Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра теории языка и русского языка

Гринкевич Екатерина Владимировна

Звание: Доцент

Степень: Кандидат филологических наук

Кафедра теории языка и русского языка - Доцент

344082, Ростов-на-Дону, пер.Университетский, 93

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/evgrinkevich
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/evgrinkevich

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.1998 - 30.06.2003)
    специальность "Филология"
    учитель русского языка и литературы, социальный педагог
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет (01.10.2003 - 01.10.2007)
    аспирантура при кафедре русского языка и теории языка, специальность - 10.02.01 - Русский язык
    кандидат филологических наук
  • повышение квалификации: ГОУВПО "Ростовский государственный педагогический университет" (29.10.2002 - 23.05.2001)
    Практический курс английского языка
  • повышение квалификации: Государственный Институт русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва (04.06.2007 - 17.06.2007)
    Методика преподавания русского языка как иностранного
  • повышение квалификации: ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", г. Москва (21.01.2008 - 29.01.2008)
    Традиции и инновации в преподавании речеведческих дисциплин
  • повышение квалификации: ГОУ ВПО "Донской государственный технический университет", г. Ростов-на-Дону (15.11.2010 - 20.11.2010)
    Методика проверки работ и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА-9 и 11-х классов в форме ЕГЭ по русскому языку и литературе
  • повышение квалификации: факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону (11.03.2013 - 30.03.2013)
    Формирование установки толерантности и эффективного преодоления конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе
  • повышение квалификации: факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону (01.04.2013 - 18.05.2013)
    Электронное обучение в деятельности преподавателя
  • повышение квалификации: ГБОУ ДПО РО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", г. Ростов-на-Дону (28.02.2015 - 05.03.2015)
    Программа ДПО "Русский язык" по проблеме "Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области"
  • повышение квалификации: "Южный федеральный университет" совместно с РОПРЯЛ, г. Ростов-на-Дону (24.11.2015 - 25.11.2015)
    Актуальные вопросы преподавания русского языка в полиэтнической среде Южного федерального округа
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" (11.09.2015 - 20.09.2015)
    Инновационные подходы к преподаванию филологических дисциплин в школе и вузе
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (05.12.2016 - 14.12.2016)
    Модульные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин и балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" (18.12.2019 - 27.12.2019)
    Традиции и инновации в преподавании филологических дисциплин в школе и вузе
  • повышение квалификации: Тюменский государственный университет (10.12.2020 - 20.12.2020)
    Педагог в современной (цифровой) образовательной среде

Дата начала общего стажа: 12.11.2001

Стаж по специальности (в годах): 16

Преподаваемые дисциплины:

  • Современный русский язык. Часть 2. Морфемика. Словообразование. Морфология.
    Дисциплина "Современный русский язык - 2" является одной из составляющих основной образовательной программы и предназначена для бакалавров 2 курса. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО, а также примерными программами по соответствующим разделам курса "Современный русский язык", рекомендованными УМО для высших учебных заведений. Цель дисциплины - дать последовательное описание морфемного и словообразовательного уровней русского языка, системы частей речи с учетом функционально-коммуникативного аспекта, способствовать формированию представлений о русской грамматике с позиций участников коммуникации, то есть в том виде, в каком это требуется для понимания чужого текста и для создания собственного. Задачи курса: - Познакомить студентов с теоретическими основами морфемики, словообразования, морфологии в свете новейших достижений современной науки. - Дать представление об основных понятиях морфемики и словообразования, разнообразии морфем, способов словообразования. - Охарактеризовать группу имен в системе частей речи в современном русском языке. - Выработать умения правильно выделять грамматическую форму в любом слове, выявлять свойства грамматических категорий, квалифицировать принадлежность словоформ текста к той или иной части речи; определять признаки лексико-грамматической разрядности. - Формировать умения анализировать, сопоставлять и обобщать языковые факты, а также умения доступно объяснять при необходимости такие факты своим будущим ученикам в соответствии с требованиями новых школьных программ по русскому языку. - Развивать и совершенствовать языковое чутье студентов, их навыки в практическом использовании всего многообразия форм и слов с учетом жанра речи, ее содержания и целевой установки автора. - Способствовать выработке у студентов практических навыков анализа языковых фактов, что позволит не только осознанно подойти к анализу языкового материал, но и уяснить саму методику изучения темы, структуру упражнений, принципы отбора и организации материала, систему вопросов. Выработать понимание системности происходящих в языке изменений, логики развития языка.
  • Коммуникативная направленность обучения русскому языку в нерусской школе
    Спецкурс по выбору. Цели дисциплины: Ознакомление студентов с основной проблематикой лингвистической науки, изложение системного взаимодействия всех языковых уровней; знакомство с актуальными проблемами методики преподавания русского языка как иностранного; расширение лингвистической компетентности студентов и повышение уровня их теоретической подготовки. Задачи дисциплины: 1. Создать у студентов широкую научно-методическую базу, вооружить их теоретическими знаниями, необходимыми для их будущей профессиональной деятельности, сформировать у студентов профессионально-методические умения; 2. Обеспечить формирование нравственных качеств будущих учителей-русистов, их высокой речевой культуры; 3. Подготовить студентов к реализации задач обучения, воспитания и развития их в единстве, к ведению воспитательной работы средствами учебного предмета русского языка; 4. Привить студентам навыки самостоятельной работы с научно-методической литературой, развить у них умения научно-исследовательской деятельности в области методики преподавания русского языка как иностранного.
  • Теория и практика преподавания русского языка в полиэтнической и поликультурной среде
    Учебная дисциплина "Теория и практика преподавания русского языка в полиэтнической и поликультурной среде" относится к циклу базовых дисциплин регионального компонента программы магистратуры. Цель дисциплины ; дать знания о методах и приемах обучению русскому языку как неродному в полиэтнической и поликультурной среде. Задачи курса: - изложить актуальные проблемы методики преподавания русского языка как неродного в полиэтнической и поликультурной среде; - расширить лингвистическую компетентность студентов и повысить уровень их теоретической и методической подготовки.

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Эксперт по проверке ЕГЭ
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова: тестирование, Проверка заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом, сочинение

Дополнительная информация:

Область научных интересов: лексикология, морфемика и словообразование, русский язык как иностранный, методика преподавания русского языка в средней школе

Благодарственные письма: "За активное участие в первом Фестивале науки Юга России" (ЮФУ, 2010 г.), "За организацию и активное участие в подготовке и проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 года" (Министерство образования РО, 2014).

Почетная грамота за многолетний  плодотворный труд в области высшего образования в связи с 100-летием университета (ЮФУ, 2015).

Опубликовано 65 научных работ, из них 49 научных статей, 6 учебно-методических пособий и 8 учебных пособий (5 из них в соавторстве), 2 монографии.