Рябцева Ольга Михайловна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Таганрогский Государственный педагогический институт
(01.09.1976
-
25.06.1981)
Специальность: французский и немецкий языки
Учитель французского и немецкого языков
-
повышение квалификации:
Университет г.Потсдам (ФРГ)
(07.08.2011
-
27.08.2011)
Программа "Немецкий язык как иностранный и специальный (профессионально-ориентированный) язык"
-
повышение квалификации:
Гёте-Институт Швебиш Халль (ФРГ)
(01.06.2014
-
14.06.2014)
Курс немецкого языка для преподавателей высшей школы
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(25.11.2017
-
20.12.2017)
Информационно-коммуникативные технологии в экономике и образовании
Дата начала общего стажа: 01.09.1982
Стаж по специальности (в годах): 38 лет
Преподаваемые дисциплины:
-
Иностранный (немецкий) язык
Учебная дисциплина "Иностранный (немецкий) язык" относится к базовому блоку дисциплин и изучается на 1-2 курсах обучения университета. Целями изучения дисциплины являются формирование у студентов языковой,коммуникативной и социокультурной компетенций, достаточных для общения в бытовой и социокультурной сферах; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов. Трудоемкость дисциплины: 12 зач. ед.
-
Иностранный (немецкий) язык для профессиональных целей
Целями изучения дисциплины "Иностранный (немецкий) язык для профессиональных целей" являются совершенствование лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, приобретенных на базовом образовательном уровне; формирование и совершенствование на данной основе иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов-бакалавров, необходимой для осуществления деятельности по изучению общенаучной литературы и литературы по специальности, для профессионального общения со специалистами других стран. Дисциплина изучается в 5,6,7,8 семестрах. Трудоемкость дисциплины: 4 зач. ед.
-
Иностранный (немецкий) язык для профессиональных и научных целей
Целями изучения дисциплины "Иностранный (немецкий) язык для профессиональных и научных целей" являются совершенствование лингвистической, профессиональной коммуникативной и социокультурной компетенций, приобретенных на образовательном уровне бакалаврита и необходимых для осуществления деятельности по изучению общенаучной литературы и литературы по специальности, для профессионального и научного общения на международном уровне в сфере творческого осмысления зарубежного опыта и отечественных достижений в области науки и техники по направлениям технических специальностей вуза. Дисциплина изучается в 1,2,3 семестрах магистратуры. Трудоемкость дисциплины: 4 зач. ед.
-
Иностранный (немецкий) язык для научных целей
Целями изучения дисциплины "Иностранный (немецкий) язык научных целей" являются совершенствование лингвистической, профессиональной коммуникативной и социокультурной компетенций, приобретенных на образовательном уровне магистратуры и необходимых для реализации приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на иностранном языке для написания научной работы (научной статьи, реферата, диссертации); устного представления исследования на иностранном языке; а также для научного общения на международном уровне. Дисциплина изучается на 1 курсе аспирантуры. Трудоемкость дисциплины: 4 зач. ед.
Дополнительная информация:
Опыт работы
Старший преподаватель кафедры иностранных языков, Южный федеральный университет (ЮФУ), факультет естественнонаучного и гуманитарного образования, кафедра иностранных языков, с 2012 г. по сегодняшний момент.
Преподаватель, Таганрогский технологический институт Южного федерального университета (ТТИ ЮФУ), факультет естественнонаучного и гуманитарного образования, кафедра иностранных языков, с 2003 г. по 2012 г.
Преподаватель, Таганрогский Государственный радиотехнический университет (ТРТУ), факультет естественнонаучного и гуманитарного образования, кафедра лингвистического образования, 2002 г. по 2003 г.
Преподаватель, Промышленно-гуманитарного колледжа при Южно-Российском техническом университете, 2001г.
Учитель немецкого языка, МОУ СОШ г. Цимлянска, с 1982г. по 2000 г.
Область научных интересов
- межкультурная коммуникация и образование;
- современный немецкий язык и лингводидактика;
- методика обучения иностранным языкам в неязыковом вузе;
- индивидуализация процесса обучения;
- контроль и оценка уровня обученности студентов.
Education
- graduating from the Faculty of Foreign Languages of Taganrog State Pedagogical Institute specializing in teaching French and German, 1981;
- taking the "German as a Second Language. German for Special Purposes" training refresher course for German teachers at the University of Potsdam, Germany, 2011;
- taking the DAAD "Sur Place" training course on motivation as a key factor in planning and delivering German lessons, 2012
- taking the "Language courses for high school teachers", Goethe-Institut Germany, 2014
- taking the "Information and communication technologies in economics and edukation",Suthern Federel University, 2017
Teaching Experience
- Senior Instructor, Southern Federal University, College of Natural Sciences and Arts, Department of Foreign Languages, 2012- till now;
- Senior Instructor, Southern Federal University, Taganrog Institute of Technology, College of Natural Sciences and Arts, Department of Foreign Languages, 2003- 2012;
- Instructor, Southern Federal University, Taganrog Institute of Technology, College of Natural Sciences and Arts, Department of Linguistic Education, 2002;
- Instructor of Industrial Humanitarian College, Southern Russian Technical University, 2001;
- teacher at school, 1982 - 2000
University Service
- German Proficiency Test Management for Undergraduate Students, 2002 ; till now;
- Research Consulting of Undergraduate Students, 2003 - till now;
- Working in the Research Group for Creating a Computer Testing Program Named "Virtual Guide in German Language", 2008 - till now
Research Interests
- Intercultural Communication and Education;
- Modern Language and Culture Didactics;
- Personalisation of the learning process;
- E-Learning in Teaching Foreign Languages