Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра систем автоматизированного проектирования им. Виктора Михайловича Курейчика

Бова Виктория Викторовна

+7(928) 195-18-97

Кафедра систем автоматизированного проектирования им. Виктора Михайловича Курейчика - Доцент

г. Таганрог ул. Энгельса 1 корпус Г, аудитория Г-438

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/vvbova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/vvbova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д. Калмыкова г. Таганрог Ростовская область (01.09.1988 - 01.06.1993)
    специальность "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"
    квалификация инженер-системотехник диплом ЦВ N 384142
  • повышение квалификации: ЮФУ (01.11.2013 - 30.11.2013)
    "Технологии компьютерного тестирования как метод оценки качества знаний, умений и профессиональных компетенций"
    N 002369 от 25.02.2014 г
  • повышение квалификации: ЮФУ (31.08.2016 - 09.09.2016)
    Развитие профессиональных компетенций в области информационных технологий на основе учебных курсов корпорации EMC
    N 6122404971630 от 07.11.2016 г.

Дата начала общего стажа: 01.04.1993

Стаж по специальности (в годах): 14

Преподаваемые дисциплины:

  • Дистанционные информационные технологии
    Содержание дисциплины "Дистанционные информационные технологии" включает основные сведения об организации системы непрерывного образования при поддержке дистанционных информационных технологий. Рассматриваются актуальные вопросы применения и реализации современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе открытого образования, принципы создания и функционирования виртуальной информационно-образовательной среды, организация образовательной деятельности виртуального представительства учебного заведения, аппаратные и программные средства поддержки форм реализации дистанционных технологий и способы их стандартизации. Особое внимание в программе дисциплины уделено рассмотрению вопросов разработки средств дистанционных и информационных технологий для поддержки сетевого процесса обучения, проектирования и реализации электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих поддержку дистанционного образовательного процесса. Рассматриваются важнейшие вопросы разработки сетевых электронных средств обучения, тестового обеспечения учебных курсов, стандартизации при оценке качества сетевых учебно-методических информационных комплексов. Показаны особенности организации учебных занятий, формы и средства контроля знаний и специфика их применения в сетевом обучении.
  • Мировые информационные ресурсы
    Назначение дисциплины ; способствовать развитию компетенций участников образовательного процесса в направлении поиска эффективных решений для разработки и использования мировых информационных ресурсов. Основные цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины "Мировые информационные ресурсы" является усвоение студентами основных принципов и подходов к восприятию и обработке информации, поступающей к ним в больших объемах и из разных источников, а также формирование практических навыков по созданию, использованию, анализу информационных ресурсов при решении экономических, управленческих и других задач. Теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов к новым условиям работы в информационном обществе, развитие самостоятельного и творческого подхода к освоению мировой информационной среды. Для достижения цели решаются следующие ЗАДАЧИ: • сформировать представление об истории развития информации и информационных ресурсов, об их значении в современном мире, о целях и задачах получения и использования информации, о своих возможностях по управлению информационными массивами данных в профессиональной деятельности и о своем месте и роли в информационной среде; • систематизировать теоретические знания об информационных ресурсах и параметрах информации, об основных методах формирования, анализа, обработки и хранения информации; • совершенствовать у студентов умения и навыки работы с информационными ресурсами с использованием новых информационных технологий мировой информационной среды, включая ее основные сервисы; • удовлетворение потребностей заказчиков в кадрах, которые умеют применять средства информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий при проектировании структуры, сценариев, компонентов информационных ресурсов на основе международных стандартов, разрабатывать и грамотно эксплуатировать информационные сетевые ресурсы и их компоненты, эффективно организовать и использовать в работе способы решения реальных проектных задач и их адаптации к изменяющимся условиям функционирования мирового рынка информационных ресурсов (ИР); • сформировать творческие навыки по проектированию и разработке, поиску и использованию информационных ресурсов Web-пространства.
  • Методы и средства проектирования информационных систем и технологий
    Содержание дисциплины "Методы и средства проектирования информационных систем и технологий" включает основные сведения о методах структурного и объектно-ориентированного подходов к проектированию ИС и средствах моделирования информационных процессов предметной области ИС; классификацию и общие характеристики современных CASE-средств; практическое освоение основных этапов технологии типового проектирования информационных систем, охватывающих три основные области реализации проекта ИС: проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных; проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным; учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п. Особое внимание в программе дисциплины уделено практической реализации процесса построения и последовательного преобразования ряда согласованных моделей средствами структурного (BPWin и ERWin, Design IDEF) и объектно-ориентированного (Rational Rose) моделирования на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) проектируемой ИС.
  • Основы проектирования информационных систем и технологий
    Содержание дисциплины "Основы проектирования информационных систем и технологий" включает основные сведения о классификации, структуре, конфигурации информационных систем; общую характеристику процесса проектирования информационных систем и технологий; основные этапы и принципы создания программных систем; методы организационно-функционального, структурного и объектно-ориентированного анализа деятельности объекта проектирования, основные технологии разработки информационных систем, последовательность и этапы разработки информационных систем; состав работ на стадии технического и рабочего проектирования, стадии ввода в действие, эксплуатации и сопровождения проекта ИС Особое внимание в программе дисциплины уделено практической реализации процесса построения и последовательного преобразования ряда согласованных этапов разработки моделей ИС на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) в современных средствах управления проектной деятельностью.
  • Курсовой проект "Разработка элементов поддержки мультимедиа и дистанционных технологий"
    Назначение проекта ; способствовать развитию компетенций участников образовательного процесса в направлении поиска эффективных решений для разработки и использования элементов поддержки мультимедиа и дистанционных информационных технологий; привить знания по основам теории и практики в области разработки мультимедиа продукции учебного, демонстрационного и информационно-познавательного назначения. 6. Содержание проекта. Проект призван продемонстрировать знания, умения и навыки студента ставить и самостоятельно решать достаточно сложные технические задачи по профилю обучения, самостоятельно проводить разработки, заканчивающиеся представлением описания и демонстрацией работоспособности созданного программного элемента поддержки мультимедиа и дистанционных технологий. В процессе выполнения проекта студент должен проявить свои навыки к самостоятельной работе с научно-технической литературой, к обобщению накопленного опыта и свое умение делать научно-обоснованные выводы и рекомендации.

Дополнительная информация:

Стаж научно-педагогической работы в ЮФУ 13 лет, из них 10 лет в должности старшего преподавателя кафедры САПР и 3 год в должности доцента кафедры САПР.

Окончила в 1993 году Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д. Калмыкова, факультет Автоматики и вычислительной техники, кафедра вычислительной техники по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети", квалификация инженер-системотехник.

 УЧЕБНАЯ РАБОТА

Читаются курсы лекций с использованием мультимедийного программно-аппаратного обеспечения по дисциплинам: "Дистанционные технологии в образовании"; "Проектирование информационных систем в образовании"; "Основы проектирования информационных систем и технологий", "Методы и средства проектирования информационных систем и технологий" для студентов ЮФУ направления подготовки 090302 "Информационные системы и технологии" .

Осуществляется руководство  курсовыми работами и  выпускными квалификационными работами студентов направления подготовки 090302 "Информационные системы и технологии". 

Участие во внеучебной  работе со студентами

Осуществляется научное руководство студенческими работами по техническим наукам над публикациями.

Осуществляется поддержка научно-исследовательской работы студентов во время проведения студенческих конференций, семинаров.

Поддержка работы коллективов студентов при выполнении научно-исследовательских проектов.

Проводится внеучебная работа со студентами в ходе бесед, обсуждений и дискуссий по различным проблемам, связанным с разработкой информационных систем и технологий.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Изданы для студентов ЮФУ направления подготовки 090302 "Информационные системы и технологии" учебные пособия и учебно-методические указания:1. Бова В.В., Родзина Л.С., Родзина О.Н. Управление проектами: методы и технологии планирования. ; Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2014.- 92 с.

2. Бова В.В., Родзина Л.С., Родзина О.Н. Управление проектами: анализ и оптимизация проектных решений. ; Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2015.- 92 с.

3. Дистанционные технологии в образовании. Ч.I. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. ; 125 с.

4. Дистанционные технологии в образовании. Ч.II. Разработка компьютерных средств обучения. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. ; 192 с.

5.  Мировые информационные образовательные ресурсы. Часть I. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. ; 84 с.

6.  Мировые информационные образовательные ресурсы. Часть II. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. ; 80 с.

7.  Методические указания к выполнению цикла лабораторных работ по учебной дисциплине " Дистанционные технологии в образовании". Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. ; 108 с.

8.   Методические указания к выполнению курсовой работы "Дистанционные технологии в образовании". Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. ; 72 с.

Разработанные учебно-методические материалы внедрены в учебный процесс кафедры САПР для студентов направления подготовки 090302 "Информационные системы и технологии" и используются для повышения эффективности организации учебного процесса бакалавров по дисциплинам профиля обучения "Информационные системы и технологии".

Руководство научной работой студентов

Руководство подготовкой докладов на ежегодную студенческую научно-техническую конференцию ЮФУ; совместное написание научных публикаций, в том числе в журналах с РИНЦ.

Организация и проведение научных мероприятий Молодежной научно-технической конференции "Информационные системы и технологии" и программы У.М.Н.И.К. в рамках Международного конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS&IT".

Подготовка совместных докладов со студентами в рамках Международного конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS&IT".

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Основные направления научных исследований: информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений, информационные системы и технологии, интеллектуальные технологии в образовании, интеллектуальные технологии приобретения, представления, обработки и интеграции знаний, разработка проблемно-ориентированных информационных систем, основанных на знаниях, принятие решений в области создания открытых информационных образовательных сред.

Индивидуальный рейтинг преподавателя:

  • в 2012 г. ; 72 балла.
  • в 2013 г. ; 107 баллов.
  • в 2014 году ; 142,5 балла.
  • в 2015 году - 173 балла.

Опубликованы 95 научных работ, в том числе 46 статей в российских научных журналах с РИНЦ, 9 статей в рецензируемых зарубежных журналах, индексируемых в базах Web of Science и Scopus, 6 коллективных монографий. Получено в соавторстве 3 свидетельства о гос. регистрации программ для ЭВМ. Индекс Хирша - 11. Индекс цитирования публикаций ; 400.

Основные научные публикации:

  1. Бова В.В. Гладков Л.А. Кравченко Ю.А. Курейчик В.В. Курейчик В.М. Кулиев Э.В. Лежебоков А.А. Лебедев Б.К. Лебедев О.Б. Родзин С.И. Эволюционные методы и алгоритмы поиска и обработки проблемно-ориентированных данных и знаний: монография. Южный федеральный университет. ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. ; 154с.

  2. Бова В.В. Гладков Л.А. Кравченко Ю.А. Курейчик В.В. Кулиев Э.В. Лежебоков А.А. Запорожец Д.Ю. Нужнов Е.В. Родзин С.И. Семантически-ориентированный доступ к ресурсам знаний на основе технологий биоинспирированного поиска и дополненной реальности: монография. Южный федеральный университет. ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. ; 148с.

  3. Bova V.V., Kureichik V.V., Lezhebokov A.A. The integrated model of representation model of representation oriented knowledge in information systems // Conference proceedings. 8th IEEE International Conference “Application of Information and Communication Technologies ; AICT 2014". ; 15-17 October 2014, Astana, Kazakhstan. ; P. 264-267.
  4. Kravchenko Y.A., Lezhebokov A.A., Bova V.V. Support system for QR-code-based educational processes // Conference proceedings. 8th IEEE International Conference “Application of Information and Communication Technologies ; AICT 2014". ; 15-17 October 2014, Astana, Kazakhstan. ; P. 482-485.
  5.  Bova V.V., Kureichik V.V., Kravchenko Y.A. Decision Support Systems for Knowledge Management // Conference proceedings on the 4th Computer Science On-line Conference 2015 (CSOC2015) "Software Engineering in Intelligent Systems". - 29 april 2015, Praga. - pp. 123-130.
  6. Bova V.V., Kureichik V.V., Kravchenko Y.A. Development of Distributed Information Systems: Ontological Approach // Conference proceedings on the 4th Computer Science On-line Conference 2015 (CSOC2015) "Software Engineering in Intelligent Systems". - 29 april 2015, Praga. - pp. 113-122.
  7. Бова В.В. Модель поиска и анализа решений для управления знаниями в интеллектуальных информационных системах // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2013. N 7 (144). С. 120-125.
  8. Бова В.В., Курейчик В.В., Лежебоков А.А. Проблемно ориентированный генетический алгоритм упаковки разногабаритных элементов // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. ; Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2014, N 3. ; С.52-59.
  9. Бова В.В. Концептуальная модель представления знаний при построении интеллектуальных информационных систем // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2014. - N 7 (156). - С. 109-117.
  10. Бова В.В., Кулиев Э.В., Новиков А.А. Особенности использования интерактивных заданий в современных средствах компьютерного обучения // Открытое образование 3(104)/2014. Научно-практический журнал.- М.:CAPITALPRESS, 2014. - С. 18-25.
  11. Бова В.В., Курейчик В.В. Моделирование процесса представления знаний в интеллектуальных обучающих системах на основе компетентностного подхода // Открытое образование 3(104). - 2014. Научно-практический журнал.- М.:CAPITALPRESS, 2014. - С. 42-49.
  12. Бова В.В., Заммоев А.У., Дуккардт А.Н. Эволюционная модель интеллектуального анализа разнородных знаний // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2013. N 4 (54). С. 7-13.
  13. Бова В.В., Дуккардт А.Н. и др. Метод формального представления семантики естественного языка на основе мультиагентной рекурсивной когнитивной архитектуры // Российская академия наук. Научный журнал. Известия КБНЦ РАН. ; Нальчик: Изд-во КБНЦ РАН, 2014, N 6(62). ; С.46-51.
  14. Бова В.В., Курейчик В.В., Курейчик Вл.Вл. Комбинированный поиск при проектировании // Образовательные ресурсы и технологии. - 2014. - N 2 (5). - С. 90-94.
  15. Бова В.В., Кравченко Ю.А., Курейчик В.В. и др. Разработка теории и принципов интеллектуального анализа данных при построении систем поддержки принятия решений: коллективная монография. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. ; 115 с.
  16. Бова В.В., Кравченко Ю.А., Курейчик В.В. и др. Принятие решений, поиск и обработка проблемно-ориентированных знаний  в интеллектуальных информационных системах: коллективная монография. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. ; 136 с.
  17. Бова В.В. Извлечение неявных знаний с использованием нейросетевых алгоритмов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. Т. 136. N 11 (136). С. 221-226.
  18. Бова В.В. Подход к созданию модели управления знаниями на основе методов генетического поиска // Известия ЮФУ. Технические науки. 2016. N 6 (179). С. 54-65. 

  19. Bova V., Zaporozhets D., Kureichik V. Integration and processing of problem-oriented knowledge based on evolutionary procedures // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2016. Т. 450. С. 239-249.

  20. Bova V.V., Kureichik V.V., Zaruba D.V. Heuristic approach to model of corporate knowledge construction in information and analytical systems // IEEE 10th International Conference on Application of Information and Communication Technologies (AICT), 2-14 Oct 2016, Baku, Azerbaijan. ;P. 221-229.

  21. Bova V.V., Zaporozhets D.Y., Kureichik V.V., Integration and Processing of Problem-Oriented Knowledge Based on Evolutionary Procedures // Proceedings of the First International Scientific Conference “Intelligent Information Technologies for Industry" (IITI16). Volume 1. ; 2016. ; P. 239-251.

  22. Kravchenko Y.A., Kursitys I.O., Bova V.V. Models for Supporting of ProblemOriented Knowledge Search and Processing // Proceedings of the First International Scientific Conference “Intelligent Information Technologies for Industry" (IITI16). Volume 1. ; 2016. ; P. 287-297.

  23. Bova V.V., Kureichik l.V., Zaruba D.V. Data and knowledge classification in intelligence informational systems by the evolutionary method // 6th International Conference - Cloud System and Big Data Engineering (Confluence). ; Noida, India. ; 2016. ; P. 6-11

Результаты интеллектуальной деятельности:

  1. Бова В.В., Кравченко Ю.А., Лежебоков А.А., Пащенко С.В. Свидетельство регистрации программы для ЭВМ N2015610458 от 12.01.2015 "Информационная подсистема управления знаниями на основе технологии дополненной реальности".
  2. Бова В.В., Лежебоков А.А., Запорожец Д.Ю., Курейчик В.В. Свидетельство регистрации программы для ЭВМ N 2013614652 от  20.05.2013 "Интегрированный мультимедийный комплекс поддержки интерактивных методов инновационного обучения в современном образовательном пространстве".
  3. Бова В.В., Лежебоков А.А., Запорожец Д.Ю., Курейчик В.В. Свидетельство регистрации программы для ЭВМ N 2013614651 от  20.05.2013 "Депозитарий информационно-образовательных ресурсов кафедры систем автоматизированного проектирования".

Результаты исследований неоднократно представлены на  международных и всероссийских конференциях.

  1. Международный научно-технический конгресс "Интеллектуальные системы и информационные технологии ; IS&IT", г. Геленджик.
  2. Международная конференция "Информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе". Крым, Ялта-Гурзуф.
  3. XIV национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием КИИ-2014. Казань, Россия.
  4. 8th и 9th и 10thIEEE International Conference Application of Information and Communication Technologies ; AICT 2014-2016. 
  5. 4th и 5thComputer Science On-line Conference 2015 (CSOC2015) "Software Engineering in Intelligent Systems", Praga.
  6. Всероссийская научно-методическая конференция "Телематика". Санкт-Петербург.

Участвовала в качестве исполнителя в выполнении 1 гранта РНФ, 1 г/б НИР (проектная часть гос. задания) и в грантах РФФИ, в частности:

  1. Грант РНФ N 14-11-00242 "Разработка теории биоинспирированного поиска и обработки проблемно-ориентированных знаний при проектировании интеллектуальных информационных систем" (исполнитель);
  2. Г/б МИНОБРНАУКИ (проектная часть гос. задания) N 8.823.2014/К "Разработка теории и основных принципов эволюционных вычислений для поддержки принятия оптимальных решений при проектировании многоцелевых интеллектуальных систем" (исполнитель);
  3. Грант РФФИ N 12383 (N 09 ; 07 ; 00318) "Разработка новых принципов излечения знаний на основе распределенных алгоритмов генетического программирования и роевого интеллекта" (исполнитель);
  4. Грант РФФИ N 12389 (N 10 ; 01 ; 00115) "Разработка теории и принципов построения интеллектуальных интегрированных подсистем в задачах проектирования и управления" (исполнитель);
  5. Грант РФФИ N12-07-00062а "Теория и основные принципы разработки информационных проблемно-ориентированных систем представления разнородных знаний на основе методов эволюционного моделирования" (исполнитель);
  6. Грант РФФИ N 13 ; 01 ; 00371 "Разработка теории и принципов построения интеллектуальных систем проектирования для решения задач разбиения СБИС на основе биоинспирированных методов" (исполнитель);
  7. Грант РФФИ N 13-07-12091-офи_м "Разработка новых информационно-вычислительных технологий оптимизации структуры региональных транспортных перевозок на основе гибридных интеллектуальных моделей и методов роевого интеллекта" (исполнитель);
  8. Грант РФФИ N 13 ; 07 ; 01003 "Разработка теории и принципов создания систем автоматического виртуального прототипирования, основанных на мультиагентном представлении знаний о свойствах и поведении конструкций, материалов, элементной и схемотехнической базы и методах эволюционной оптимизации" (исполнитель).

Осуществляется научное руководство студенческими работами по техническим наукам. По результатам НИРС опубликовано более 15 научных статей со студентами в российских научных журналах с РИНЦ

  1. Бова В.В., Лещанов Д.В., Кравченко Д.Ю., Новиков А.А. Компьютерная онтология: задачи и методология построения / Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. ; Таганрог: ЮФУ, 2014, N 4(19).
  2. Бова В.В., Курейчик В.В., Курейчик Вл.Вл. Комбинированный поиск при проектировании / Образовательные ресурсы и технологии. 2014. N 2 (5). С. 90-94.
  3. Бова В.В., Лещанов Д.В. О вопросе интеграции ресурсов знаний на основе анализа и синтеза онтологий / Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. ; Таганрог: ЮФУ, 2014, N 3(19).
  4. Бова В.В., Лещанов Д.В. Построение модели терминосистемы предметных знаний на основе онтологического подхода / Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. ; Таганрог: ЮФУ, 2014, N 1(16). 
  5. Бова В.В., Новиков А.А. Применение метода анализа иерархий в представлении семантической модели предметных знаний обучающих систем / Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. ; Таганрог: ЮФУ, 2013, N 1(12).

Проводилось научное руководство подготовкой докладов студентов на ежегодные международные, всероссийские и региональные и университетские научно-технические конференции.

Опубликовано более 40 докладов совместно со студентами.

  1. Бова В.В., Лещанов Д.В. Моделирование проблемной области в системах E-learning // Миссия молодежи в науке. Сборник материалов научно-практической конференции: в 2 т. Том 2. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. ; 548 с.
  2. Бова В.В., Запорожец Ю.Ю., Кравченко Д.Ю. Сборник трудов III Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов "Проблемы автоматизации, региональное управление, связь и автоматика ; ПАРУСА-2014". - Таганрог: ЮФУ, 2014, Т.2. ; 384 с.
  3. Бова В.В., Лещанов Д.В. Технология построения структурной модели распределенного портала знаний // Сборник трудов III Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов "Проблемы автоматизации, региональное управление, связь и автоматика ; ПАРУСА-2014". - Таганрог: ЮФУ, 2014, Т.2. ; 384 с.
  4. Бова В.В., Лещанов Д.В., Лебедева Е.М. Планирование модельного эксперимента при проектировании информационных систем // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS; IT14". Научное издание в 4-х томах. ; М.: Физматлит, 2014. ; Т.3. ; С. 248-257.
  5. Бова В.В., Запорожец Ю.Ю. Особенности применения "облачных" технологий в системах электронного обучения // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS; IT14". Научное издание в 4-х томах. ; М.: Физматлит, 2014. ; Т.1. ; С. 513-518.
  6. Бова В.В., Курейчик В.В., Кравченко Ю.А., Лещанов Д.В. Интеллектуальная поддержка процесса разработки системы электронного обучения // Труды 21 Всероссийской научно-методической конференции "Телематика 2014". ; СПб.: Изд. СПбГУ (ИТМО), 2014, Т. 1.- С. 95-96.
  7. Бова В.В., Курейчик В.В., Курейчик Вл.Вл. Гибридный поиск при проектировании // Материалы XLII МК XII международной конференции молодых ученых "Информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе". Крым, Ялта-Гурзуф. 2014. N 2. С. 82-85.
  8. Бова В.В., Новиков А. А. Управление обучением на основе модели предметных знаний // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS; IT13". Научное издание в 4-х томах. ; М.: Физматлит, 2013. ; Т.3. ; С.279-787.
  9. Бова В.В., Нестеренко Е.С. Разработка банка тестовых материалов на основе таксономической модели // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS; IT13". Научное издание в 4-х томах. ; М.: Физматлит, 2013. ; Т.3. ; С.269-279.
  10. Бова В.В., Поляков А.С. Подсистема компьютерного тестирования на основе модели знаний обучаемого // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS; IT13". Научн. изд. в 4-х томах. ; М.: Физматлит, 2013. ; Т.3. ; С.287-295.

Награды, победы в конкурсах:

Являлась руководителем группы студентов кафедры САПР, принимавших участие и получивших следующие награды за образовательные проекты:

  1. Серебряный Диплом (I уровня) IV Международной конгресс-выставки "Global Education - Образование без границ-2010" за проект "Интегрированная инструментальная среда разработки и использования электронных образовательных ресурсов".
  2. Серебряный Диплом (I уровня) V Международной конгресс-выставки "Global Education - Образование без границ-2011" на конкурсе инновационных образовательных проектов "Модернизация системы образования ; вектор инновационного развития России" за проект "Интегрированная электронная среда поддержки инновационных образовательных процессов".
  3. Диплом лауреата VI Международной конгресс-выставки "Global Education - Образование без границ-2012" за проект "Интегрированный мультимедийный комплекс поддержки интерактивных методов инновационного обучения в современном образовательном пространстве".
  4. Диплом Всероссийского выставочного центра ВДНХ N 149 в 2014 году за проект "Средства и технологии дополненной реальности для повышения эффективности образовательной деятельности".