педагогического образования |
Особенности | ПЕДАГОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА ЮФО ПОЛУЧАЕТ: • свидетельство о присвоении статуса "Педагог Образовательного кластера Южного федерального округа" • информационную рассылку о проводимых участниками кластера научных, методических и практических конференциях, семинарах, круглых столах в сфере образования, педагогическтих наук и психологии, других предметных областях • информацию о профильных научных и учебно-методических изданиях • дайджесты лучших практик в сфере образования на территории округа • информацию о реализуемых программах дополнительного образования • свидетельство "Эксперт Образовательного кластера ЮФО" |
Проект "Педагогический десант"
Желдоченко Л.Д. Кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной и прикладной психологии
Цель | сформировать педагогические команды для школ-новостроек города Ростова-на-Дону, привлечь студентов-педагогов к поддержке действующих педагогов системы образования города, к участию в организации учебного процесса в образовательных организациях, повышение социально-профессиональной ответственности и включенности в профессиональное сообщество студентов-педагогов, развитие практики наставничества. |
Задачи | - выявить профессиональную готовность у студентов к профессиональной деятельности в сфере образования, в соответствии с требованиями образовательных стандартов и требованиями профессиональных стандартов; - способствовать развитию у студентов педагогического мышления, опыта профессионального и межличностного общения, лидерских качеств; - создать условия для планирования образовательных маршрутов обучающихся с учетом перспектив трудоустройства по специальности, в т.ч. через механизмы участия в проекте и производственных педагогических практик; - создать условия для популяризации в студенческой среде перспектив трудоустройства в образовательных организациях, в т. ч. образовательных организациях дошкольного образования, образовательных организациях общего образования, популяризации профессий психолога, педагога, дефектолога. |
Особенности | Проект реализуется ЮФУ совместно с Управлением образования г. Ростова-на-Дону, поддержан на муниципальной, региональном уровнях. При поддержке Государственной Думой, опыт проекта был масштабирован на регионы России. |
Проект "Социальное наставничество"
Желдоченко Л.Д. Кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной и прикладной психологии
Цель | формирование корпуса студенческих наставников, которые в течение учебного года будут помогать в адаптации детям-сиротам, организовывать их участие в профориентационных программах университета и региона, оказывать им социальную, психолого-педагогическую поддержку. |
Задачи | - оказать поддержку в адаптации детей-сирот Донбасса в процессе подготовки их к самостоятельной жизни в организациях получения ими профессионального образования на территории Юга России; - определить алгоритм работы наставников по социальному, психолого-педагогическому сопровождению и адаптации детей-сирот Донбасса на этапе получения ими профессионального образования в СПО Ростовской области; - определить принципы, условия, порядок, формы и методы работы наставников; - оказать комплексную поддержку в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения, в успешной социализации в новых условиях; - повысить мотивацию профессионального развития, здорового образа жизни детей-сирот через творческую и общественную активность, самопознание и самореализацию. |
Особенности | Проект ЮФУ совместно с БФ фондом "Семья" и реализуется по следующим направлениям: - отбор, подготовка и сертификация наставников - волонтеров из числа обучающихся вузов Юга России; - проведение мероприятий по поддержке в социальной адаптации детей-сирот Донбасса на этапе обучения в СПО; - психологическая поддержка и консультирование наставников по вопросам взаимодействия с наставляемыми; -сопровождение и контроль деятельности наставников |
Проект "Акселератор психолого-педагогических технологий и предметно-методических разработок"
Дутова Е.В. старший преподавательй кафедры образования и педагогических наук
Цель | развитие у работников отрасли образования Юга России компетенций в области организации и проведения психологических, педагогических и предметно-методических исследований, разработки и внедрения на основе проведенных исследований психолого-педагогических технологий и предметно-методических разработок в практику образовательной деятельности. |
Задачи | В рамках программы были отобраны работники отрасли образования, представляющие организации основного и среднего общего образования, сформированы в междисциплинарные исследовательские команды, пройдут обучение в области проведения психолого-педагогических исследований, разработки методик, технологий и практик работы с одаренными детьми, пройдут стажировку на базе Школы подготовки исследователей СУНЦ ЮФО, представят по результатам обучения, стажировки и групповой работы конечный продуктовый результат исследовательской деятельности (рукопись научной статьи, рукопись учебно-методического пособия, РИД) |
Особенности | Программа обучения Модуль 1. Дизайн исследовательской деятельности Модуль 2. Проведение научных исследований / разработка учебно-методических ресурсов / создание РИД Модуль 3. Научно-методическая стажировка (на базе СУНЦ ЮФО) Модуль 4. Оформление результатов исследовательской деятельности (вариативный) С 20220 по 2023 годы программу завершили более 300 педагогических работников Юга России. |