Сухомлинова Марина Анатольевна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный педагогический университет (диплом с отличием)
(01.09.1992
-
04.07.1997)
Филология, иностранные языки - английский, немецкий
Дипломированный специалист
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный педагогический университет
(01.09.2003
-
01.09.2005)
соискатель кафедры английского языка
кандидат филологических наук по специальности 10.02.04 - Германские языки
-
послевузовское образование:
Южный федеральный университет
(02.05.2017
-
02.05.2019)
обучение в докторантуре
-
повышение квалификации:
Excell English (Лондон, Великобритания)
(26.11.2007
-
17.12.2007)
Lexical Approach in Teaching English to Students of Teachers' Training Colleges / Лексический подход в обучении английскому языку студентов педагогических вузов (90 часов)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(13.11.2009
-
15.12.2009)
Программное обеспечение и использование средств мультимедиа (92 часа)
-
повышение квалификации:
Донской государственный технический университет
(12.02.2011
-
12.03.2011)
Методика проверки работ и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА и 11-х классов в форме ЕГЭ по английскому языку (72 часа)
-
повышение квалификации:
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
(16.02.2015
-
10.06.2015)
Язык, культура и межкультурная коммуникация (72 часа)
-
повышение квалификации:
Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
(06.03.2015
-
14.03.2015)
Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области (18 часов)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(24.02.2015
-
27.02.2015)
Викторианская литература в Англии: новые вызовы отечественному канону
-
повышение квалификации:
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
(03.05.2018
-
14.05.2018)
Современная научная парадигма в филологии и педагогике: язык, литература, методология (78 часов)
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО ЮФУ
(29.95.2018
-
12.06.2018)
Оказание первой доврачебной помощи (72 часа)
-
повышение квалификации:
СО АНО "Первый консалтинговый институт социально-экономического развития"
(29.08.2019
-
29.09.2019)
Новые ИКТ-компетенции педагогов вуза: актуальные аспекты использования ИКТ в профессиональной деятельности (72 часа)
-
повышение квалификации:
Ростов-на-Дону, АНО ДПО "Институт образовательных программ"
(01.10.2019
-
10.10.2019)
Английский язык в деловой коммуникации: реферирование, редактирование, перевод (72 часа)
Дата начала общего стажа: 15.01.1998
Стаж по специальности (в годах): 22
Преподаваемые дисциплины:
-
История английского языка (бакалавриат)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): ОПК-2.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные положения и концепции в области теории и истории основного изучаемого языка (английский);
периодизацию английского языка;
основные тенденции развития единиц всех уровней системы английского языка на различных этапах его истории;
древнеанглийские племенные диалекты и памятники письменности древнеанглийского периода.
-
Иностранный язык (английский) (бакалавриат, магистратура)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой.
-
Второй иностранный язык (английский) (бакалавриат)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой.
-
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в конкретной профессиональной сфере; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой.
-
Основы филологического знания: Введение в германскую филологию
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): ОПК-2.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные положения и концепции в области теории и истории германских языков;
периодизацию основных германских языков;
основные тенденции развития единиц всех уровней системы германских языков на различных этапах их развития;
диалекты и памятники письменности германских языков.
Дополнительная информация:
Опыт работы по специальности:
2004-2006 ; старший преподаватель Кафедры английского языка факультета иностранных языков РГПУ;
2007-2013 ; доцент Кафедры английского языка факультета иностранных языков РГПУ;
2013-наст. время ; доцент Кафедры английской филологии ИФЖиМКК ЮФУ
Область научных интересов:
педагогическая терминология и лексикография, межкультурная коммуникация, англоязычный академический дискурс, академические жанры
Является экспертом ЕГЭ по английскому языку с 2006 г.
Участвует в проекте Министерства Образования Ростовской области по разработке и практической реализации образовательных программ дистанционного обучения одаренных детей английскому языку.
Награждена почётной грамотой за многолетний плодотворный труд в области высшего образования и в связи со 100-летием университета.
Автор 44 публикаций. За последние три года опубликовала по научной специальности, указанной в аттестационном деле, 4 научных труда в рецензируемых научных изданиях и 3 учебных издания.
Основные публикации:
1. Лингвокультурологическое описание универсальных и национально-специфичных черт языка профессиональной педагогической коммуникации (на материале англоязычной педагогической лексики). Ростов н/Д: РГПУ, 2006 (монография, в соавторстве);
2. Язык профессиональной коммуникации в фокусе лингвокультурологии. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009 (монография, в соавторстве);
3. Концепт "студент" в английской и русской лингвокультурах // Гуманитарные и социальные науки. N 6, 2013. ; С. 227-235 (издание ВАК);
4. Структурно-семантические характеристикик неологизмов в англоязычном научно-педагогическом дискурсе // Гуманитарные и социально-экономическик науки. N 4, 2014. - С. 87 ; 90 (издание ВАК).
5. Дифференциация дискурсивных разновидностей как проблема современной лингвистики // Гуманитарные и социальные науки. N 3. Ростов н/Д, 2015. С.144-157. (издание ВАК)
6. Влияние современных европейских языков на формирование лексического пласта англоязычного академического дискурса //
Научная мысль Кавказа. N 2. Ростов н/Д: Северо-Кавказский научный центр высшей школы ЮФУ, 2016. С. 109-114. (издание ВАК)
7. Жанровая специфика англоязычного академического дискурса // Social Sciences Общественные науки. Выпуск 3. Москва: Издательство МИИ Наука, 2016. С. 125-139. (издание ВАК)
8. Системные жанрово-стилистические отношения в тексте академической лекции (на материале английского языка) //
Филологические науки. Вопросы теории и практики. N 5 (71): в 3х частях, часть 2. Тамбов: Изд-во Грамота, 2017. С. 144-148. (издание ВАК)
9. Жанрово-стилистические особенности в современном англоязычном академическом дискурсе // Вестник ПГУ. Вып. 3. Пятигорск: Изд-во ПГУ, 2017. С. 76-80. (издание ВАК)
10. Современный англоязычный академический дискурс: генезис и жанровая специфика: монография. Ростов н/Д; Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2018. - 208 с.
11. Трансформация жанра англоязычной академической лекции в условиях цифровой коммуникации // Известия ВГПУ. 2019. N 6. С. 172-178.
ORCID: 0000-0003-4092-1480
РИНЦ Author ID: 446451
РИНЦ SPIN: 4447-6002