Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Пиар донских чиновников может оказаться за гранью закона

09.12.2015

Депутаты всех фракций, представленных в Госдуме, разработали и внесли на рассмотрение законопроект, запрещающий региональным чиновникам освещать свою деятельность в СМИ за бюджетные деньги. Согласно документу, региональные власти не могут "прямо или косвенно" осуществлять расходы на информирование о своей деятельности, за исключением случаев, "связанных с оказанием госуслуг, и случаев, прямо указанных в законах". В Уголовном кодексе планируют установить санкции за "незаконное расходование бюджетных и внебюджетных средств на информирование о деятельности органов госвласти субъекта РФ" с максимальным наказанием до пяти лет лишения свободы.

Примечательно, что законопроект составлен в соавторстве представителей ЛДПР, «Единой России», «Справедливой России» и КПРФ – всех политических партий, представленных в федеральном парламенте. 

«С одной стороны, все специалисты в области общественных связей и так знают, что платное размещение пиар-материалов в СМИ бессмысленно и даже вредно. Про важные и знаковые события в жизни региона, в том числе с участием представителей власти, СМИ и так будут рассказывать. Например, про открытие нового Ворошиловского моста или инаугурацию губернатора. А если за деньги разместить никому не интересную информацию, то ее все равно никто не прочитает, не посмотрит и пропустит мимо ушей. С другой стороны, размещение информации о деятельности властей на платной основе есть не что иное, как форма финансовой поддержки региональных и муниципальных СМИ, которые уже не первый год переживают не лучшие времена», – отметил Сергей Смирнов.
 
По словам заместителя директора Института философии и социально-политических наук ЮФУ, кандидата политических наук Романа Пупыкина, в принятии подобного законопроекта прослеживается логика.
 
«В рамках научно-исследовательской работы мне на глаза попадались довольно объемные массивы всевозможной официальной информации региональной власти в том или ином субъекте РФ, в которой явно прослеживались элементы самопиара того или иного чиновника, – рассказал он don24. – За бюджетные деньги, получается, и с использованием служебного положения. С другой стороны, любой здравомыслящий эксперт задастся вопросом: а каковы критерии определения самопиара, о котором идет речь в законопроекте и официально предоставляемой органами власти информации о принятом законопроекте, которая важна для населения? Если не будут проведены четкие границы в понятийном пространстве, мы рискуем превратить правоприменительную практику законопроекта в некий субъективный ценз контролирующих органов».
 
Оригинал материала по ссылке:  don24.ru/p/portal/publications/2498