Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации

Сафонцева Наталья Юрьевна

+7(918) 899-84-22

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации - Профессор

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/nsafonceva
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/nsafonceva

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: физический факультет Ростовского государственного университета (01.09.1984 - 31.08.1989)
    Физика
    Физик, преподаватель
  • послевузовское образование: Аспирантура, физический факультет Ростовского государственного университета (01.11.1990 - 01.11.1993)
    01.04.07 ; физика конденсированного состояния
    Кандидат физико-математических наук
  • послевузовское образование: Докторантура, Донской государственный технический университет (01.10.1998 - 01.09.2001)
    01.04.07 ; физика конденсированного состояния
  • повышение квалификации: Росаккредагентство, г. Москва (06.02.2020 - 07.02.2020)
    "Подготовка к государственной аккредитации образовательной деятельности. Заполнение заявления на государственную аккредитацию. Заполнение и представление форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации. Требования к прилагаемому пакету документов"
  • повышение квалификации: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова, г. Ростов-на-Дону (09.03.2020 - 10.03.2020)
    "Функционирование электронной информационно - образовательной среды Института", 16 часов
  • повышение квалификации: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова, г. Ростов-на-Дону (16.07.2020 - 17.07.2020)
    "Оказание первой помощи", 16 часов
  • повышение квалификации: Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина (21.11.2022 - 23.12.2022)
    "Организация проектной деятельности обучающихся в виртуальном пространстве", 36 часов
  • повышение квалификации: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева (20.04.2023 - 22.04.2023)
    "Смешанное обучение в школе: модели и технологии проектирования урока", 16 часов
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет, РУМЦ, г. Ростов-на-Дону (17.04.2023 - 10.05.2023)
    "Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", 72 часа
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет, АПиП, г. Ростов-на-Дону (23.05.2023 - 06.06.2023)
    "Методическое сопровождение инклюзивного образования", 72 часа

Дата начала общего стажа: 13.09.1989

Стаж по специальности (в годах): 30

Преподаваемые дисциплины:

  • Педагогика
  • Современные проблемы науки и образования
  • Модуль "Универсальные компетенции по обеспечению личной эффективности"
  • сопровождение практической подготовки магистрантов по Учебной практике_Научно-исследовательской работе
  • сопровождение практической подготовки магистрантов по Производственной педагогической (тьюторской) практике

Дополнительная информация:

Сафонцева Наталья Юрьевна


Ученая степень кандидата физико-математических наук присуждена диссертационным советом Ростовского государственного университета 11.02.1994 года и утверждена Высшей аттестационной комиссией Российской Федерации в мае 1994 года.  


Ученое звание доцента присвоено решением Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в 1997 году.


Ученая степень доктора педагогических наук присуждена Высшей аттестационной комиссией Российской Федерации в 2008 году.


Ученое звание профессора по кафедре профессиональной педагогики, психологии и культурологи присвоено решением Министерства образования и науки Российской Федерации в 2013 году.



Образование


Высшее профессиональное, окончила физический факультет Ростовского госуниверситета по специальности физика (1989 г., ЛВ с отличием N315831)


Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 01.04.07 "Электронная энергетическая структура некоторых алмазоподобных полупроводников" (11.02.1994, Кн N004899)


Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.08 "Проектирование педагогических объектов в условиях непрерывного профессионального образования на основе кластерного метода" (17.10.2008, ДДН N008518)


Научное направление


Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы 14.35.00 (ГРНТИ)


Образование и обучение в высшей профессиональной школе 14.35.07 (ГРНТИ)


5.8. Педагогика (ВАК)


5.8.7. "Методология и технология профессионального образования" (ВАК) (13.00.08; Теория и методика профессионального образования)


Сфера научных интересов: 

Проектирование педагогических объектов в условиях непрерывного профессионального образования. Моделирование содержания непрерывного профессионального образования и его преемственность. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста. Дидактическое и диагностико-квалиметрическое обеспечение образовательного процесса. Социально-педагогическое проектирование. Современные педагогические технологии и их применение для повышения качества образовательного процесса и оценивания его эффективности. Тьюторство как основной тренд индивидуализации образования.


Подготовлены кандидаты наук:

  1. Махно А.С. Дидактическое обеспечение учебного процесса на основе модульного структурирования рабочих программ. (13.00.08; 18.03.2011; ДКН N150903).
  2. Черкашина А.Г. Проектирование проблемного кластера содержания учебных программ в вузе. (13.00.08; 17.06.2011; ДКН N149426).
  3. Трофимов М.В. Проблемно-проектная организация индивидуальных образовательных маршрутов студентов. (13.00.08; 05.12.2012; ДКН N186052).



Экспертиза (оппонирование диссертаций):

  1. Бажанова С.П. Роль гуманитарного наследия европейских ученых-математиков в развитии современной педагогики (13.00.01, 26.06.09, Д 212.208.04).
  2. Тесля Н.А. Дидактические особенности становления и развития представлений о физической картине мира в школьной учебной книге (13.00.01, 26.06.10, Д 212.208.04).
  3. Мирошниченко А.В. Трансформации смысловой сферы юношей с различной степенью компьютерной зависимости (19.00.07, 24.09.10, Д 212.208.27).
  4. Катичева М.Г. Особенности развития педагогической прогностики на рубеже ХХ-XXI вв. (13.00.01, 24.05.12, Д 212.208.04).
  5. Эртель А.Б. "Педагогические особенности организации сетевого образовательного взаимодействия учителей географии" (13.00.08, 30.12.2017, Д 999.027.02)
  6. Сулейманов Э.С. "Формирование готовности бакалавров к профессионально-педагогической деятельности по техническим специальностям" (13.00.08, 05.07.2021, Д 999.027.02)
  7. Ислямова Э.А. "Формирование предметно-практических компетенций будущих педагогов профессионального обучения" (5.8.7., 10.06.2022, 24.2.324.02)


137 печатных работ по теоретической физике, общей педагогике, теории и методике профессионального образования, из них 8 монографий.

Публикаций в РИНЦ - 74 (h=9), в ядре РИНЦ - 21 (h=6).

Количество цитирований в публикациях РИНЦ ; 407.

Общее число цитирований из публикаций, входящих в ядро РИНЦ - 137.

Число цитирований из всех источников за последние 5 лет: 86.


Основные учебно-методические работы:

  1. Сафонцева Н.Ю. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010. 135 с. (8,3 п.л.)
  2. Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Социально-педагогическое проектирование образовательного процесса: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010. 150 с. (авторский вклад 4,7 п.л.)
  3. Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Кластерное моделирование образовательного процесса: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во РКСИ, 2011. 62 с. (авторский вклад 1,9 п.л.)
  4. Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю.  Квалиметрические методы организации компетентностного образования: Учебное пособие Ростов н/Д.: Изд-во РКСИ, 2012. 80 с. (авторский вклад 2,5 п.л.)


Научные работы за последние 5 лет:


  1. Safontseva N.Yu. Dynamics of Russian Employers' Percep-tions on the Training Quality of Specialists in the System of Secondary Vocational Education / T.I. Vlasova, E.V. Krasnova, V.V. Abraukhova, N.Yu. Safontseva // Journal of Social Studies Educa-tion Research. 2018. Т.9. N1. Р.76-88.
  2. Safontseva N. Yu. On the dualistic unity of natural science and the humanities // SHS Web of Conferences 164, 00028 (2023), CILDIAH-2022, https://www.shs-conferen-ces.org/articles/shsconf/abs/2023/13/shsconf_cildiah2023_00028/shsconf_cildiah2023_00028.html https://doi.org/10.1051/shsconf/202316400028
  3. Safontseva N. Yu. Interdisciplinarity in natural science and humanities as the basis for the develop-ment of education // SHS Web of Conferences 164, 00066 (2023), CILDIAH-2022 https://www.shs-conferen-ces.org/articles/shsconf/abs/2023/13/shsconf_cildiah2023_00066/shsconf_cildiah2023_00066.html https://doi.org/10.1051/shsconf/202316400066
  4. Сафонцева Н.Ю. Формирование профессиональной ком-петентности студентов педагогических вузов как результат освоения образовательной программы // Гуманитарные и социальные науки. - 2019. - N6. - С.287-295. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,702).
  5. Сафонцева Н.Ю. Особенности методики преподавания учебных дисциплин в компетентностном подходе // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - N2 (81). - С.74-77. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,832).
  6. Сафонцева Н.Ю. Дистанционное обучение: опыт, риски, пути развития / Н.Ю. Сафонцева, В.В. Ольшанский, М.В. Плотникова // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - N2 (87). - С. 389-393. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,832).
  7. Сафонцева Н.Ю. Проектирование основных образовательных программ с учётом требований профессиональных стандартов деятельности (на примере морской образовательной организации / Н.Ю. Сафонцева, С.А. Лутков // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - N1 (92). - С.56-60. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,832).
  8. Сафонцева Н.Ю. К вопросу о фундаментализации Российского образования: физическое знание глазами студентов // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - N6 (97). - С.211-216. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,832).
  9. Сафонцева Н.Ю. Опыт реализации дистанционного обучения и оценка его качества на основе анализа успеваемости обучающихся / Н.Ю. Сафонцева, В.В. Ольшанский // Открытое и дистанционное образование. - 2022. - N. 2(82). - С. 27-37. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,838).
  10. Сафонцева Н.Ю. Особенности реализации проектного обучения в морских образовательных организациях/ Н.Ю. Сафонцева, С.А. Лутков // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - N1 (98). - С.36-42. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,832).
  11. Сафонцева Н.Ю. Дистанционные образовательные технологии глазами студентов (опыт реализации образовательного процесса в удаленном режиме) / Н.Ю. Сафонцева, В.В. Ольшанский, М.В. Плотникова // Образование и общество. - 2023. - N1 (138). - С. 110-117. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ ; 0,244).
  12. XVI Международная научно-практическая конференция: "Парадигмальные установки естественных и гуманитарных наук: междисциплинарный аспект", Южный университет (ИУБиП), г. Ростов-на-Дону, 30 декабря 2021. Доклад на секционном заседании "О естественнонаучной и гуманитарной междисциплинарности в педагогических исследованиях". Опубликован в сб.: "Парадигмальные установки естественных и гуманитарных наук: междисциплинарный аспект": Материалы XVI Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1-2. г. Ростов-на-Дону: Изд-во "Приоритет", 2021. С.320-324.
  13. ХXII Международная научно-практическая конференция по педагогическому образованию: "Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы." Балтийский федеральный университет, Калининград, 14 апреля ; 13 мая 2022 г. Доклад на заседании круглого стола "Дуализм естественнонаучного и гуманитарного способов мышления как основа реинжиниринга образования". Опубликован в сб.: "Миссия образования - мир будущего": Материалы ХXII Международной научно-практической конференции по педагогическому образованию. Калининград, 2023. С. 131-138.
  14. I Международная научно-практическая конференция "Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы", Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Орел, 4-5 октября 2022 г. Доклад на секционном заседании совместно с В.В. Ольшанским, М.В. Плотниковой "Дистанционные образовательные технологии глазами студентов (опыт реализации образовательного процесса в удаленном режиме)". Опубликован в журнале "Образование и общество".  2023. N1 (138). С. 110-117.
  15. II Международная научно-практическая конференция "Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы", Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Орел, 20-21 апреля 2023 г. Доклад на пленарном заседании "Фундаментализация общего образования в России: современное состояние и стратегическая перспектива".
  16. ​​​​​​​Сафонцева Н.Ю. Проблемно-проектный метод обучения как основа формирования профессиональной компетентности студентов // Формирование профессиональных компетенций в высшей школе: монография / Под ред. Т.П. Гордиенко, А.Н. Томилина, Е.В. Хекерта. ; Новороссийск: РИО ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2019. ; С. 47-66 (212 с). Тираж 500 экз.