Фокин Николай Игоревич
Дата начала общего стажа: 01.10.2002
Стаж по специальности (в годах): 11
Дополнительная информация:
Фокин Николай Игоревич
23.05 1984 г. р.
г. Ростов-на-Дону
e_mail: fpk256@mail.ru
Образование:
• Ростовский Государственный педагогический университет, учитель технологии и предпринимательства, 2006 г.
• Южный Федеральный университет, менеджер организации, 2008 г.
Дополнительное образование:
• "Система безопасности предприятия" ИПКИР г. Москва;
• "Комплексная безопасность образовательного учреждения" ДГТУ г. Ростов-на-Дону;
• "Нормативно-правовые и организационно-технические аспекты дополнительного профессионального образования" ЮФУ г. Ростов-на-Дону;
• Повышение иноязычной коммуникативной компетенции по программе "Английский для начинающих" ЮФУ г. Ростов-на-Дону;
• "Организация учебного процесса и управление в сфере профессиональной переподготовки" Морской государственный университет им. Адмирала Г. И. Невельского г. Владивосток;
• "Инновационная педагогическая деятельность" ИПКИР г. Москва;
• "Компетентностный подход в разработке содержания высшего профессионального образования" Академия педагогических наук Казахстана г. Алматы;
• "Управление качеством образования" ЮФУ г. Ростов-на-Дону;
• "Менеджмент в образовании: основы гуманно-личностного подхода в образовательном процессе" ЮФУ г. Ростов-на-Дону.
Участник семинаров Совета Европы и Министерства образования и науки:
• "Новые методические подходы к преподаванию конфликтов в школьной истории". 2006 г.;
• "Изучение истории и культуры мировых религий: подготовка и повышение квалификации учителей". 2006 г.
Награды: Именной стипендиат Губернатора Ростовской области. 2007 г.
Монографии
1. Национальная безопасность Российской Федерации
2. Национальная безопасность России
- Управление развитием образовательного учреждения среднего профессионального образования в условиях модернизации.
- Управление безопасностью человеческих ресурсов в образовании.
- Подготовка управленческих кадров образовательных учреждений к предупреждению терроризма на основе компетентностного подхода.
Статьи
1. Проектирование и управление развитием безопасной и толерантной образовательной среды в регионе.
2. Содержание и технологии подготовки управленческих кадров к реализации безопасной образовательной среды.
3. Подготовка управленческих кадров к предупреждению терроризма в образовательных учреждениях.
4. Повышение квалификации менеджеров в управлении безопасностью человеческого ресурса образовательного учреждения.
5. Исторические и правовые предпосылки формирования отечественной системы противодействия терроризму.
6. Особенности современного терроризма в России
7. Безопасность системы образования как аспект национальной безопасности России.
8. Терроризм как проблема современного общества и пути его предупреждения.
9. Состояние системы образования как фактор национальной безопасности Российской Федерации.
10. Региональная безопасность в системе национальной безопасности государства.
11. Актуальные проблемы глобальной безопасности.
12. Вопросы формирования толерантно-ориентированного сознания в современном обществе.
13. Национальная безопасность российского общества.
14. Предупреждение терроризма в образовательной сфере как актуальная социокультурная проблема.
15. Толерантность и безопасность как стратегия развития безопасности образования и социокультурной сферы.
16. Безопасность информационно-образовательной среды.
17. Менеджмент безопасности в системе образования: антитеррористическая защищенность.
18. Терроризм как угроза безопасности системы образования.
19. Формирование культуры безопасной жизнедеятельности управленческих кадров системы образования.
20. Управление информационной безопасностью в системе образования.
21. Безопасность образования от терроризма как междисциплинарная проблема повышения квалификации управленческих кадров.
22. Сущность терроризма и его причины.
23. Терроризм как аспект социальной безопасности: проблемы противодействия.
24. Подготовка менеджеров в сфере управления безопасностью человеческого ресурса образовательного учреждения.
25. Международная безопасность: анализ проблем и роль России в 21 веке.
26. Историко-социальный анализ понятия "терроризм".
27. Формирование образовательной стратегии предупреждения терроризма в системе национальной безопасности.
28. Особенности современного терроризма.
29. Образовательная стратегия как составляющая системы национальной безопасности Российской Федерации.
Учебно-методические работы
- Учебное пособие "Сущность современного терроризма и организация антитеррористической защищенности"
- Учебно-методический комплекс по курсу: "Безопасность жизнедеятельности человека"
- Программа учебного курса "Управление безопасностью образовательного учреждения: антитеррористическая защищенность"
Научные проекты:
1. Фокин Н.И., Гурба В.Н., "Государственное и международное управление непрерывным образованием и развитием педагогических и управленческих кадров к реализации безопасности и устойчивости образовательной, социокультурной и гуманитарной сфер". / Н.И. Фокин, В.Н. Гурба // Инновационный образовательно-научный проект.
2. Фокин Н.И., Сухорукова Л.М., Власова В.Н. "Высшая школа управления образованием и инноваций". / Н.И. Фокин, Л.М Сухорукова., В.Н. Власова // Экспериментальный проект: территориально-распределенное образовательное учреждение (ТРОУ).
3. Фокин Н.И., Сухорукова Л.М., Власова В.Н Вебер К., "Российско-Европейская интеграция в непрерывном образовании управленческих кадров ; ЕВРОФАКУЛЬТЕТ" / Н.И. Фокин, Л.М Сухорукова, В.Н. Власова К.Вебер // Международный очно-дистанционный проект.
4. Фокин Н.И., Сухорукова Л.М., Власова В.Н. "Развитие международного, межсекторального и междисциплинарного образовательно-научного направления в деятельности факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с отделением ЮНЕСКО в Ростовской области". / Н.И. Фокин, Л.М Сухорукова, В.Н. Власова. Проект по развитию программ ЮНЕСКО в Ростовской области.
5. Фокин Н.И., Сухорукова Л.М., Власова В.Н "Управление знаниями как стратегия развития факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования". / Н.И. Фокин, Л.М Сухорукова, В.Н. Власова. Научно-исследовательский проект.
6. Фокин Н.И., Сухорукова Л.М., Власова В.Н Вебер К., "Полисистемный подход к проектированию и развитию постдипломного образования преподавателей Южного Федерального университета как мегавуза". / Н.И. Фокин, Л.М Сухорукова, В.Н. Власова К.Вебер // Российско-швейцарская инновационная образовательно-исследовательская программа