Панасенко Ирина Михайловна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный университет; Ростовский государственный педагогический институт
(
-
)
1. математик по специальности прикладная математика, Ростовский государственный университет 1989 год; 2. практический психолог системы народного образования, Ростовский государственный педагогический институт 1993 год; 3. экономист, менеджер, учитель экономики, Ростовский государственный педагогический институт 1998 год
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"", Москва
(26.09.2022
-
03.11.2022)
"Школа экспертов общественных наук", "Повышение педагогического мастерства. Современное проектирование информационно-коммуникативной работы со студентами вуза", "Повышение педагогического мастерства. Формирование мировоззрения, обеспечивающее реализацию знаний студентов в профессиональной практической деятельности"
-
повышение квалификации:
ЮФУ, город Ростов-на-Дону
(10.06.2022
-
30.06.2022)
Технологии психологического сопровождения семьи в работе педагога-психолога
Дата начала общего стажа: 01.09.1987
Преподаваемые дисциплины:
-
Психологическое сопровождение семьи
Дисциплина направлена на формирование элементов компетенции способности выпускников создавать и реализовывать условия и принципы духовно- нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей (ОПК-4).
Включает рассмотрение следующих тем:
Семья как социальный институт. Современные тенденции в развитии семьи.
Психологическое сопровождение супружеских отношений. Основные принципы и этапы в консультировании семьи.
Типы семейного воспитания. Этнокультурные особенности семейного воспитания.
Методы диагностики семейных отношений.
Психолого-педагогическое сопровождение "семьи в сложной жизненной ситуации".
-
Организационно-управленческие основы деятельности социального педагога
Основана на востребованности в современной социально-педагогической практике, системе образования, готовящей кадры социальных педагогов как научный базис осуществления национальных проектов.
Задачами освоения дисциплины ОППБ являются:
 актуализация знаний в области социологии, психологии и педагогики по проблемам социализации и воспитания;
 развитие умения видеть и решать проблемы, возникающие в сфере социального воспитания; применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
-
Введение в социальную педагогику
Основана на востребованности в современной социально-педагогической практике, системе образования, готовящей кадры социальных педагогов как научный базис осуществления национальных проектов. Основная задача: подготовка студентов к осуществлению комплекса мероприятий по социальной защите различных категорий обучающихся; организации посредничества между обучающимися и социальными институтами, осуществляющими защитную деятельность; обучение стратегии и тактике социальной помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
-
Нормативно-правовое обеспечение деятельности российского казачества
Дисциплина рассматривает суть этапов государственной политики в возрождении казачества с 1990 годов. Основой дисциплины является социальная значимость нормативных документов: Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
Развитие государственной политики Российской Федерации по возрождению российского казачества. Принципы, цели и задачи государственной политики в отношении российского казачества.
Концепция реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области.
-
Социально-педагогические технологии в формировании семейных ценностей в молодежной среде
Поддержка семьи: федеральный и региональный опыт, лучшие практики образовательных организаций казачьей направленности. Социально-психологические функции семьи как института развития и социализации. Традиционные семейные ценности казачьей семьи: история и современность. Технологии работы с семьей. Специфика семейных ценностей: историко-культурные и социально-психологические детерминанты. Опыт формирования семейных ценностей через партнерство субъектов образовательного процесса.
-
Pеализация регионального казачьего компонента в образовательных учреждениях
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов компетенций в области со-временных психолого-педагогических технологий и способов интеграции казачьего компонента в систему образования.
-
ПСИХОЛОГИЯ
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); направленность (профиль) программы Русский язык и иностранный язык (английский). Форма обучения
Очная/заочная.Содержание дисциплины структурировано по темам: Психология человека,Психология образования, Психология развития обучающихся, Социальная психология в образовании.
-
Общая психология и психология развития
Дисциплина Общая психология и психология развития(5 зе) встроена в модуль "Психолого-педагогический" (15 зе), целевой установкой которого является формирование у студентов компетенций, направленных на освоение системы знаний в области психологии, педагогики и истории специального образования; освоение профессиональной педагогической деятельности; формирование готовности к решению психолого-педагогических задач. Изучаемые темы: Познавательные процессы: ощущение и восприятие, внимание и память; Познавательные процессы: мышление и речь, воображение; Эмоционально-волевые процессы. Тренинг стрессоустойчивости. Аутотренинг. Социально-психологический тренинг; Введение в психологию развития.
Дополнительная информация:
Сферы деятельности, формирующие профессиональный облик, определяющие направления деятельности в настоящем:
14 лет педагогической деятельности в муниципальной школьной системе (учитель, психолог, заместитель директора, директор);
18 лет государственной (муниципальной службы) в должностях: заместитель начальника районного отдела образования; главный специалист отдела лицензирования Министерства образования Ростовской области; главный специалист по вопрсам культуры и работе с молодежью, затем управляющий делами и далее - заместитель главы администрации района города Ростова-на-Дону;
6 лет педагогической деятельности в системе высшей школы (Ростовский филиал университета правосудия, Южный федеральный университет)
с января 2021 года доцент кафедры психологии развития Академии психологии и педагогики ЮФУ, координатор студенческого просветительского объединения "Казачья Сотня" ЮФУ; курирую вопросы взаимодействия с образовательными учреждениями, организациями казачьей направленности
с сентября 2022 года - заместитель директора Академии психологии и педагогики ЮФУ по проектной деятельности