Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра английской филологии

Сухомлинова Марина Анатольевна

Звание: Доцент

Степень: Кандидат филологических наук

Кафедра английской филологии - Доцент

г. Ростов-на-Дону,пер. Университетский, 93

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/masuhomlinova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/masuhomlinova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический университет (диплом с отличием) (01.09.1992 - 04.07.1997)
    Филология, иностранные языки - английский, немецкий
    Дипломированный специалист
  • послевузовское образование: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.2003 - 01.09.2005)
    соискатель кафедры английского языка
    кандидат филологических наук по специальности 10.02.04 - Германские языки
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет (02.05.2017 - 02.05.2019)
    обучение в докторантуре
  • повышение квалификации: Excell English (Лондон, Великобритания) (26.11.2007 - 17.12.2007)
    Lexical Approach in Teaching English to Students of Teachers' Training Colleges / Лексический подход в обучении английскому языку студентов педагогических вузов (90 часов)
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (13.11.2009 - 15.12.2009)
    Программное обеспечение и использование средств мультимедиа (92 часа)
  • повышение квалификации: Донской государственный технический университет (12.02.2011 - 12.03.2011)
    Методика проверки работ и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА и 11-х классов в форме ЕГЭ по английскому языку (72 часа)
  • повышение квалификации: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (16.02.2015 - 10.06.2015)
    Язык, культура и межкультурная коммуникация (72 часа)
  • повышение квалификации: Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (06.03.2015 - 14.03.2015)
    Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области (18 часов)
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (24.02.2015 - 27.02.2015)
    Викторианская литература в Англии: новые вызовы отечественному канону
  • повышение квалификации: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова (03.05.2018 - 14.05.2018)
    Современная научная парадигма в филологии и педагогике: язык, литература, методология (78 часов)
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО ЮФУ (29.95.2018 - 12.06.2018)
    Оказание первой доврачебной помощи (72 часа)
  • повышение квалификации: СО АНО "Первый консалтинговый институт социально-экономического развития" (29.08.2019 - 29.09.2019)
    Новые ИКТ-компетенции педагогов вуза: актуальные аспекты использования ИКТ в профессиональной деятельности (72 часа)
  • повышение квалификации: Ростов-на-Дону, АНО ДПО "Институт образовательных программ" (01.10.2019 - 10.10.2019)
    Английский язык в деловой коммуникации: реферирование, редактирование, перевод (72 часа)

Дата начала общего стажа: 15.01.1998

Стаж по специальности (в годах): 22

Преподаваемые дисциплины:

  • История английского языка (бакалавриат)
    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): ОПК-2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные положения и концепции в области теории и истории основного изучаемого языка (английский); периодизацию английского языка; основные тенденции развития единиц всех уровней системы английского языка на различных этапах его истории; древнеанглийские племенные диалекты и памятники письменности древнеанглийского периода.
  • Иностранный язык (английский) (бакалавриат, магистратура)
    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой.
  • Второй иностранный язык (английский) (бакалавриат)
    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой.
  • Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в конкретной профессиональной сфере; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой.
  • Основы филологического знания: Введение в германскую филологию
    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): ОПК-2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные положения и концепции в области теории и истории германских языков; периодизацию основных германских языков; основные тенденции развития единиц всех уровней системы германских языков на различных этапах их развития; диалекты и памятники письменности германских языков.

Дополнительная информация:

Опыт работы по специальности:

2004-2006 ; старший преподаватель Кафедры английского языка факультета иностранных языков РГПУ;

2007-2013 ; доцент Кафедры английского языка факультета иностранных языков РГПУ;

2013-наст. время ; доцент Кафедры английской филологии ИФЖиМКК ЮФУ

Область научных интересов:

педагогическая терминология и лексикография, межкультурная коммуникация, англоязычный академический дискурс, академические жанры

Является экспертом ЕГЭ по английскому языку с 2006 г.

Участвует в проекте Министерства Образования Ростовской области по разработке и практической реализации образовательных программ дистанционного обучения одаренных детей английскому языку.

Награждена почётной грамотой за многолетний плодотворный труд в области высшего образования и в связи со 100-летием университета.

Автор 44 публикаций. За последние три года опубликовала по научной специальности, указанной в аттестационном деле, 4 научных труда в рецензируемых научных изданиях и 3 учебных издания.

 Основные публикации:

1. Лингвокультурологическое описание универсальных и национально-специфичных черт языка профессиональной педагогической коммуникации (на материале англоязычной педагогической лексики). Ростов н/Д: РГПУ, 2006 (монография, в соавторстве);

2. Язык профессиональной коммуникации в фокусе лингвокультурологии. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009 (монография, в соавторстве);  
3. Концепт "студент" в английской и русской лингвокультурах // Гуманитарные и социальные науки. N 6, 2013.  ; С. 227-235 (издание ВАК);

4. Структурно-семантические характеристикик неологизмов в англоязычном научно-педагогическом дискурсе // Гуманитарные и социально-экономическик науки. N 4, 2014. - С. 87 ; 90 (издание ВАК).

5. Дифференциация дискурсивных разновидностей как проблема современной лингвистики // Гуманитарные и социальные науки. N 3. Ростов н/Д, 2015. С.144-157. (издание ВАК)

6. Влияние современных европейских языков на формирование лексического пласта англоязычного академического дискурса //

Научная мысль Кавказа. N 2. Ростов н/Д: Северо-Кавказский научный центр высшей школы ЮФУ, 2016. С. 109-114. (издание ВАК)

7. Жанровая специфика англоязычного академического дискурса // Social Sciences Общественные науки. Выпуск 3. Москва: Издательство МИИ Наука, 2016. С. 125-139. (издание ВАК)

8. Системные жанрово-стилистические отношения в тексте академической лекции (на материале английского языка) //

Филологические науки. Вопросы теории и практики. N 5 (71): в 3х частях, часть 2. Тамбов: Изд-во Грамота, 2017. С. 144-148. (издание ВАК)

9. Жанрово-стилистические особенности в современном англоязычном академическом дискурсе // Вестник ПГУ. Вып. 3. Пятигорск: Изд-во ПГУ, 2017. С. 76-80. (издание ВАК)

10. Современный англоязычный академический дискурс: генезис и жанровая специфика: монография. Ростов н/Д; Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2018. - 208 с.

11. Трансформация жанра англоязычной академической лекции  в условиях цифровой коммуникации // Известия ВГПУ. 2019. N 6. С. 172-178.

ORCID: 0000-0003-4092-1480

РИНЦ Author ID: 446451

РИНЦ SPIN: 4447-6002